Легенд (Венявский)

редактировать

Légende Op. 17 является экспонатом от польской скрипки виртуоза Генрика Венявского, написанной для скрипки соло и оркестрового сопровождения, хотя часто осуществляются использованием фортепиано сокращения качестве замены для оркестра. Считается, что он был написан примерно в 1860 году, хотя точная дата неизвестна.

Венявский Légende сыграл важную роль в оказании помощи, чтобы обеспечить его помолвку с Изабеллой Хэмптона. Первоначально родители Изабеллы не одобряли помолвку своей дочери с Венявским, но после того, как они услышали эту пьесу, они были настолько впечатлены, что предложили молодой паре свое благословение, и они поженились в 1860 году.

Структура и анализ

Экспонат можно разделить на три основных раздела, примерно соответствующих формату ABA. Légende Op. 17 соль минор, но средняя часть - в мажорной ладе. Это в 3/4 раза. Настроение задается с самого начала низкой мелодией в рожках, сопровождаемой нежным пиццикато (ощипывание) в струнных частях. После краткого оркестрового вступления вступает сольная партия скрипки с мягкой, простой мелодической линией. По мере продвижения пьесы Венявский усиливает музыку, заставляя оркестровые струны переключаться с пиццикато на арко (смычок), а также добавляя украшения и повороты к партии скрипки соло. Венявский еще больше усиливает солирующую партию скрипки за счет использования двойных остановок. В первой секции, главная тема повторяется, с той же самой оркестровой музыкой начала пьесы, служащей в качестве интерлюдии -like возврата к повторению темы скрипки. В повторе темы оркестровая текстура немного варьируется, с гораздо большим использованием пиццикато в струнных. В конце первой части партия скрипки имитирует вступительную мелодию роговой части.

На тонике G достигается значительная каденция, и начинается вторая часть, на этот раз в основной тональности. Здесь меняется общее настроение пьесы, поскольку метр меняется на дуплекс, а темп увеличивается. Оркестр играет маршевый мотив под сольной партией скрипки, которая имеет быструю, подвижную партию, полную двойных остановок и аккордов. Игровое настроение еще больше усиливается тем, что скрипач использует слайды. В этом разделе Венявский включает короткие отрывки в второстепенном режиме, чтобы предсказать возможное возвращение к нему в последнем разделе. Оркестровые и сольные партии скрипки создают длинное крещендо по мере того, как музыкальная линия растет и усиливается. В кульминации скрипка играет быстро нисходящую хроматическую гамму, и, достигнув дна, музыка снова переходит в начальную минорную тему, снова в 3/4 раза.

В начале третьего раздела возвращается мелодия вступительного рожка. После очередной короткой оркестровой интерлюдии возвращается скрипичная тема начала. Партия скрипки повторяет мелодию, а затем выполняет скалярные пассажи и пассажи арпеджио, делая декрещендо, мягко заканчиваясь на высокой G (на три октавы выше средней C).

Рекомендации
Последняя правка сделана 2023-03-20 12:00:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте