Кви Тек Хоай | |
---|---|
Родился | 31 июля 1886 г.. Богор, Западная Ява |
Умер | 4 июля 1951 (1951-07-04) (64 года). Цикуруг, Сукабуми, Западная Ява |
Род занятий | Писатель |
Язык | Индонезийский |
Жанр | Романы, драма |
Предмет | Литература |
Известные произведения | Драма Кракатау, драматург Дигоэль |
супруг | Оэйдж Хианг Нио |
Дети | 3 |
Кви Тек Хоай (кит. : 郭德懷; пиньинь : Гу Дехуай; Пех-Ше-джи : Коэ Тек-хоай; 31 июля 1886 - 4 июля 1951) был китайско-индонезийским малайоязычным писателем романов и драматических произведений, а также журналистом.
Кви Тек Хоай, младший сын Тжиам Кви Хонга и Тан Ай Нио, часто прогуливал занятия в ранние школьные годы, потому что не понимал языка обучения, Хоккиен. Он начал изучать текстильное дело у своего отца и в этот период начал интересоваться чтением книг. Кви начал свою писательскую карьеру как журналист. Он был членом редакционной коллегии журналов и газет, таких как Хо По Ли По (Богор) и Син По (Батавия, Джакарта). В 1926 году Кви рискнул издать собственный журнал под названием Panorama, но не смог его поддерживать; в конце концов он продал ее юристу, политику и владельцу газеты Фоа Лионг Ги в 1931 году. Его самая известная статья об истории и предыстории основателя ассоциации Тионг Хоа Хви Коан «Истоки современного китайского движения» в Индонезии », выходил сериями с августа 1936 года по январь 1939 года.
Как журналист, Кви добился большого успеха, но он достиг еще одной отметки как романист и драматург. Его первая драматическая история, получившая признание, была Аллах джанг Палсо (Поддельный Бог). Опубликованный в 1919 году рассказ осуждает тех, кто движим деньгами. Другая его работа, Boenga Roos dari Tjikembang (Роза Чикембанга), была вдохновлена работой Уильяма Шекспира Сон в летнюю ночь. Кви адаптировал рассказ, чтобы отразить индонезийские обстоятельства, но также использовал книгу, чтобы открыть дискуссию по вопросу о ньяи, наложнице, которую часто держат молодые неженатые мужчины. Роман был адаптирован для пьесы и дважды по сценарию, в 1931 и 1975 году. Недавняя постановка пьесы привлекла многих людей посмотреть его ради ностальгии
. Драма «Жертва Йи Юн Тоан» была поставлена в 1928 году. Это была критика отправки молодых людей в Китай для борьбы с японской армией. Большинство его работ было вдохновлено реальными случаями и политическими проблемами. Драма «Дигоэль» была основана на жизни лидера коммунистической партии и его дочери. Другая его работа, названная «Драма в Бовен Дигуле», была основана на событиях восстания PKI против правительства Нидерландов. В 2011 году эта драма была также выбрана как magnum opus Кви по версии Gerakan Indonesia Membaca Sastra (GIMS) или Индонезийского движения литературы в качестве их первого произведения индонезийской литературы для чтения.
Еще одна работа Кви, Нонтон Кап Го Мех, была отмечена президентом Сусило Бамбанг Юдхойоно в ноябре 2011 года вместе с восемью другими работами с премией Бинтанг Будая Парама Дхарма за вклад в культурное наследие страны. Действие драмы происходит в 1930-х годах и является отражением прогрессивной философии Кви. Он вращается вокруг жизни супружеской пары, Томаса и Лжи, которые хотели посмотреть Cap Go Meh, празднование 15-го дня после Нового года. Однако им не разрешали гулять вместе из-за ограничительного социального правила старой школы, которое позволяло им находиться только в компании представителей одного пола. Пара не только выразила свою неприязнь к такому ограничительному мышлению, но и подала пример молодежи, чтобы принять более современное мышление.
В 1920-е годы Кви стал активно участвовать в Три Дхарме. Он позаботился о том, чтобы буддийский храм в Джакарте также служил учреждением для уроков по буддизму. Ему приписывают публикацию первого на индонезийском языке журнала об учении буддизма, Дхарма Моэстика (1932–1934).
Признание вклада Кви и других крупных писателей в индонезийскую литературу Gramedia выпустила серию из десяти томов под названием «Kesastraan Melayu Tionghoa dan Kebangsaan Indonesia» (Китайско-малайская литература и индонезийская государственность). В издание включены многие произведения Кви, описывающие жизнь и культуру Индонезии XIX и XX веков. Работы Кви исполнялись многими театрами, такими как Театр Беджана, который начался с Bunga Roos dari Cikembang в феврале 2004 года, адаптация Pencuri Кви (Вор) в 2010 году, Zonder Lentera (Без света) в 2011 году и Nonton Cap Go Meh в 2012.