Кви Тек Хоай

редактировать
Индонезийский писатель и журналист

Кви Тек Хоай
Родился31 июля 1886 г.. Богор, Западная Ява
Умер4 июля 1951 (1951-07-04) (64 года). Цикуруг, Сукабуми, Западная Ява
Род занятийПисатель
ЯзыкИндонезийский
ЖанрРоманы, драма
ПредметЛитература
Известные произведенияДрама Кракатау, драматург Дигоэль
супругОэйдж Хианг Нио
Дети3

Кви Тек Хоай (кит. : 郭德懷; пиньинь : Гу Дехуай; Пех-Ше-джи : Коэ Тек-хоай; 31 июля 1886 - 4 июля 1951) был китайско-индонезийским малайоязычным писателем романов и драматических произведений, а также журналистом.

Биография

Кви Тек Хоай, младший сын Тжиам Кви Хонга и Тан Ай Нио, часто прогуливал занятия в ранние школьные годы, потому что не понимал языка обучения, Хоккиен. Он начал изучать текстильное дело у своего отца и в этот период начал интересоваться чтением книг. Кви начал свою писательскую карьеру как журналист. Он был членом редакционной коллегии журналов и газет, таких как Хо По Ли По (Богор) и Син По (Батавия, Джакарта). В 1926 году Кви рискнул издать собственный журнал под названием Panorama, но не смог его поддерживать; в конце концов он продал ее юристу, политику и владельцу газеты Фоа Лионг Ги в 1931 году. Его самая известная статья об истории и предыстории основателя ассоциации Тионг Хоа Хви Коан «Истоки современного китайского движения» в Индонезии », выходил сериями с августа 1936 года по январь 1939 года.

Как журналист, Кви добился большого успеха, но он достиг еще одной отметки как романист и драматург. Его первая драматическая история, получившая признание, была Аллах джанг Палсо (Поддельный Бог). Опубликованный в 1919 году рассказ осуждает тех, кто движим деньгами. Другая его работа, Boenga Roos dari Tjikembang (Роза Чикембанга), была вдохновлена ​​работой Уильяма Шекспира Сон в летнюю ночь. Кви адаптировал рассказ, чтобы отразить индонезийские обстоятельства, но также использовал книгу, чтобы открыть дискуссию по вопросу о ньяи, наложнице, которую часто держат молодые неженатые мужчины. Роман был адаптирован для пьесы и дважды по сценарию, в 1931 и 1975 году. Недавняя постановка пьесы привлекла многих людей посмотреть его ради ностальгии

. Драма «Жертва Йи Юн Тоан» была поставлена ​​в 1928 году. Это была критика отправки молодых людей в Китай для борьбы с японской армией. Большинство его работ было вдохновлено реальными случаями и политическими проблемами. Драма «Дигоэль» была основана на жизни лидера коммунистической партии и его дочери. Другая его работа, названная «Драма в Бовен Дигуле», была основана на событиях восстания PKI против правительства Нидерландов. В 2011 году эта драма была также выбрана как magnum opus Кви по версии Gerakan Indonesia Membaca Sastra (GIMS) или Индонезийского движения литературы в качестве их первого произведения индонезийской литературы для чтения.

Еще одна работа Кви, Нонтон Кап Го Мех, была отмечена президентом Сусило Бамбанг Юдхойоно в ноябре 2011 года вместе с восемью другими работами с премией Бинтанг Будая Парама Дхарма за вклад в культурное наследие страны. Действие драмы происходит в 1930-х годах и является отражением прогрессивной философии Кви. Он вращается вокруг жизни супружеской пары, Томаса и Лжи, которые хотели посмотреть Cap Go Meh, празднование 15-го дня после Нового года. Однако им не разрешали гулять вместе из-за ограничительного социального правила старой школы, которое позволяло им находиться только в компании представителей одного пола. Пара не только выразила свою неприязнь к такому ограничительному мышлению, но и подала пример молодежи, чтобы принять более современное мышление.

В 1920-е годы Кви стал активно участвовать в Три Дхарме. Он позаботился о том, чтобы буддийский храм в Джакарте также служил учреждением для уроков по буддизму. Ему приписывают публикацию первого на индонезийском языке журнала об учении буддизма, Дхарма Моэстика (1932–1934).

Признание вклада Кви и других крупных писателей в индонезийскую литературу Gramedia выпустила серию из десяти томов под названием «Kesastraan Melayu Tionghoa dan Kebangsaan Indonesia» (Китайско-малайская литература и индонезийская государственность). В издание включены многие произведения Кви, описывающие жизнь и культуру Индонезии XIX и XX веков. Работы Кви исполнялись многими театрами, такими как Театр Беджана, который начался с Bunga Roos dari Cikembang в феврале 2004 года, адаптация Pencuri Кви (Вор) в 2010 году, Zonder Lentera (Без света) в 2011 году и Nonton Cap Go Meh в 2012.

Избранные публикации
  • Тек Хоай, Кви (1925). Roema sekola jang saja impiken (на индонезийском языке). Бандоенг: Грех Бин. OCLC 41908142.
  • Тек Хоай, Кви (1926). Korbannja Kong-Ek: toneelstuk dalem 4 bagian (на индонезийском языке). Семаранг: Hap Sing Kongsie. OCLC 63888885.
  • Тек Хоай, Кви (1929). Драма Дари Кракатау (на индонезийском языке). Батавия: Хоа Сианг в Киоке. OCLC 64687346.
  • Тек Хоэй, Кви (1930). Нонтон Тьяпгоме (на индонезийском языке). Батавия: Панорама. OCLC 64683821.
  • Тек Хоай, Кви (1931). Панорама букета: koempoelan sair-sair Melajoe (на индонезийском языке). Батавия: Панорама. OCLC 64683817.
  • Тек Хоай, Кви (1933). Sifatnja satoe koentjoe: satoe hikajat dari djeman Tjhing Tiauw (на индонезийском языке). Тджитжурог: Моэстика. OCLC 63888661.
  • Тек Хоэй, Кви (1936). Pentjoeri: toneelstuk dalem satoe bagian: сато лелакон loetjoe dalem penghidoepan golongan Tionghoa hartawan di Djawa Koelon (на индонезийском языке). Батавия: Моэстика. OCLC 63888878.
  • Тек Хоай, Кви (1937). Tiga tjerita tentang toemimbal lahir (реинкарнация) (на индонезийском языке). Тджитжурог: Моэстика. OCLC 63571245.
  • Тек Хоай, Кви (1941). Pemandangan Sam Kauw atas sifatnja klenteng-klenteng Tionghoa, maksoed dan toedjoean dari pamoedja'an, kabaekan dan kafaedahan jang didapet oleh si pemoedja, dengen dibanding sama berja-laen bagiña (на индонезийском языке). Тджитжурог: Моэстика. OCLC 41916404.
  • Тек Хоэй, Кви (1942). Apa adanja Sam Kauw: itoe tiga peladjaran agama jang dianoet oleh pendoedoek di Tiongkok riboean taon lamanja berikoet katerangan tentang pakoempoelan Sam Kauw Hwe poenja toedjoean dan tjara bekerdja berangaveroet api. Тджитжурог: Моэстика. OCLC 41916363.
  • Тек Хоэй, Кви (1942). Berbagi-bagi katerangan tentang sembahjangan Tionghoa dan toedjoeannja: mengoendjoek atsal-oetsoel, sebab-sebab, maksoed dan toedjoean, serta kafaedahan dan kabaekan jang orangabatmo dapjiaso darian kabekan jang orangabatmo dapjiaso darian kabekan jang orangabatmo dapjiaso en orangabatmo dapjiaso darian kambaekan jang orangabatmo dapjiaso darian kambaa Индонезийский). Тджитжурог: Моэстика. OCLC 41916439.
  • Тек Хоай, Кви (1960). Asapnja Hio dan kaju garu: сату романс дималаман Синтджия (на индонезийском). Суракарта: Свастика. OCLC 63888964.
  • Тек Хоэй, Кви (1961). Meditasi dan sembahjang (на индонезийском языке). Суракарта: Свастика. OCLC 9601288.
  • Тек Хоэй, Кви (1962). Йога далам тиндак пемулаан, олех Шри Кришна Прем (на индонезийском языке). Суракарта: Свастика. OCLC 4161069.
  • Тек Хоэй, Кви (1962). Hauw dari Khong Tju; кебактиан анак кепада ибу бапа (на индонезийском языке). Суракарта: Свастика. OCLC 4278737.
  • Тек Хоай, Кви (1963). Bunga roos dari Tjikembang = Душа созревает в термах [т.е. слезы] (на индонезийском). Суракарта: Свастика. OCLC 32297579.
  • Тек Хоэй, Кви (1969). Истоки современного китайского движения в Индонезии (на индонезийском языке). Итака, Нью-Йорк: Проект современной Индонезии, Программа Юго-Восточной Азии, Корнельский университет. OCLC 114264.
  • Тек Хоай, Кви (1976). Кван Им По Сат (Авалокитешвара) (на индонезийском языке). Тангеранг: Вихара Падамуттара. OCLC 63888938.
  • Тек Хоай, Кви (1986). Авалокитешвара: Кван Им По Сат (на индонезийском языке). Джакарта: Diterbitkan oleh Panitya Peringatan Se-abad Kelahiran Alm. OCLC 21851029.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 04:08:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте