Копперунчолан | |
---|---|
Правитель Чола | |
Династия | Чола |
Копперунчолан (Тамил : கோப்பெருஞ்சோழன்) был тамильским королем Раннего Чола, упомянутого в Литературе Сангама. У нас нет определенных подробностей об этом Чоле или его правлении. Единственная информация, которая у нас есть, - это отрывочные стихи Сангама в Пуранануру.
Единственный доступный нам источник о Копперунчолане - это упоминания в поэзии Сангама. К сожалению, период, охватываемый дошедшей до нас литературой Сангама, нелегко определить с какой-либо степенью уверенности. За исключением более длинных эпосов Силаппатикарам и Манимекалай, которые по общему мнению относятся к эпохе более поздней, чем эпоха Сангама, эти стихи дошли до нас в виде систематических антологий. К каждому отдельному стихотворению обычно прилагается колофон об авторстве и предмете стихотворения, также обнаруживаются имя короля или вождя, к которому относится стихотворение, а также повод, вызвавший панегирик.
Именно из этих колофонов и редко из текстов самих стихотворений мы собираем имена многих королей и вождей и поэтов, которым они покровительствовали. Задача свести эти имена к упорядоченной схеме, в которой разные поколения современников могут быть отделены друг от друга, была непростой. Чтобы усугубить путаницу, некоторые историки даже осудили эти колофоны как более поздние дополнения и не заслуживающие доверия как исторические документы.
Любая попытка извлечь систематическую хронологию и данные из этих стихотворений должна учитывать случайный характер этих стихов и большую разницу между целями антолога, который собирал эти стихотворения, и попытками историка прийти к непрерывная история.
Копперунчолан является предметом ряда стихотворений в Пуранануру. Сам поэт, ему приписывают несколько стихотворений в сборнике Курунтокай (Курунтокай - 20, 53, 129, 147) и Пуранануру (песня 215). Он был близким другом многих поэтов, наиболее известными из которых были Пицирантайяр, Пулларрур Эйишиядар и Поттияр. Пицирантайяр был уроженцем страны Пандья, в то время как последние двое были уроженцами страны Чола. Пулларрур Эйшиянар известен своими советами царю Чола. Дружба Копперучолана с этими двумя поэтами стала классическим примером в более поздней литературе, например, между Деймоном и Пифиасом.
Стихи Андаяра отражают счастливую и радостную природу поэта. Когда однажды его спросили, почему, хотя его волосы не поседели, он ответил:
Есть ряд стихотворений в Пуранануру, описывающих печальный конец этого царя.
Копперунчолан и два его сына серьезно поссорились. Его два сына соперничают на престоле и поднимают армию против своего отца. Пока Копперунчолан готовится к войне, поэт и друг Пулларрур Эйшиянар рассуждают вместе с ним, что если он убьет своих собственных сыновей и выиграет войну, то страна останется без наследника, а если он проиграет, то они станут победители. Поэтому он советует королю покончить с собой, оставив наследника своему королевству и в то же время лишив их славы. Король покончил жизнь самоубийством с помощью обряда vadakiruttal, тамильского акта самоубийства, когда жертва сидит лицом к северу и умирает от голода. (Отрывок из Пуранануру, песня 213):
Копперунчолан принимает совет поэта и покончил жизнь самоубийством с помощью vadakirruttal вместе с самыми близкими ему людьми. Но прежде чем он сядет лицом к северу с мечом рядом с ним, он сообщает своим людям о своем желании увидеть своего друга Пицирантайяра, поэта из соседнего царства Пандья. Его люди передают сообщение, но затем говорят ему, что Пицирантайяр может не приходить. На это царь отвечает (отрывок из Пуранануру, песня 215):
Прибывает Пицирантайяр и присоединяется к своему другу в его желании покинуть этот мир (Пуранануру, песня (218) Каннаканара, когда он видел, как Пицирантайяр занял свое место лицом на север). Другой поэт, Карувурп Перунчатуккаттуп Путанатанар обеспокоен тем, что царь забыл пригласить его, и поет так: (Пуранануру 219):
После смерти короля Поттияр, другой поэт, не в силах перенести потерю своего покровителя, сидит лицом к северу среди героев. 'камнями и совершает самоубийство через vadakirruttal. Он считает, что дух умершего царя дал ему на это разрешение: (Пуранануру - песня 223);