Конякув

редактировать
Деревня в Силезском воеводстве, Польша
Конякув
Деревня
Вид на Коняков Вид на Конякув
Герб Коняков Герб
Коняков находится в Польше Коняков Коняков
Координаты: 49 ° 33'6,15 ″ N 18 ° 56'26,94 ″ E / 49,5517083 ° N 18,9408167 ° E / 49,5517083; 18.9408167 Координаты : 49 ° 33'6,15 ″ N 18 ° 56'26,94 ″ E / 49,5517083 ° N 18,9408167 ° E / 49,5517083; 18.9408167
Страна Польша
Воеводство Силезское
Повят Цешин
Гмина Истебна
Дата основания1712
Правительство
• МэрЯн Газур
Площадь
• Всего14,69 км (5,67 кв. Миль)
Высота700 м (2300 футов)
Население (2012)
• Всего3 643
• Плотность250 / км (640 / кв. Миль)
Часовой пояс UTC + 1 (CET )
• Лето (DST )UTC + 2 (CEST )
Почтовый индекс43-474
Автомобильные номера SCI

Об этом звуке Конякув - село в Бескид-Силезском горном массиве в Цешинском уезде, Силезского воеводства, на юге Польши. Это самая высокая деревня в Силезских Бескидах, расположена в историческом регионе Тешинская Силезия. Деревня известна прежде всего своими традициями замысловатого кружевоплетения..

Это притяжательное по происхождению имя происходит от личного имени Коняк. Предполагается, что это имя было передано поселенцами из Кожаков (К. Онякув), который предположительно основал (или принимал участие в процессе создания) деревни.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Коняковское кружево
  • 3 Сноски
  • 4 Ссылки
История

Заселение территории села началось в первой половине 17 века. Его инициировали жители Истебны, которые искали новые пастбища и луга и рубили деревья в местных лесах, чтобы их сделать. Владельцы княжества Тешенское сочли это незаконным, так как лес был частью оборонительной системы герцогства во времена Тридцатилетней войны. Позднее чалупы на Конякове (дачи в Конякове) упоминались в документах в 1695-1712 годах. В наши дни 1712 год считается годом основания села, однако оно стало независимым от Истебны в 1816 году. Первые жители (из Конякова ?) Жили в основном за счет выпаса скота.

После революций 1848 года в Австрийской империи в восстановленной Австрийской Силезии было введено современное муниципальное деление. Село как муниципалитет входило в состав политического округа в Цешин и юридического округа в Яблунков. Согласно переписям, проведенным в 1880, 1890, 1900 и 1910 годах, население муниципалитета выросло с 857 в 1880 году до 1120 в 1910 году, причем все жители были родными польскоязычными. С точки зрения религии в 1910 г. большинство составляли католики (88,7%), за ними следовали протестанты (11,3%). Село также традиционно населяли силезские горалы, говоря.

После Первой мировой войны, падения Австро-Венгрии, польско-чехословацкой войны и раздела Тешинской Силезии в 1920 году он вошел в состав Польши и был передан Тешинскому уезду. Затем он был аннексирован нацистской Германией в начале Второй мировой войны. После войны его вернули Польше.

Коняковское кружево

Традиции кружевоплетения в Конякуве насчитывают более 150 лет. Кружева Koniaków изготавливаются вручную путем вязания крючком хлопковой нити с использованием мотивов, вдохновленных природой. Кружевные мотивы обрабатываются отдельно, а затем соединяются в более крупные детали. Кружевные вставки начали появляться в подушках, рубашках, блузках и скатертях примерно в 1900 году.

Настоящую известность Конякову принесли кружевные скатерти и скатерти, которые доходили до столов королей, аристократов и епископов. Один был подготовлен для королевы Елизаветы II, а другой - для папы Иоанна Павла II. Есть много примеров коняковского кружева, лежащего на алтарях в Польше и других странах.

Кружевоплетение стало предметом гнева и неодобрения в 2003 году, разделив маленькое коняковское общество, когда некоторые молодые кружева производители начали делать нижнее белье из коняковского кружева. Некоторые старейшины в Конякове считают эту деятельность позором древней и уважаемой профессии; однако новый поворот коняковского кружева имел большой успех.

Коняков нижнее белье является побочным продуктом деревенской традиции плетения кружева. Хотя традиционное кружево всегда было основным продуктом деревенской промышленности, до тех пор, пока производители кружева не использовали свои вязальные спицы для изготовления стрингов, стрингов и других предметов нижнего белья, продукция деревни становилась все более и более популярной. популярный.

Понимая, что польская политическая система пережила потрясения после падения коммунизма в 1989 году, скатерти за 1000 долларов стало продавать гораздо труднее. Хотя скатерти и салфетки считались семейными реликвиями и на их изготовление уходило больше недели, они не приносили достаточно денег деревенским кружевницам, что сказывалось на всех аспектах жизни.

Сноски
Ссылки
  • Бхатти, Джабин (4 июня 2004 г.). «Польские кружевницы не согласны с недавним переходом на стринги». The Wall Street Journal.
На Викискладе есть материалы, связанные с Коняков.
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:43:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте