Кодекси

редактировать

Кодекси была кавер-группой из Сараево, SR Босния и Герцеговина, SFR Югославия, существовавшая с 1965 по 1971 год. Наиболее примечательна как одна из предшественниц Bijelo dugme, самой коммерчески успешной группы, когда-либо выходившей из SFR Югославии. Ключевые будущие члены Bijelo dugme - Горан Брегович, Желько Бебек, Зоран Реджич и Милич Вукашинович - пришли через Кодекси.

Группа фактически распалась осенью 1970 года, разделившись на две группы - Мича, Горан и Зоран и Нови Кодекси - и оба ответвления также быстро распались в течение года..

Содержание
  • 1 Деятельность
    • 1.1 1960-е годы
    • 1.2 1970-е годы
      • 1.2.1 Мича, Горан и Зоран
      • 1.2.2 Нови Кодекси
Деятельность

1960-е

Kodeksi были образованы в 1965 году как хобби-кавер-группа Эдуардом «Эдо» Богельичем. В составе группы также были Исмета Дервоз на бэк-вокале и Лучано Паганотто на ударных. Вскоре после образования Богельич пригласил Желько Бебека в качестве певца и ритм-гитариста. Параллельно с учебой в старшей школе участники Kodeksi провели остаток десятилетия, играя на местных танцевальных вечеринках с репертуаром кавер-мелодий, которые они могли услышать на Radio Luxembourg. В процессе они создали что-то вроде местной молодежи, следующей в Сараево.

Поскольку на протяжении всего этого периода у группы постоянно возникали проблемы с тем, чтобы занять место басиста, Бебек рекомендовал 18-летнего Горана Бреговича, увидев его игру с другой местной кавер-группой Beštije в 1969 году. Понимая, что Кодекси более обосновался в городе, чем его Бештие, подросток Брегович сразу же ухватился за эту возможность.

Музыкальная деятельность группы начала принимать более серьезные формы сразу после приезда Бреговича.

Летом 1969 года Кодекси устроил сезонный концерт в баре отеля Splendid в Дубровнике, но незадолго до того, как они собирались отправиться на Адриатическое побережье Исмета Дервоз покинула группу, решив полностью посвятить себя учебе в университете. Их репертуар в Дубровнике был ориентирован на туристов и состоял в основном из поп-каверов, народных стандартов и легких мелодий.

Хотя это явно не вдохновляло на творчество, пребывание в Дубровнике все же оказалось полезным, поскольку их заметил владелец итальянского клуба Ренато Пасифико, который предложил двухмесячный концерт в своем Неаполе клуб. Вдохновленные новой энергией, группа вернулась домой, чтобы отточить новый прогрессив-рок набор, вдохновленный такими, как Cream и Джими Хендрикс, одновременно получив необходимые оформление документов, чтобы иметь возможность путешествовать и временно жить и работать в Италии.

1970-е

Кодекси (Богельич на соло-гитаре, Бебек на вокале и ритм-гитаре, Брегович на басу и Паганотто на барабанах) уехал в Италию в начале 1970 года. Однако Вскоре стало очевидно, что владелец итальянского клуба был глубоко разочарован их новой музыкальной сменой. Он хотел, чтобы они сыграли казачок и другие подобные восточноевропейские народные вещи из дубровницкого репертуара, и группа неохотно согласилась.

Незадолго до того, как закончились первые два месяца пребывания в группе, основатель Кодекси и главный ответственный за принятие решений Эдо Богельич ушел и вернулся в Сараево, где Брегович впервые взял на себя роль ведущей гитары. Для игры на бас-гитаре пригласили местного итальянского музыканта, но после того, как он тоже ушел, Бебек позвонил своему старому другу Зорану Реджичу. Реджич, в свою очередь, привел с собой Милича Вукашиновича в качестве замены барабанщикам Паганотто, который тем временем также ушел.

В то время Кодекси довольно успешно выступал в клубах и барах по всей южной Италии, играл коммерческий репертуар и имел довольно преданных поклонников. Приход Вукашиновича был особенно значительным в этом отношении, поскольку он принес новые музыкальные влияния в духе того, что Led Zeppelin и Black Sabbath делали в то время. Кроме того, он убедил остальных участников группы включить новое звучание в их сет. Через две недели после прибытия Кодекси был уволен со всех мест, где они играли.

Без концертов и с очень небольшими сбережениями четверка Бебек, Брегович, Реджич и Вукашинович осталась на острове Капри. Они обнаружили, что концерты с новым звуком найти крайне сложно, но в конце концов они получили малооплачиваемый концерт на острове Искья. Когда летний сезон 1970 года подошел к концу, концерт тоже закончился, и они переехали обратно в Неаполь, где изо всех сил пытались сводить концы с концами.

Именно тогда группа начала игнорировать Бебека в музыкальном плане. В соответствии со звуком Canned Heat буги-рок, любимым Вукашиновичем и Бреговичем, эти двое заставили Бебека перестать играть на ритм-гитаре, мотивируя это тем, что это уже не модно. У Бебека также были проблемы с вокальной адаптацией к новому материалу - он пел вступление в большинстве песен, а затем отступал, пока остальные три участника импровизировали до конца песен. После того как Бебек был ключевым участником группы всего несколько месяцев назад, его роль постепенно снижалась. Это было больше, чем он хотел, и осенью 1970 года он покинул Кодекси, чтобы вернуться в Сараево.

Мича, Горан и Зоран

Со своей стороны Вукашинович, Брегович и Реджич остались в Италии и продолжали военную службу под новым именем Мича, Горан и Зоран, играет все, от клубов до свадеб в районе Неаполя. В конце концов, они вернулись в Сараево весной 1971 года, когда мать Горана и брат Зорана Фадил приехали в Италию, чтобы вернуть их. По возвращении трио продолжало играть и концертировать в Сараево, но ненадолго, так как в конце лета 1971 года Вукашинович решил, что переедет в Лондон.

Нови Кодекси

Вскоре после возвращения в Сараево из Италии, Бебек воссоединился с другим бывшим участником Кодекси Богельичем, который также ранее ушел из-за раздражения, пока группа выступала в Италии. Увидев, что Вукашинович, Брегович и Реджич скрылись из поля зрения в Италии, выступая под псевдонимом "Mića, Goran i Zoran", Богельич и Бебек вернули себе имя Кодекси, получив новую ритм-секцию - бас-гитарист Дражен Туче (ранее из Pro Arte) и барабанщик Любо Павлович (бывший Ромео и Джулия) - и сформировал Novi Kodeksi в конце 1970 года.

Концептуализировано как возвращение к оригинальному репертуару каверов Кодекси, Богельича и Бебека. Novi Kodeksi выступали в Сараево, вместе со странным концертом за городом, с переменным успехом, поскольку общий вкус публики, казалось, отошел от кавер-музыки. Их яркий момент наступил во время новогоднего рок-марафона 1971 года в Dom Mladih, где они установили рекорд по продолжительности непрерывного выступления, проведя 32 часа подряд, играя на сцене, - побив подвиг, установленный годом ранее. на том же месте группа Čičak, которая играла 26 часов без перерыва. Следующим летом 1971 года они отыграли летний концерт в прибрежном городке Врсар, играя в заведениях общественного питания, обслуживающих иностранных туристов. После того, как это выступление закончилось, Бебек, которому вскоре исполнилось 26 лет, женился и почти решил бросить музыку в качестве профессионального занятия. В конце 1971 года он был призван на обязательную службу в Югославской народной армии (ЮНА), и Нови Кодекси был распущен.

Последняя правка сделана 2021-05-25 11:57:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте