Кнуд Педерсен

редактировать

Кнуд Педерсен (26 декабря 1925 года, Гренаа - 18 декабря 2014 года, Гентофте ) был датским художником и лидером сопротивления. Он родился в датском городе Оденсе. Его карьера общественного деятеля началась в 1942 году, когда он вместе с семью другими молодыми датчанами основал группу сопротивления Черчилль Клуббен (The Churchill Club ). После войны он некоторое время работал репортером в газете, посещал юридическую школу и работал в кинокомпании, прежде чем посвятить свою жизнь искусству.

Кнуд Педерсон
KnudPweb.jpg Яри Вэлитало, 2010
Родился26 декабря 1925 года
Умер18 декабря 2014 года
Место упокоенияАссистенс Кладбище
НациональностьДатчанин
Известен засопротивление Дании во время Второй мировой войны
Уголовное (-ые) обвинение (-я)Саботаж, кража, разрушение собственности

Кнуд Педерсон был борцом сопротивления во время Второй мировой войны. Возмущенный тем, что датское правительство допустило вторжение нацистов без сопротивления датской армии, он и группа датских подростков основали Клуб Черчилля, названный в честь британского лидера Уинстона Черчилля. Клуб Черчилля саботировал автомобили, вокзалы и украл у нацистов много оружия и взрывчатки. Кнуд был арестован и осужден за саботаж, кражу, уничтожение имущества и другие правонарушения. Его арестовали и посадили на два года. Первый год он провел в городской тюрьме, называемой тюрьмой короля Ганса Гадеса, а затем был переведен в государственную тюрьму Нюборга. Перед освобождением 27 мая 1944 года он сдал университетский экзамен. Он доказал, что саботажник может стать судьей в Дании. Он не знал, что делать после этого. Сопротивление отказало ему, так как нацисты наблюдали за ним, и его можно было легко опознать во время секретных миссий. В конце концов, он присоединился к роте К, дивизиону В, группе № 4. Они перемещали тайники с оружием с места на место, чтобы избежать обнаружения немцами.

Содержание
  • 1 Послевоенная деятельность
  • 2 Суды и аресты
  • 3 См. Также
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Послевоенные действия

После Много саботажных акций и 2 года тюрьмы, Педерсен обратился к искусству, частично как художник, но в основном как организатор. До того, как стать саботажником, он любил рисовать. Его отец настолько поддержал его, что он открыл для него счет в местном художественном магазине, что позволило ему покупать любые материалы, которые он пожелал. Его мечтой было сделать искусство доступным для всех, и с этой целью он запустил несколько проектов. В 1943 году он получил разрешение от властей на установку Byens billede, «Картина города», пустую раму, в которой можно было выставлять картины. В 1945 году он основал свою Kunstbibliotek, или Художественную библиотеку, пункт проката произведений искусства, где люди могли арендовать картину по цене пачки сигарет. Оба проекта существуют до сих пор: прохожие встретят картину города на площадях Николая Кирке в Копенгагене.

Будучи молодым богемным жителем Копенгагена в конце 1950-х - начале 1960-х годов, Педерсен познакомился со многими местными художниками.. Среди них был Артур Кёпке или Копке, гражданин Германии, эмигрировавший в Данию в 1958 году. Копке руководил небольшой галереей Galerie Køpcke, в которой выставлялись одни из самых передовых произведений искусства в Европе того времени. Помимо работ местных художников, он выставлял работы Пьеро Манзони, Кристиана Мегерта, Дитера Рота, Роберта Филлиу, Ники де Сен-Фалль и Даниэль Спёрри. Через Рот, Филлиу и Спёрри он также вошел в контакт с Джорджем Мачюнасом, человеком, который придумал имя Флуксус. Он предложил организовать концерт Fluxus в Копенгагене, и Мачюнас согласился.

К тому времени Копке был вынужден покинуть свою старую галерею, и Педерсен дал ему убежище в Николая Кирке, старой неосвященной церкви в центре Копенгагена, где располагалась Художественная библиотека. Было вполне естественно, что Педерсен проявил интерес, и в результате с 23 по 28 ноября в Николай Кирке прошла первая серия концертов Fluxus, когда-либо проводившихся в Дании - вторая серия концертов в истории Fluxus. 1962. Педерсен наслаждался опытом и продолжал организовывать концерты Fluxus в Художественной библиотеке. Концерты в ноябре 1962 года объединили группу из четырех человек, состоящую из Педерсена, Копке и двух молодых датских композиторов по имени Эрик Андерсен и Хеннинг Кристиансен, которые оживили жизнь датского искусства многочисленными выступлениями Fluxus. в 1963 и 1964 годах многие из них организовал Педерсен.

Педерсен, однако, всегда продолжал работать с другими артистами, помимо тех, что были связаны с Fluxus. В 1964 году он заключил соглашение с пивоварней Tuborg о том, что произведения искусства можно будет выставлять на боках пивных фургонов, когда они разъезжают по стране. В Художественной библиотеке он установил музыкальный автомат с произведениями звукового искусства и предложил сдавать музыкальные автоматы в аренду каждому заинтересованному учреждению. В 1968 году он открыл сберегательный счет по специальной процентной ставке в датском банке Бикубен и положил на него 100 датских крон. Через 285 лет 100 крон вырастут до 659 миллиардов крон; достаточно денег, чтобы профинансировать три проекта художников Fluxus Эрика Андерсена, Джорджа Брехта и Артура Копке.

Однако, из организатора, Педерсен превратился в художника. Это развитие вполне естественно, поскольку искусство Fluxus во многом связано с созданием рамок, в которых искусство может развиваться. Оглядываясь назад, можно сказать, что даже его самые ранние проекты, такие как «Картина города», можно рассматривать как своего рода произведение искусства. В 1967 году он открыл Копенгагенский музей современного искусства, виртуальный музей, где он до сих пор является директором, получая ежедневные приглашения и публикации из других музеев. В связи с выставкой «Fluxshoe», которая гастролировала по Англии в начале 1970-х, он организовал «футбольный матч с двумя мячами» на спортивной площадке Университетского колледжа в Оксфорде. В 1992 году в связи с фестивалем под названием «Отлично 1992» он создал супермаркет Good Buy Supermarket - однодневную распродажу произведений искусства в обычном супермаркете. И по тому же случаю он организовал «Три звезды à la Carte», где блюда Fluxus подавались в ресторанной обстановке. Новую реализацию произведения можно было испытать в Балтийском центре в Гейтсхед 15 февраля 2009 года в связи с выставкой «Джордж Мачюнас. Мечта о Флюксусе ».

Однако упомянутые выше проекты составляют лишь часть от общего объема добычи Pedersen. Помимо того, что он всю жизнь руководил Художественной библиотекой, он также является плодовитым писателем и инициатором многих проектов. Он основал киношколу в Эбельтофте, основал Netbogklubben, клуб NetBook для продажи цифровых книг и многого другого. В 60-е, 70-е и 80-е годы он был активным участником сети мэйл-арта, обмениваясь произведениями искусства с сотнями художников по всему миру. Сегодня эти работы вместе с большим количеством работ Fluxus и связанных с ними документов составляют основную часть архива Кнуда Педерсена Fluxus, расположенного в Кунстхаллен Николай в Копенгагене. Однако название «архив» вводит в заблуждение: «архив» - это не систематический сбор материалов, а свидетельство долгой жизни, потраченной на создание и распространение произведений искусства.

Как сказал сам Педерсен: «Я не собираю, просто никогда ничего не выбрасываю». Он умер 18 декабря 2014 года в возрасте 88 лет.

Суд и арест

6 мая 1942 года Кнуд и другие члены клуба были доставлены в офис и допрошены. Они пытались найти выход из этого, но потерпели неудачу. Они пытались скрыть правду, но другие участники слишком сильно искажали истории и давали много информации. Допрос длился до 2 часов ночи. После допроса его отправили в тюрьму короля Ганса Гадеса. Педерсен однажды сказал: «Пройдет много времени, прежде чем я снова засну свободным человеком». Через несколько часов он и другие члены Клуба Черчилля были отправлены в суд.

Был спор о том, кто будет принимать суд, Дания или Германия. Если бы процесс проходил в Германии, мальчиков казнили бы. Если бы Дания принимала суд, их могли бы приговорить к 4 годам лишения свободы. В конце концов, Дания устроила суд при нескольких условиях: что директор будет удален из школы и изгнан из Ольборга (Ольборг). Во-вторых, немцы дали понять, что во время судебного разбирательства немецкий наблюдатель будет постоянно находиться в зале суда, внимательно наблюдая и докладывая Берлину.

См. Также
Источники
  • Питер ван дер Мейден, историк искусства, январь 2009 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:42:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте