Рудник Кируна

редактировать
Рудник Кируна
Железный рудник Кируна ISS.jpg Рудник Кируна и город с МКС, 2016
Местоположение
Рудник Кируна находится в Швеции Шахта Кируна Кируна шахта Местоположение в Швеции
МестоположениеКируна
Муниципалитет Лапландия
СтранаШвеция
Координаты67 ° 51′01 ″ с.ш. 020 ° 11′34 ″ E / 67,85028 ° N, 20,19278 ° E / 67,85028; 20,19278 Координаты : 67 ° 51'01 ″ N 020 ° 11'34 ″ E / 67,85028 ° N 20,19278 ° E / 67,85028; 20.19278
Производство
ПродукцияЖелезная руда
Производство26,9 млн тонн
Финансовый год2018
История
Открыт1898
Владелец
КомпанияЛуосаваара-Киирунаваара AB

Рудник Кируна - крупнейший и самый современный подземный рудник в мире. Рудник расположен в Кируне в графстве Норрботтен, Лапландия, Швеция. Рудник принадлежит Luossavaara-Kiirunavaara AB (LKAB), крупной шведской горнодобывающей компании. В 2018 году на руднике было добыто 26,9 млн тонн железной руды. Рудник Кируна имеет рудное тело длиной 4 км (2,5 мили), толщиной от 80 до 120 метров (390 футов) и глубиной до 2 км (1,2 мили). С момента начала добычи на участке в 1898 году рудник произвел более 950 миллионов тонн руды.

В 2004 году было решено, что нынешний центр города необходимо будет перенести, чтобы избежать проседания, связанного с добычей.. Перемещение будет происходить постепенно, в течение десятилетий.

18 мая 2020 года в подошве рудника произошло землетрясение с магнитудой примерно 4,9 МВт. Землетрясение не было естественным, а вызвано горнодобывающей деятельностью.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Переезд города
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История
Шахтеры за работой, 1940–1959 гг.

Месторождение полезных ископаемых Кируна образовалось в результате интенсивной вулканической активности. Растворы, богатые железом, осаждали железо на сиенит-порфир. Затем рудный пласт был покрыт дополнительными вулканическими отложениями, кварцевым порфиром и осадочными породами. Позже все тело было наклонено до нынешнего падения от 50 до 60 °. В руде преобладает магнетит и вкрапленные поры апатит со средним содержанием 0,9% фосфора.

. В 1902 году была завершена строительство железной дороги Кируна-Нарвик, возможность отгрузки руды через незамерзающий порт Нарвик.

Вначале применялась разработка открытым способом, но с 1960-х годов рудник добывался методом подуровневого обрушения. В 1985 году запасы рудника Кируна составляли 1 800 миллионов тонн с содержанием железа 60–65% и фосфора 0,2%. По состоянию на 2018 год на руднике Кируна Доказанные и вероятные запасы составляли 683 миллиона тонн с содержанием 43,8% железа.

. До 1999 года самый глубокий уровень рудника достигал 775 метров (2543 фута), но после 1999 года разработка пошла глубже, достигнув глубины 1045 метров (3428 футов). Уровень 1045 метров (3428 футов) может обеспечить добычу железной руды до 2018 года. 28 октября 2008 года LKAB решила пойти еще глубже, и к 2012 году шахта достигнет глубины 1365 метров (4478 футов) на стоимостью 1,7 миллиарда долларов США.

Разрез железорудного рудника Кируна
Переезд города

Реконструкция Кируны - это проект реконструкции, поскольку рудник Кирунаваара, управляемый LKAB, подрывает нынешний центр города. Центр города будет перемещен на 3 км к востоку. 21 из наиболее важных зданий должны быть перемещены.

В 2004 году было решено, что центр города необходимо будет перенести, чтобы учесть связанные с горными работами осадки. Переезд будет происходить постепенно в течение ближайшего десятилетия. В январе 2007 г. было предложено новое место на северо-западе, у подножия горы Луосаваара, у озера Луосаярви.

Первые физические работы по перемещению города начались в ноябре 2007 г., когда пущена новая магистральная канализационная труба.

На этой же неделе стали доступны первые эскизы планировки новой части города. Эскизы включают туристический центр, новые места для мэрии и церкви, искусственное озеро и продолжение холма Луосаваара в город. Местоположение нового участка E10 все еще не определено, как и местоположение железной дороги и железнодорожной станции. Ранней весной 2008 года был опубликован более официальный эскиз, который затем обсуждался с различными заинтересованными группами, прежде чем должна была быть выпущена следующая версия.

В июне 2010 года городской совет решил, что город будет перемещен на восток (на 67 ° 51′1 ″ с.ш. 20 ° 18′2 ″ в.д. / 67,85028 ° с.ш. 20,30056 ° в. 67.85028; 20.30056 ), в направлении Туоллуваара, вместо предполагаемого северо-западного местоположения. Переезд в город начался в 2014 году и будет продолжаться до 2040 года, при этом центральная часть города будет восстановлена ​​к 2022 году. White Arkitekter AB, расположенный в Стокгольме, и Ghilardi + Hellsten Arkitekter, базирующийся в Осло вместе с исследователями из университетов Лулео и Делфт выиграли контракт на проектирование нового города, который предусматривает более плотный центр города с большим упором на устойчивость, экологичность и синяя инфраструктура, пешеходы и общественный транспорт, а не автомобили.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с железным рудником Кируна.
Вид на Кируна от старого рудника (Луосаваара ) до нового рудника (Киирунаваара )
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:33:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте