Убить Луну

редактировать

Серия Доктора Кто 2014 года
248 - «Убить Луну»
Доктор Кто эпизод
Kill the moon.jpg Рекламное изображение
Актеры
Доктор
Компаньон
Другие
Производство
РежиссерПол Уилмсхерст
АвторПитер Харнесс
Редактор сценарияДэвид П. Дэвис
ПродюсировалПитер Беннетт
Исполнительный продюсер (ы)Стивен Моффат. Брайан Минчин
Композитор случайной музыкиМюррей Голд
СерияСерия 8
Продолжительность45 минут
Первая передача4 октября 2014 г. (2014-10-04)
Хронология
← Предшествовала . "Смотритель "За ним следует →. "Мумия в Восточном экспрессе "
Список докторантов r Эпизоды Who (с 2005 г. по настоящее время)

"Kill the Moon "- седьмой эпизод восьмой серии британской научной фантастики телепрограммы Доктор Кто. Впервые он был показан на BBC One 4 октября 2014 года. Эпизод был написан Питером Харнессом и режиссером Полом Уилмшерстом.

Действие происходит в 2049 году. школьная учительница Клара (Дженна Коулман ), ученица Кортни Вудс (Эллис Джордж) и астронавт Лундвик (Гермиона Норрис ) сталкиваются с временной моральной дилеммой: убить гигантское существо под Луной - это яйцо, внутри которого существо медленно росло - или позволить существу вылупиться, поскольку все трое не знают, что случится с людьми на Земле.

Эпизод получил неоднозначные отзывы телевизионных критиков, хотя игра Коулмана и кульминационная сцена между Кларой и Доктором (Питер Капальди ) получили всеобщую похвалу. В то время как одни критики приветствовали серию и назвали ее лучшей в сезоне, другие критиковали ее научную неточность и тематическое содержание.

Содержание
  • 1 Сюжет
    • 1.1 Непрерывность
  • 2 Производство
    • 2.1 Написание
    • 2.2 Съемка
    • 2.3 Кастинг
  • 3 Трансляция и прием
    • 3.1 Критический прием
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Сюжет

Двенадцатый Доктор берет Клару и ее ученицу Кортни в поездку на Луна. Они прибывают в 2049 году на борту космического челнока, наполненного ядерными бомбами, на ускоренном курсе к Луне. Капитан Лундвик объясняет, что ее команда выполняет самоубийственную миссию по уничтожению Луны; Доктор делает вывод, исходя из силы тяжести, что масса Луны увеличилась, что привело к сильным приливам повсюду на Земле.

Они отправляются на ближайшую базу разведки полезных ископаемых и находят шахтеров мертвыми, погребенными в паутине. Доктор замечает по фотографиям шахтеров, что Луна начинает распадаться. На них нападает паучье существо, которое убивает команду Лундвика, но дезинфицирующий спрей, который принесла Кортни, убивает существо. Доктор обнаруживает околоплодные воды возле расщелины снаружи. Вернувшись на базу, Доктор утверждает, что Луна была и всегда была яйцом, содержащим гигантское существо, растущее внутри, готовое к вылуплению, а паук - одна из тысяч бактерий под его поверхностью. Лундвик становится еще более настойчивым, чтобы взорвать Луну, не зная природу существа, которое может вылупиться.

Доктор оставляет Клару, Кортни и Лундвика на базе, чтобы решить судьбу существа и Земли. Лундвик запускает дистанционный спусковой механизм для ядерных бомб, установленных на таймере. Все трое спорят, что делать, и делают вывод, позволяя населению Земли решать. Клара умоляет по телевизионным каналам, чтобы Земля решила судьбу существа, оставив свет включенным, чтобы существо могло жить, или выключив свет, если они должны его уничтожить. Они видят, как свет на Земле гаснет в течение следующего часа. В последнюю секунду Клара передумала и останавливает обратный отсчет. Вскоре после этого прибывает Доктор, уверяет, что они сделали правильный выбор, и эвакуирует их с Луны, которая начинает рушиться.

Крылатое существо внутри Луны вылупляется из панциря и улетает. Он откладывает еще одно яйцо, которое становится новой луной. Доктор показывает, что внезапный интерес к Луне оживит космическую программу Земли. Клара сердито обвиняет Доктора в том, что тот заставил ее принять решение о судьбе человечества, в то время как Доктор утверждает, что ему нельзя позволить сделать этот выбор самому. Клара говорит Доктору, что не хочет видеть его снова, и утешается Дэнни в настоящем.

Непрерывность

Доктор (Питер Капальди ) использует йо-йо, чтобы проверить гравитацию Луны внутри шаттла. Четвертый Доктор использовал тот же метод для проверки силы тяжести на космической станции Нерва в Ковчеге в космосе (1975). По словам исполнительного продюсера Брайана Минчина, Капальди просил сделать йо-йо похожим на то, которое использовал Том Бейкер раньше.

Доктор говорит Кларе, что «Земля не мой дом», вторя Четвертому Заявление доктора в Пирамиды Марса (1975) о том, что «Земля не мой дом, Сара. Я Повелитель Времени. Я хожу в вечности».

В «Огни Помпеи »(2008), Десятый Доктор говорит, что как Повелитель времени, он может видеть как фиксированные, так и изменяемые моменты времени. Двенадцатый Доктор говорит здесь то же самое, но что есть «серые зоны», моменты времени, для которых он не может увидеть результат.

Доктор утверждает, что Кортни встретится с «этим парнем по имени Блинович». Это относится к Эффекту ограничения Блиновича, впервые упомянутому в Третьем Докторе рассказе День Далеков (1972).

Производство

Написание

Эпизод изначально был написан для Мэтта Смита Одиннадцатый Доктор. Раннее рабочее название для этого эпизода было «Возвращение в Сарн », однако оно должно было ввести в заблуждение. Во время инструктажа Харнесса о том, как писать сценарий, исполнительный продюсер Стивен Моффат сказал ему: «Хинчклифф выбрал из этого дерьмо первую половину», то есть, по сути, сделать его устрашающим. Это было в отношении Филипа Хинчклиффа, который продюсировал «Доктора Кто» в 1974–1977 годах, период, который в классических сериалах был известен как особенно пугающий. Моффат назвал сценарий «напряженным и эмоциональным». Харнесс сказал, что в этом эпизоде ​​сериал сильно изменится. «Я до сих пор не знаю, как люди воспримут это. Сейчас я нахожусь в такой неопределенности, ожидая, когда люди это увидят, и я понятия не имею, на самом деле я не знаю, как это будет происходить».

Съемки

Съемки эпизода проходили на Лансароте, недалеко от вулкана Куэрво (вулкан Ворона) в национальном парке Тиманфайя. Последней серией, которую там снимали, был сериал Пятый доктор 1984 года Планета огня 1984 года. Съемки проходили 12–13 мая, когда парк был закрыт для посетителей, и местные жители сообщали, что «они установили огромный шатер, есть трейлеры, туалеты и фургон». Съемки также проходили 21 мая на Aberavon Beach в Port Talbot.

Casting

Тони Особа ранее появлялся в классических сериалах Судьба далеков (1979) и Dragonfire (1987).

Трансляция и прием

Число просмотров за ночь оценивается в 4,81 миллиона. Эту серию посмотрели 6,91 миллиона зрителей. Первую трансляцию на BBC America посмотрели 0,94 миллиона зрителей. Эпизод получил 82 балла AI.

Критический прием

Профессиональные рейтинги
Обзорные оценки
ИсточникРейтинг
The A.V. Club A
SFX Magazine 4/5 звезд
TV Fanatic4/5 звезд
CultBox4/5 звезд
IndieWire B+
IGN 9.3
New York Magazine 5/5 звезд
Radio Times 5/5 звезд
Digital Spy 5/5 звезд
The Daily Telegraph 4/5 звезд

«Убей луну» получил неоднозначные отзывы. Аласдер Уилкинс из The A.V. Клуб назвал этот эпизод мгновенной классикой, а Саймон Брю из Den of Geek назвал его одним из лучших в сериале, в то время как Юэн Спенс из Forbes посчитал, что он плохо написан со слабыми персонажами и темами. Однако критики единодушно одобрили выступление Дженны Коулман и финальный эпизод в ТАРДИС.

В сценарии для Daily Telegraph Бен Лоуренс отметил, что «Kill the Moon» был превосходным пример Доктора Кто обращается к разным поколениям, чего он не всегда делал в последние недели ». Он чувствовал, что Коулман «потрясающий», и что Капальди добавил дополнительные уровни сложности своему персонажу. Лоуренс заявил, что гости были недостаточно развиты, но пришел к выводу, что «ему не хватало сообразительности, которая омрачала недавние эпизоды и доказывала, насколько хорошим может быть Доктор Кто, когда он просто рассказывает историю». Дэн Мартин, пишущий для The Guardian, заявил, что «взрыв Клары был следующим этапом в том, что мне больше всего нравилось в этом сериале. Больше, чем когда-либо прежде, они разыгрывают реальность побега. сражаться с инопланетянами вместе с космическим детективом, путешествующим во времени. И, знаете, в этой жизни не только вино и розы ». Мартин отметил, что Коулман великолепен во всех сериях, заявив, что «нам больше не нужно обращать внимание на то, насколько хороша Дженна в этом году; она уже зарекомендовала себя в пантеоне великих товарищей на все времена».

The Independent, Нила Дебнат похвалила Коулман, заявив, что она «снова впечатлилась своей яростью, когда она привлекала Доктора к ответственности. Это взрослый помощник, которому Повелитель Времени должен держать его под контролем» и, в конечном счете, закрыла свой обзор, сказав: «'Kill the Moon' был замкнутым космическим приключением со всей клаустрофобией, которую требует подобный эпизод [...] Это вряд ли был самый сильный эпизод сериала, но и не автокатастрофа». Патрик Малкерн высоко оценил этот эпизод, поставив ему 5 баллов из 5 в Radio Times. Он также похвалил работу Коулмана, заявив, что «Коулман мастерски передает ужасную дилемму Клары, а затем ее слезную ярость по поводу поведения Доктора». Он описал сценарий эпизода как «дерзкий, очень образный и хорошо сочетающийся с в высшей степени жутким, кинематографическим направлением Пола Вильмшерста», и завершил свой обзор, отметив «Зловещий диалог, резкое направление, актуальная музыка и мощное выступление Питера Капальди делают это» один из определяющих моментов сезона ».

Несмотря на неоднозначные отзывы об эпизоде ​​в целом, Дженна Коулман получила всеобщее признание за свое выступление.

Брю подтвердил, что« Доктор Кто в отличной форме. с "Kill the Moon". И Дженна Коулман никогда не была лучше ". Он также похвалил сценарий Харнесса как «впечатляющий» и сказал, что Уилмсхерст «полностью понимает, что замедление работы и учет мелких моментов - это ключ к тому, чтобы залезть под кожу людей». Он завершил свой обзор, сказав: «В лучших сериях Доктора Кто есть что сказать, они залезут вам под кожу и будут держать вас в напряжении до финальных титров. 'Kill the Moon', безусловно, сделал это, и мы собираемся пересмотреть, как как только это было сделано. За ним скрывается хорошая научная фантастика, серьезная дилемма и реальные последствия ". Уилкинс также очень положительно отреагировал на эпизод, присвоив ему оценку «А», высоко оценив почти все аспекты эпизода, но особенно акцент на развитии персонажей. Он сказал: «« Убей луну »- это второй раз в этом сезоне, когда« Доктор Кто »меня искренне удивил. Этот факт, прежде всего, является причиной того, что сегодняшняя серия считается мгновенной классикой», и продолжил хвалить финальную сцену серии, сказав что «Может быть, вся эра Моффата будет определена этой финальной сценой в ТАРДИС, в которой Клара дает самый резкий упрек, который мы когда-либо видели, когда кто-либо из товарищей давал Доктору». Он закончил свой обзор, заявив, что «этот сезон уже является возвращением к форме, но« Kill the Moon »может помочь превратить его в нечто действительно особенное».

Для IGN, Мэтт Рисли назвал этот эпизод «Лучшим Капальди, который когда-либо» и присудил ему оценку 9,3 / 10, что было признано «Отлично». Он похвалил почти все аспекты этого эпизода, сказав: «Драматический, заставляющий задуматься, великолепно снятый, сухо веселый и неизменно убедительный,« Убить луну »был, безусловно, лучшим эпизодом сезона, и мы даже вложили приличные деньги. так и останется в конце ноября ». Он также похвалил игру Коулмана как «взрывную и захватывающую» и резюмировал эпизод как «взрослую научную фантастику в лучшем виде».

Напротив, некоторые рецензенты критиковали то, что они считали элементами сюжета ссылаясь на дебаты об абортах и, более того, на то, как эта проблема решена в сценарии. В отдельном обзоре для The Independent Эллен Э. Джонс описала этот эпизод как «возможно, самый слабый на данный момент... Серая лунная поверхность служила скучным фоном для того, что можно было сравнить с галактической метафорой для сторонников». выбор дискуссии ". Спенс описал сценарий как «свинцовый и тяжелый... отсутствие последствий решения [Клары] оставило эпизод с пустым кольцом». В обзоре хвалились выступления Капальди и Коулмана, но был сделан вывод, что «« Убей луну »не была хорошей дорамой, она вызвала ложную полемику и не уважала дебаты, которые пытались начать у домашних зрителей».

Для Беглеца Элизабет Харпер дала эпизоду полторы звезды и сочла, что это «беспорядок псевдонауки». Она резюмировала, что «Этот эпизод представляет собой серию сцен, которые не имеют большого смысла, но смутно связаны друг с другом в силу того факта, что все они происходят на одном канале в один и тот же часовой период». Наконец, она добавила, что «последняя сцена, однако, действительно хороша».

Другие обзоры также критиковали отсутствие научной точности эпизода, в основном о Луне. В статье для Slate, Фил Плейт заметил: «Научные ошибки были настолько вопиющими и настолько очевидными, что они все время вытаскивали меня из истории. Многие ошибки можно было исправить с помощью простой поиск Google ". В своем обзоре для Doctor Who TV Клинт Хассел высказал подобное возражение. Хотя он похвалил и игру актеров, и способность рассказа «исследовать аспекты человеческого состояния», он сказал, что этот эпизод «также ужасен, поскольку представляет настолько неверную версию науки, что это почти создает новый жанр -« не очень ». -научная фантастика'". Хотя часть удовольствия от шоу - это «явно выдуманные, научно обоснованные факты и жаргон», он считал, что «когда [Доктор] заявляет явно неправильные научные« факты », потому что писатель не удосужился подумать рационально, или проконсультируйтесь с ученым, из-за чего Доктор выглядит идиотом и... разрушает часть правдоподобия шоу. "

Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник имеет цитаты, связанные с: Двенадцатый Доктор
Последняя правка сделана 2021-05-25 08:39:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте