Клавиатура табулатура
редактировать
Исторический пример:
O dulcis Jesu Дитериха Букстехуде (BuxWV 83)
A табулатура клавиатуры представляет собой форма нотной записи для клавишных инструментов. Широко используются некоторые части Европы с 15 века, они сосуществовали и были в конечном итоге заменены современной нотацией в 18 веке. Определяющей характеристикой типа нотации является использование букв для обозначения высоты звука, а также других символов для ритма и других необходимых уточнений.
Содержание
- 1 Исторические сведения
- 2 Обозначения
- 3 Сноски
- 4 Цитаты
- 5 Библиография
- 6 См. Также
- 7 Ссылки
Исторические подробности
Самые ранние сохранившиеся нотные рукописи, написанные в табулатурной нотации, относятся к первой половине 15-го века, причем самый старый пример - немецкий манускрипт, датируемый 1432 годом, содержащий самую раннюю известную установку частичной органной массы как а также кусок на основе cantus firmus. В этих рукописях использовались буквы (такие же, как сегодня ) для обозначения высоты звука, при этом верхний голос обычно записывался в мензуральной нотации. Этот стиль также присутствовал в других немецкоязычных регионах, таких как Австрия. Эти рукописи содержат ценную информацию об эволюции музыки того периода с обширными свидетельствами влияния вокала, а затем танцевальной музыки на раннюю инструментальную музыку. Эта практика, которая все еще может быть замечена в коллекциях 16-го века, в конечном итоге привела к полноценным танцевальным сюитам в стиле барокко более поздних веков. Табулатура также была представлена в некоторых ранних печатных музыкальных книгах, пример датируется 1512 годом.
Различия с более поздней нотацией заключаются в том, что верхний голос в конечном итоге стал записываться с использованием букв, практика, которая была популяризирована в во второй половине XVI века и современные образцы нотной записи, такие как «Tablatura Nova» Сэмюэля Шейдта, первоначально могли быть написаны в так называемой «новой немецкой органной табулатуре», которую предпочитают органисты для чтения контрапунктных произведений (вместо обозначения открытой партитуры ), поскольку голоса были строго выровнены по вертикали. Этот стиль обозначений будет использоваться в Германии (и соседних регионах, таких как современная Венгрия или Польша ) до времен Баха, и музыка некоторых композиторов того периода остается доступной только в виде рукописных табулатур. формат
В других странах, таких как Франция, Англия или Италия, клавиатура была похожа на ее современную форму, и хотя есть отдельные примеры табулатур из Англии, нет никаких доказательств того, что такое использование было столь же широко распространено как в Германии или Испании.
Обозначение
Сноски
Цитаты
Библиография
- Апель Вилли (1937), «Ранний немецкий Keyboard Music », The Musical Quarterly, 23 (2): 210–237, doi : 10.1093 / mq / xxiii.2.210, ISSN 0027-4631, JSTOR 738677
- Апель, Вилли (1961), Нотация полифонической музыки, 900-1600 (4-й ред.), Кембридж, Массачусетс : Средневековая академия Америки
- Барон, Джон Х. (июль 1967 г.), «Клавиатурная табулатура 17-го века в Брашове», Журнал Американского музыковедческого общества, 20 (2): 279–285, doi : 10.2307 / 830790, JSTOR 830790
- Бенсон, Джоан ( 2014), «Изучение прошлого: пятнадцатое-семнадцатое века», Clavichor d для начинающих, Indiana University Press, стр. 68–82, ISBN 9780253011589, JSTOR j.ctt16gzjxk.10
- Бо, Джон ; Годвин, Джоселин (1974), «Игра в оригинальной нотной записи», старинная музыка, 2 (3): 199–201, doi : 10.1093 / earlyj / 2.3.199, ISSN 0306-1078, JSTOR 3125580
- Браатц, Томас (1 сентября 2006 г.), "BWV 1121 - Органная табулатура ", www.bach-cantatas.com, получено 15 мая 2019 г.
- Крейн, Фредерик (июль 1965 г.)," Клавишная музыка 15-го века в Вене MS 5094 ", Журнал Американского музыковедческого общества, 18 (2): 237–243, doi : 10.2307 / 830688, JSTOR 830688
- Колтон, Лиза (2010), «Уникальный источник английской табулатуры из Хаддерсфилда семнадцатого века», Music Letters, 91 (1): 39–50, doi : 10.1093 / ml / gcp081, ISSN 0027-4224, JSTOR 40539093
- «Табулатура», Британская энциклопедия, 2018
- Эмери, Уолтер (октябрь 1938 г.), «Orgelbuchlein: Some Textual Matters: I. Чтения табулатуры в« Christus, der uns selig macht »», The Musical Times, 79 (1148): 770–771, doi : 10.2307 / 923787, JSTOR 923787
- Гааре, Марк (март 1997 г.), «Альтернативы традиционной нотации», Музыкальные педагоги Журнал, 83 (5): 17–23, doi : 10.2307 / 3399003, JSTOR 3399003
- Годвин, Джоселин (1974), «Игра в оригинальной нотации», старинная музыка, 2 (1): 15–19, doi : 10.1093 / earlyj / 2.1.15, ISSN 0306-1078, JSTOR 3125877
- Джексон, Роланд (июль 1971 г.), «[Письмо от Роланда Джексона]», Журнал Американского музыковедческого общества, 24 (2): 318, doi : 10.2307 / 830503, JSTOR 830503
- Джонстон, Грегори С. (1998), «Полифонический клавишный аккомпанемент в раннем барокко: альтернатива бассо континуо», Early Music, 26 (1): 51–64, doi : 10.1093 / em / 26.1.51, ISSN 0306-1078, JSTOR 3128548
- Король, A. Hyatt (1962), «Органная табулатура Иоганна Вольца», The British Museum Quarterly, 25 (3/4): 61–63, doi : 10.2307 / 4422744, JSTOR 4422744
- Нанни, Маттео; Moths, Angelika, «Как работают табулатуры? - От чернил к звуку», FutureLearn, Базельский университет
- Папп, Агнес (1 августа 2005 г.), «Orgeltabulaturen des 17. Jahrhunderts aus Ungarn: Intavolierung, Reduktion, Notationsarten "[Табулатуры на венгерских органах XVII века: Интабуляция, редукция, типы обозначений], Studia Musicologica Academiae Scientiarum Hungaricae (на немецком языке), 46 (3): 441–469, doi : 10.1556 / SMus.46.2005.3-4.9, JSTOR 25164477
- Рифкин, Джошуа (апрель 1969 г.), "[Письмо от Джошуа Рифкин] ", Журнал Американского музыковедческого общества, 22 (1): 142, doi : 10.2307 / 830826, JSTOR 830826
- Смит, Дэвид Дж. (2009), «Клавиатурная культура начала семнадцатого века при дворе эрцгерцогов в Брюсселе: рукопись Краков, Biblioteka Jagiellońska, Mus. MS 40316», Revue belge de Musicologie / Belgisch Tijdschrift voor Muziekwetenschap, 63 : 67–98, ISSN 0771-6788, JSTOR 25 746578
- Так, Мэри Линн (1966), «Табулатурная запись в шестнадцатом веке», журнал Music Educators, 53 (1): 121–123, doi : 10.2307 / 3390828, ISSN 0027-4321, JSTOR 3390828
- ; Мол, Майкл (2008), «Табулатура Веймарского органа: самые ранние автографы Баха» (PDF), Понимание Баха, 3 : 67–74
См. Также
Ссылки
.