Kayaba Ka-1

редактировать
Ка-1 / Ка-2
Kayaba ka-1.jpg
Kayaba Ka-1
РольАвтожир
ПроизводительKayaba Industry
Первый полет26 мая 1941
Основной пользовательImperial Japanese Army Air Service
Произведено1941-1945
Количество построенных98
Разработаны на основеKellett KD-1 A

. Kayaba Ka-1 и Ka-2 были японскими автожирами. служба во время Второй мировой войны по артиллерийской корректировке.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Технические характеристики (Ка-1)
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

Императорская японская армия (IJA) разработала автожир Ка-1 для разведки, обнаружения артиллерии и противолодочных работ. Ка-1 был основан на американской конструкции Kellett KD-1 A, который был импортирован в Японию в 1939 году, но вскоре после прибытия был поврежден и не подлежал ремонту. Kayaba Industry <32 IJA поручило разработать аналогичную машину, и первый прототип был запущен 26 мая 1941 года. Аппарат изначально разрабатывался для использования в качестве обзорной площадки и для выполнения задач по обнаружению артиллерии. IJA понравился короткий разбег (30 м (98 футов)) и низкие требования к техническому обслуживанию. Производство началось в 1941 году, и первые автожиры были переданы артиллерийским частям для обнаружения артиллерии в составе пилота и корректировщика.

Прототип Ка-Го представлял собой отремонтированный Kellett KD-1 A с двигателем мощностью 240 л.с. (180 кВт) Argus As 10c. Он был запущен в производство вместе с Ка-1, и их было выпущено около 20.

Производство продолжалось в виде Ка-2 с двигателями Jacobs L-4MA-7, аналогичными Kellett KD. -1. Во время производства нехватка критически важных компонентов для роторов и двигателей привела к серьезным задержкам доставки.

Всего к концу войны было выпущено 98 самолетов Ка-1 и Ка-2, из них 12 были уничтожены перед отправкой в ​​ИЯА, около 30 так и не были установлены двигатели. Около 50 были доставлены в IJA, но только 30 были фактически развернуты. Некоторые источники утверждают, что было построено 240, но это невозможно проверить.

Эксплуатационная история

Первый Ка-1 (отремонтированный Kellett KD-1 A) впервые взлетел с аэродрома Тамагава 26 мая 1941 года. Армейские испытания, характеристики были признаны отличными. Первоначально планировалось отправить Ка-1 на место артиллерийских подразделений, базирующихся на материковом Китае, но изменение хода войны на этом театре военных действий сделало эти планы бессмысленными. Вместо этого несколько Ка-1 были отправлены на Филиппины для выполнения обязанностей самолетов связи в качестве замены Kokusai Ki-76. Через некоторое время IJA окончательно решило, как лучше всего использовать эти уникальные самолеты, и большинство Ка-1 и Ка-2 были приняты на вооружение в качестве патрульных противолодочных самолетов. Подготовка пилотов по этой специальности началась в июле 1943 г., первая партия из 10 летчиков выпустилась в феврале 1944 г.; за ним последовала еще одна партия из 40 пилотов в сентябре 1944 года.

Первоначально планировалось развернуть Ка-1 / Ка-2 с грузовых кораблей класса 2D для обнаружения подводных лодок противника, но эти корабли оказались слишком тесновато для операций; поэтому ка-1 / Ка-2 с августа 1944 года до его затопления в ноябре 1944 года был закреплен за армейским эскортным авианосцем Akitsu Maru. С 17 января 1945 года противолодочное патрулирование было возобновлено с взлетно-посадочной полосы на Остров Ики с базой технического обслуживания, расположенной на аэродроме Ганносу в префектуре Фукуока. Патрулирование противолодочной обороны также началось с мая 1945 года с аэродрома Идзухара на острове Цусима. Эти миссии помогли защитить один из последних действующих морских коммуникаций Японии между портами Фукуока и Пусан. Со временем авианосная авиация США стала появляться даже в Цусимском проливе, поэтому в июне 1945 г. части Ка-1 / Ка-2 были переброшены на базу Нанао на полуострове Ното, в Японском море, действуя оттуда до конца войны. Ка-1 / Ка-2 не потопили подводных лодок напрямую во время войны, однако они были хорошо известны за выдачу предупреждений о подводных лодках.

Варианты
  • Ка-Го : прототип, построенный на базе отремонтировал автожир Келлетта.
  • Ка-1 : разработка Ка-Го Императорской японской армией, оснащенная двигателем Argus As 10 мощностью 240 л.с. (180 кВт).
  • Ка-2 : Разработка Ка-1 Императорской японской армией с двигателем мощностью 245 л.с. (183 кВт) Jacobs L-4MA-7.
Технические характеристики (Ка-1)

Данные японских самолетов времен Тихоокеанской войны

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,2 м (30 футов 2 дюйма)
  • Масса пустого: 775 кг (1709 фунтов)
  • Вес брутто: 1086 кг (2394 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 1170 кг (2579 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Argus As 10c перевернутый поршневой двигатель V-8 с воздушным охлаждением, 180 кВт (240 л.с.)
  • Диаметр несущего винта: 12,2 м (40 футов 0 дюймов)
  • Площадь несущего винта: 116,9 м (1258 кв. футов) 3-лопастной самовращающийся ротор
  • Пропеллеры: 2-лопастные деревянные с фиксированным шагом винт

Производительность

  • Максимальная скорость: 165 км / ч (103 миль / ч, 89 узлов)
  • Крейсерская скорость: 115 км / ч (71 миль / час, 62 узлов)
  • Диапазон: 280 км (170 миль, 150 миль)
  • Практический потолок: 3500 м (11500 футов)
  • Скороподъемность: 5 м / с (980 футов / мин)
  • Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 3 минуты 20 секунд, 2000 м (6600 футов) за 7 минут 30 секунд
  • Загрузка диска: 10 кг / м (2,0 фунта / кв.фут)
  • Мощность / масса : 0,152 кВт / кг (0,093 л.с. / кг)

Вооружение . 2x 60 кг (130 фунтов) глубинные бомбы

Литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:16:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте