Японский авианосец Akitsu Maru

редактировать
Эскортный авианосец японской императорской армии
AkitsuMaru.jpg Акицу Мару в 1944 году
История
Японская империя
Имя :Акицу Мару
Строитель:Харима, Harima
Запущен :24 сентября 1941 года
Завершено:январь 1942 года
Судьба:Потоплен USS Queenfish, 15 ноября 1944 г.
Общие характеристики
Тип:Авианосец
Водоизмещение:11 800 тонн (стандартное)
Длина:471 фут 7 дюймов (143,74 м) (стр.)
Ширина:64 фута (20 м)
Осадка:25 футов 9 дюймов (7,85 м) (максимум)
Силовая установка:
  • 4 котла, 2 турбины с редуктором
  • 7500 л.с. (5600 кВт)
Скорость:20 узлов (37 км / ч)
Вооружение :
Самолеты:
  • 8 (в качестве авианосца)
  • 30 (в качестве парома для самолетов)

Akitsu Maru (あ き つ 丸) был японским десантным кораблем-депо и авианосцем сопровождения, эксплуатируемым Императорская армия Японии (IJA). В некоторых источниках Akitsu Maru и ее родственный корабль Nigitsu Maru (に ぎ つ 丸) также считаются первыми десантными кораблями.

Содержание
  • 1 Дизайн особенности
  • 2 Судьба
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
Особенности конструкции

Akitsu Maru был пассажирским лайнером, переданным до завершения строительства Императорская японская армия. Корабль был оборудован летной палубой над корпусом, но не имел ангара, поэтому самолет хранился ниже полетной палубы на первоначальной главной палубе. Обычные самолеты могли взлетать с ее палубы, но не могли приземлиться на борт из-за отсутствия посадочных механизмов, хотя в июле 1944 года на кабине экипажа было установлено тормозное устройство KX. Kokusai Ki-76 и Kayaba Ka-1 летели у Акицу Мару, поскольку первый был небольшим, медленным самолетом, который мог приземлиться на его короткую палубу, а второй был автожир, который даже без посторонней помощи мог приземлиться на короткую палубу. Она также могла нести 27 десантных кораблей класса «Дайхацу» .

Планируемая роль Акицу Мару заключалась в обеспечении воздушного прикрытия во время десантных и десантных операций; на практике корабль представлял собой самолет-переправу.

Судьба

18 ноября 1943 года Акицу Мару в компании с торпедным катером Томодзуру был торпедирован у входа в Манильский залив с помощью подводной лодки Креваль США. Кревалль ошибочно сообщил, что Акицу Мару потоплен.

Акицу Мару был потоплен подводной лодкой Соединенных Штатов Куинфиш 15 ноября 1944 года. Всего было 2046 человек, в основном из 64-го пехотного полка IJA. убит. Ее родственный корабль Nigitsu Maru был потоплен подводной лодкой Hake 12 января 1944 года с потерями 574 человек.

Ki-76 Самолеты-корректировщики на палубе Akitsu Мару
См. Также
Ссылки
Источники
  • Брукс, Питер У. (1988). Cierva Autogiros: Развитие винтокрылого полета. Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press. ISBN 0-87474-268-4.
  • Крессман, Роберт (2000). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-149-1.
  • Гардинер, Роберт; Чеснау, Роджер (1980). Боевые корабли всего мира Конвея, 1922–1946. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-913-8.
  • Роско, Теодор; Фоге, Р. Г. (1949). Подводные операции Соединенных Штатов во Второй мировой войне. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-731-3.
  • Уорт, Ричард (2002). Флоты Второй мировой войны. Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN 0-306-81116-2.
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:13:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте