Kellett KD-1 | |
---|---|
Модификация Kellett XR-3 самолета YG-1B (KD-1) армии США хранится в Музее авиации Yanks, Чино аэродром Калифорния, январь 2008 г. | |
Роль | Автожир |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Компания Kellett Autogiro |
Первый полет | 1934 |
Основные пользователи | ВВС США. Eastern Airlines |
Разработан в | Kayaba Ka-1 / Ka-2 |
19>Kellett KD-1 был американским автожиром 1930-х годов , построенным Kellett Autogiro Company. Он отличился тем, что был первым практическим вертолетным самолетом, использовавшимся армией Соединенных Штатов, и открыл первое регулярное воздушное сообщение с использованием винтокрылого самолета.
Используя опыт, полученный при постройке автожиров Cierva по лицензии, компания Kellett Autogiro разработала KD-1, который был похож на современный Cierva C.30. Он имел две открытые кабины, шасси с фиксированным хвостовым колесом и приводился в движение радиальным двигателем Jacobs L-4 мощностью 225 л.с. (168 кВт). Буква D в обозначении KD-1 означала прямое управление, что означало, что ротор отвечал за все управление машиной, поэтому в элеронах, крыльях и рулях высоты не было необходимости. Это вызвало недоверие у летчиков-испытателей Келлетта, которые отказались летать на нем. Затем Келлетт нанял Джонни Миллера, который досконально разбирался в автожирах, в качестве главного летчика-испытателя. После успешных испытаний прототипа его переоборудовали в вариант для перевозки почты, обозначенный KD-1A, переднюю кабину которого переоборудовали в багажное отделение, и запустили в производство. Он имел трехлопастный ротор со складывающимися лопастями и ряд мелких доработок. KD-1B был развитием KD-1A, с закрытой кабиной для пилота, радио, слепыми приборами и посадочным фонарем, и был заказан и эксплуатировался Eastern Air Lines., который нанял Миллера летать на нем. 6 июля 1939 года они открыли первую регулярную воздушную почту с вертолетами между Центральным аэропортом Камдена и Главным почтовым отделением Филадельфии.
. В 1935 году армия Соединенных Штатов купила KD-1 для оценки. и обозначил его как YG-1, за ним последовал второй самолет с дополнительным радиооборудованием, получивший обозначение YG-1A . За этими двумя самолетами последовала партия из семи самолетов, получивших обозначение YG-1B . В 1942 году было куплено еще семь для использования в качестве наблюдателя под обозначением XO-60 . Шесть XO-60 были переоборудованы с 300 л.с. (224 кВт) Jacobs R-915 -3 и переименованы в YO-60 . Один YG-1B был модифицирован ротором с постоянной частотой вращения и получил новое обозначение YG-1C, позже он был переоборудован с более мощным R-915 и снова обозначен как XR-2 . XR-2 был разрушен из-за проблем с земным резонансом ротора, и оценка была продолжена с другим модифицированным YG-1B, обозначенным XR-3 .
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Сопутствующие разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
| coauthors =
()СМИ, относящиеся к Kellett KD-1 на Wikimedia Commons