Каваи Канджиро

редактировать
около 1950 г.

Каваи Канджиро (河 井 寬 次郎, 24 августа 1890 г., Ясуги, Симанэ - 18 ноября 1966 г.) был японским гончаром и ключевой фигурой в движениях мингэй (японское народное искусство ) и гончарной мастерской, в том числе Бернард Лич, Сёдзи Хамада, Кенкичи Томимото, Сико Мунаката, Кейсуке Сэридзава и Тацудзо Симаока и другие.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Наследие
  • 3 Цитаты
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

В детстве заинтересовавшись гончарным искусством, К 16 годам Каваи-сан, фермер, занимающийся гончарным делом, занимался изготовлением керамических изделий, к 16 годам знал, что хочет стать гончаром. Кандзиро окончил Токийскую высшую политехническую школу в 1914 году и некоторое время работал в Киотском научно-исследовательском институте керамики. Хамада Сёдзи, с которым он впервые встретился в Токио, последовал за Каваи в Киото, где они, как говорят, провели более 10 000 экспериментов с глазурью. Разочаровавшись в том, что, по его мнению, было излишне чрезмерным вниманием к изучению теории в обеих школах, в 1920 году он построил свою собственную печь в Киото (подъемная печь «ноборигама»). Shokeiyo, с восемью камерами, начал "Kawai Factory" и начал проводить выставки.

Каваи обучался использованию химических глазурей и получил широкое признание за их использование, когда ему было чуть больше двадцати. Но в конечном итоге он был недоволен этой ранней работой и, во многом благодаря случайной встрече с Янаги Соэцу и Хамада Сёдзи, которые вместо этого обратились к естественным глазурям, к природе или «науке, которая предшествует науке, - и возвращению к природа была моим спасением ». Его широко считают мастером глазури, особенно теплого красного меди (шинша или юрико - один из его фирменных цветов), насыщенного коричневого железо (тэцу-ю), хром и кобальт (gosu).

Как гончар он стремился сочетать современные методы производства с традиционными Японский и английский дизайн. Он также был художником, каллиграфом, скульптором, писателем и философом. Как человек, который уважал достоинство простоты и собирал работы бедных мастеров со всей Азии, он восхищался «упорядоченной бедностью», испытывал глубокую любовь к скромным людям земли и делал их простоту частью себя. Его горшки бывают разных асимметричных форм и демонстрируют экспрессионистские техники, такие как цуцугаки (украшение со скользящей дорожкой), ронуки (восковое сопротивление) или хакеме (белое полотно).

Канджиро отказался от всех официальных наград, в том числе от звания Живое национальное сокровище. Как и его давний друг Хамада, Каваи никогда не подписывал свои работы, но говорил: «Моя работа - моя лучшая подпись». Его работы выставлены в универмаге Takashimaya, и каждый год в магазинах Токио и Осаки проводятся выставки его работ. В ноябре 1953 года Каваи-сан провел одну из своих крупнейших выставок в Корин Каку в Токио, и было показано более 500 его работ.

Наследие
Восстановленный интерьер дома Кандзиро, январь 2008 года

Каваи учил в 1950-х годах и на протяжении всей своей жизни был наставником ряда японских художников-керамистов.

Его дом (отреставрированный в 1973 г.) в Годзёдзака, Киото, теперь является музеем, которым управляют его родственники. Помимо демонстрации его керамики, в коллекцию включены некоторые его скульптуры и резьба по дереву. Его дом сочетает в себе как японский, так и западный стили жизни, поэтому можно увидеть как тансу и татами, так и некоторые предметы западной мебели. Его мастерская и печь для обжига ноборигама находятся в задней части музея. Обжиг длился 48 часов и сожгли более 2000 связок дров. Температура внутри достигла 1350 градусов Цельсия.

Цитаты

Он был также поэтом и, как и его гончарные изделия, его письмо сильное и нетрадиционное. В 1953 году вышла книга «Мы не работаем в одиночку».

«Залог огня: вернуться ко всему очищенным».

«Все, что есть, - нет. Все есть, но в то же время ничего нет. Я сам опустошен».

«Когда вы настолько поглощены своей работой, что красота течет естественно, тогда ваша работа действительно становится произведением искусства».

«Любое произведение искусства принадлежит каждому, потому что это то, что каждый человек видит в нем». «То же самое и с людьми. Мы все одно. Я - это ты. Ты, которого могу видеть только я».

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Каваи Канджиро.
  • Японский музей народных промыслов [1]
  • Веб-сайт эоценового искусства [2pting
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:09:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте