Кашмирская диаспора

редактировать

Кашмирская диаспора относится к людям, которые мигрировали из Кашмирской долины в другие области и страны, а также к их потомкам.

Содержание
  • 1 Индия
    • 1,1 Пенджаб
    • 1,2 Химачал-Прадеш
    • 1,3 Дели
  • 2 Пакистан
    • 2,1 Пенджаб
    • 2,2 Азад Джамму и Кашмир
    • 2,3 Синд
  • 3 Соединенное Королевство
  • 4 Канада
  • 5 Сингапур
  • 6 Зарубежные организации
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Индия

Пенджаб

Химачал-Прадеш

В штате Химачал-Прадеш в Индии проживает второй по численности говорящий на кашмирском языке язык после долины Кашмира и прилегающих территорий. Несколько кашмирских пандитов после вспышки вооруженного восстания и последующего нарушения прав человека в долине мигрировали в этот регион на протяжении столетий, и их число увеличилось в период с 1947–48 по 1989–91 годы.

Дели

Дели был пристанищем кашмирцев на протяжении веков, и их число увеличилось в 1947-48 годах и после начала вооруженного конфликта в 1989 году. Ряд кашмирских организаций существует уже более половины столетие в Дели, в том числе, Панун Кашмир, Vyeth Television и NS Kashmir Research Institute.

Пакистан

Пенджаб

Высокие налоги в соответствии с правилом сикхов в сочетании с голодом и голодом вынудили многих жителей кашмирских деревень мигрировать на равнины Пенджаба.. Эти утверждения, сделанные в кашмирских историях, были подтверждены европейскими путешественниками. Когда один такой европейский путешественник, Муркрофт, покинул долину в 1823 году, около 500 эмигрантов сопровождали его через перевал Пир-Панджал. Голод 1833 года привел к тому, что многие люди покинули Кашмирскую долину и мигрировали в Пенджаб, причем большинство ткачей покинули Кашмир. Ткачи из поколения в поколение обосновались в таких городах Пенджаба, как Джамму и Нурпур. Голод 1833 года привел к большому притоку кашмирцев в Амритсар. Кашмирские мусульмане особенно пострадали и были вынуждены покинуть Кашмир в большом количестве, в то время как индуисты пострадали не сильно. Правление сикхов в Кашмире закончилось в 1846 году, и за ним последовало правление Догра индуистских махараджей, которые правили Кашмиром как часть своего княжеского государства Джамму и Кашмир.

Многие мусульмане Кашмир мигрировал из Кашмирской долины в Пенджаб из-за условий в княжеском государстве, таких как голод, крайняя бедность и жестокое обращение с кашмирскими мусульманами со стороны догра индуистов режим. В отчете о переписи населения Пенджаба 1891 года было перечислено 111 775 мусульман, родившихся в Кашмире, которые поселились в Пенджабе, что также было эквивалентно всему населению Сринагара, которое тогда составляло 118 960 человек. Согласно переписи 1911 года в Пенджабе проживало 177 549 мусульман Кашмира. С включением кашмирских поселений в СЗПП эта цифра выросла до 206 180.

Ученый Аиша Джалал утверждает, что кашмирцы столкнулись с дискриминацией и в Пенджабе. Кашмирцы, проживавшие в течение нескольких поколений в Пенджабе, не могли владеть землей, включая семью Мухаммада Икбала. Ученый Читралекха Зутши утверждает, что кашмирские мусульмане, поселившиеся в Пенджабе, сохранили эмоциональные и семейные связи с Кашмиром и чувствовали себя обязанными бороться за свободу своих собратьев в долине.

Согласно переписи 1921 года, общая численность кашмирского населения в Пенджабе составляла 169 761. Однако в отчете переписи говорится, что только 3% кашмирцев, поселившихся в Пенджабе, сохранили свой кашмирский язык. Число людей, говорящих на кашмирском в 1901 году, составляло 8 523, но в 1911 году оно уменьшилось до 7 190. К 1921 году количество людей, говорящих на кашмирском в Пенджабе, упало до 4690. В отчете переписи 1921 года говорилось, что этот факт показывает, что кашмирцы, поселившиеся в Пенджабе, переняли пенджабский язык своих соседей. Напротив, перепись населения Пенджаба 1881 года показала, что в Пенджабе было 49 534 человек, говорящих на кашмирском языке. Перепись 1881 года зафиксировала количество кашмирцев в Пенджабе как 179 020, в то время как перепись 1891 года зафиксировала численность кашмирского населения как 225 307, но количество говорящих на кашмирском языке, записанное в переписи 1891 года, составило 28 415 человек.

Среди кашмирских мусульман, которые мигрировали из долины в Пенджаб, входят Батт (Бхат), Дар (Дхар), Лун (Одинокий), Вейн (Вани), Мир и Шейх. Перепись 1881 года в Пенджабе зафиксировала эти основные кашмирские подразделения в Пенджабе вместе с их населением. Племя Батт (Бхат) насчитывало 24 463 человека, племя Дар (Дхар) насчитывало 16 215 человек, племя Лун (Одинокое) насчитывало 4848 человек, Вайн (Вани) Племя насчитывало 7 419 человек, часть Мирского района - 19 855 человек, а шейхов - 14 902 человека. Ваторфилд также отметил присутствие каст Батт (Бхатт) и Дар (Дхар) среди кашмирцев в городе Гуджрат в Пенджабе.

Азад Джамму и Кашмир

В 1961 году в Пакистане было 10 000 беженцев кашмирского происхождения, имевших право голоса на выборах в Азад Джамму и Кашмир. Им было предоставлено такое же количество представителей на выборах, как и 109 000 беженцев из Джамму. В 1990 году насчитывалось 400 000 избирателей-беженцев по сравнению с 1,2 миллиона жителей Азад Кашмира. Беженцы продолжали получать более высокое представительство в законодательных органах по сравнению с местными жителями, при этом кашмирцы пользовались большим преимуществом. Это было оправдано тем, что они продемонстрировали «солидарность с кашмирцами в управляемом Индией Кашмире». Ученый Кристофер Снедден отмечает, что более высокое представительство беженцев дает возможность центральному правительству Пакистана влиять на результаты выборов.

В 1990-е годы около 50 000 кашмирцев бежали из Кашмира, находящегося под контролем Индии, в Пакистан., который по состоянию на 2010 год не предоставил гражданство 40 процентам беженцев. Г-жа Лукас предполагает, что пакистанское правительство не спешит с предоставлением гражданства беженцам, поскольку это может аннулировать их право на самоопределение.

Синд

Город Карачи является домом для значительной диаспоры кашмирцев.

Соединенного Королевства

В Великобритании проживает около 500 семей кашмирцев. По сути, они были отодвинуты на задний план гораздо большим числом британцев Мирпури, которые с 1990-х годов вели кампанию, претендующую на «кашмирскую» идентичность. Кашмирцы долины в Великобритании утверждают, что они «кашмирцы», а мирпури - «нуво-кашмирцы».

Канада

Согласно переписи населения Канады 2016 года, примерно 3000 человек сообщили о своем кашмирском происхождении.

Сингапур

В Сингапуре проживает около 250 кашмирских пандитов.

Зарубежные организации

Эти организации пытаются сохранить кашмирский язык и наследия, обучая молодежь их языку, культуре и истории. Кашмирский Пандит Сабха - самая большая организация Кашмира за пределами Кашмира, и у них есть несколько дочерних отделений по всей Индии.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 13:11:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте