Карел Оомс | |
---|---|
Карел Оомс, Автопортрет | |
Родился | 27 января 1845 года,. Дессел, Бельгия |
Умер | 18 марта 1900. Канны, Франция |
Национальность | Бельгиец |
Образование | Королевская академия изящных искусств (Антверпен) |
Известен для | Художник, рисовальщик, скульптор и гравер |
Движение | Востоковед |
Супруг (а) | Баронесса Эдит ван Эрсель |
Карел Оомс ( 27 января 1845 г., Дессель - 18 марта 1900, Канны ) был бельгийским художником портретов, жанровые картины и исторические картины. Он также был известен своими восточными сценами и восточными пейзажами.
Карел Оомс родился в Десселе и был младшим сыном в большой крестьянской семье. В школе у него открылся незаурядный талант к рисованию. Когда ему было двенадцать, его родной город оказал финансовую поддержку, которая позволила ему учиться в Антверпенской Академии изящных искусств.
Одним из его учителей в Академии была Никаиз де Кейзер, одна из ключевых фигур. в бельгийской романтической -исторической школе живописи и живописец преимущественно исторических картин и портретов. После окончания Академии в 1865 году Карела Омса с помпой встретили в его родном городе Дессель. Он написал два алтаря для местной церкви Святого Николая, чтобы выразить свою благодарность своему городу.
У Нила. (между 1865 и 1900 гг.)Карел Оомс поселился как независимый художник в Антверпене около 1871 года. Он быстро завоевал репутацию художника-портретиста. Кроме того, он получал заказы на религиозные и исторические картины. Особое признание он получил благодаря двум большим картинам, которые он написал для зала уголовного суда в здании суда Антверпена. Его известность распространилась за границу, когда Карел Оомс получил награды за свои произведения в Праге (1877 г.), Амстердаме (1883 г.), Аделаиде (1887 г.), Мельбурне (1888 г.) и Чикаго (1893 г.).
Карел Оомс сделал много путешествует по Европе и Ближнему Востоку. Его путешествия в Палестину и Египет задокументированы в пейзажных картинах, которые он написал на месте. На Ближнем Востоке он черпал вдохновение в своих картинах ориенталистов.
В конце жизни, в 1897 году, он женился на баронессе Эдит ван Эрзель, вдове барона Эмиля делла Файля, члена известной бельгийской аристократической семьи. Его жена была зажиточной, страстной любительницей искусства и коллекционером. Вскоре после свадьбы пара переехала жить на виллу Эдит в Каннах, чтобы Оомс, страдающий сердечным заболеванием, мог провести зимние месяцы в более мягком климате. Однако он умер в возрасте 55 лет в Каннах 18 марта 1900 года в результате стресса после ночного вторжения в его дом в Каннах. Его останки были перенесены в Антверпен и захоронены на кладбище Шунсельхоф.
Карел Оомс работал в разных жанрах, включая портретную живопись, историческую живопись, пейзажная живопись и жанровая живопись. Сейчас он в основном известен своими востоковедными и жанровыми картинами и портретами.
Портреты составляют около одной трети известного выхода Оомса из 220 работ. Натурщики для его портретов были в основном из богатой буржуазии Антверпена и Кампина. На его автопортрете 1896 года художник держит палитру. Цвета на палитре показывают его предпочтение землистым пигментам, что было типично для таких художников, как он, которые работали в академической традиции.
Сновидения в гареме (1880 г.)Его карьера получила толчок благодаря успеху 1876 г. историко-жанровая картина «Запрещенное чтение» (Королевские музеи изящных искусств Бельгии ). На этой картине изображена историческая сцена, где старик и молодая женщина ютятся над библией. Пара смотрит с явным беспокойством или тревогой через плечо старика на что-то за пределами картины. Сцена, вероятно, происходит в 16 или 17 веке, когда протестантов преследовали, в частности, за чтение Библии на народном языке, практика, запрещенная католической церковью в то время. Одна из причин успеха картины Оомса заключалась в том, что положение небольшого меньшинства протестантов в католической Бельгии в конце 19 века рассматривалось как имеющее параллели с их положением в 16 веке. Картина сразу была приобретена бельгийским государством. В 1885 году Оомс сделал уменьшенную копию произведения, вероятно, для собственного использования. Композиция была также скопирована другими художниками для демонстрации в протестантских религиозных заведениях и домах. Он также распространялся через печатные издания. Композиция демонстрирует основной интерес Омса к портретной живописи, поскольку лица двух фигур находятся в центре композиции и явно окрашены в более яркие цвета и детали. Картина с похожей темой религиозных преследований - Евреи в средние века (1890, Королевский музей изящных искусств Антверпена ), которая посвящена преследованию евреев.
Оомс написал еще много исторических картин, которые показали его интерес к истории его страны 16-го века.
Аристократическая семья наслаждается зимой (1885 г.)Вдохновленный его путешествиями по Ближнему Востоку, Карел Оомс написал много Востоковед сочинения. Часть из них - пейзажи, написанные им на месте. К ним относятся такие произведения, как «У Нила» и Вид Иерихона. На других изображены танцоры и народные гуляния. Карел Оомс написал несколько работ, таких как «Сны в гареме», которые отразили современный интерес к теме гарема и одалиски в ориентализме. Одна из его востоковедных работ - портрет египетской женщины под названием Женщина из Каира - входит в коллекцию Шафика Габра в Каире.
Карел Оомс написал множество жанровых сцен, некоторые из которых были дублированы. как семейные портреты. Примером может служить аристократическая семья, наслаждающаяся зимой, построенная по заказу бельгийской аристократической семьи "Meeùs-Honnorez" в 1885 году. На ней изображены трое членов семьи, едущих на санях, запряженных лошадьми, на фоне местного винокуренного завода, принадлежащего семье. и который был основным источником богатства семьи. Они в элегантной одежде и королевских позах напоминают похожие портреты семьи русского царя Романовых.