Kaman K-16B

редактировать
K-16B
Kaman K-16B с наклоненным крылом.jpg
К-16Б с крылом на полном наклоне
РольЭкспериментальное крыло
Нати происхождениеСША
ПроизводительKaman Aircraft
Основной пользовательВМС США
Количество построенных1
Разработано на основеGrumman G-21 Goose

Kaman K-16B был экспериментальным самолетом с вертикальным взлетом и посадкой, который был построен Kaman Aircraft для ВМС США в 1959 году для оценки концепции наклона. Переоборудованный из амфибии Grumman Goose, K-16B прошел обширные аэродинамические испытания и привязные испытания, но не летал до завершения проекта в 1962 году.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Выжившие самолеты
  • 4 Технические характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

В конце 1950-х годов был большой интерес к концепции вертикального взлета и посадки для самолетов, и нескольким экспериментальным типам было приказано разработать технологию для потенциальной службы. ВМС США заключили контракт с Kaman Aircraft из Блумфилд, Коннектикут на создание испытательного стенда, основанного на концепции компании «винтовой» для наклонно-крыльевых самолетов, с использованием Grumman JRF-5 Goose амфибия и другие существующие детали для уменьшения затрат и времени. Фюзеляж и хвостовая часть Goose были соединены с новым наклоняемым крылом и двигателем; максимально допустимый угол падения составлял всего 50 градусов; Предполагалось, что винтовой винт будет обеспечивать достаточную тягу, чтобы обеспечить работу вертикального взлета и посадки, несмотря на малый угол наклона.

История эксплуатации

Поставленный в конце 1959 года, К-16Б прошел обширные испытания в аэродинамической трубе, а также несколько привязных прыжков, чтобы оценить аэродинамические характеристики поворотно-откидной конфигурации. Первоначально предполагалось, что летные испытания начнутся осенью 1960 года, однако эти предварительные испытания продолжались в 1962 году. В том же году проект был отменен, поскольку самолет не выполнил свой первый свободный полет.

Уцелевший самолет

Прототип K-16B выставлен в Музее авиации Новой Англии в Виндзор-Локс, Коннектикут.

Технические характеристики
K-16B в Музее авиации Новой Англии

Данные из Jane's 1959–1960 и Музея авиации Новой Англии. Все рабочие характеристики оценены.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 38 футов 4 дюйма (11,68 м)
  • Размах крыла: 34 фута 0 дюймов (10,36 м)
  • Высота: 19 футов 2 дюйма (5,84 м)
  • Масса пустого: 6500 фунтов (2948 кг)
  • Масса брутто: 8000 фунтов (3628,74 кг)
  • Силовая установка: 2 × General Electric YT58-GE-2A турбовальные, 1324,9 л.с. (988 кВт) каждый
  • Пропеллеры: 3-лопастные Kaman, 14 футов 10 дюймов (4,5 м) диаметр

Производительность

  • Максимальная скорость: 200 миль / ч (321,9 км / ч, 173,8 узлов)
  • Диапазон: 250 миль (402,3 км, 217,24 нм)
  • Практический потолок: 16000 футов (4876,8 м)
См. Также

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Цитаты
Библиография
Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к Kaman K-16B на Викискладе
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:50:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте