Kam Air Flight 904

редактировать
Kam Air Flight 904
Boeing 737-242 -Adv, Kam Air (Phoenix Aviation) AN0725149.jpg EX-037, самолет, участвовавший в аварии, в 2004 году
Несчастный случай
Дата3 февраля 2005 г. (2005-02-03)
РезюмеКонтролируемый полет в местность, причина не определена
ЗонаПамирские горы. 36 ° 27'54 "N 69 ° 30'11,1" E / 36,46500 ° N 69,503083 ° E / 36,46500; 69.503083 Координаты : 36 ° 27'54 ″ N 69 ° 30'11,1 ″ E / 36,46500 ° N 69,503083 ° E / 36,46500; 69.503083
Самолет
Тип воздушного суднаBoeing 737-242
ОператорKam Air
Рейс IATA №RQ904
Рейс ICAO №KMF904
ПозывнойKAM AIR 904
Регистрация EX-037
Пункт отправленияАэропорт Герат
Пункт назначенияМеждународный аэропорт Кабула
Пассажиры96
Экипаж8
Погибшие104
Выжившие0

Рейс 904 Кам Эйр был регулярным пассажирским внутренним рейсом, вылетавшим из Аэродрома Герата в Герат - Международный аэропорт Кабула в столице Афганистана Кабуле. 3 февраля 2005 г. самолет врезался в гористую местность, в результате чего погибли 96 пассажиров и 8 членов экипажа на борту.

Инцидент произошел вскоре после 16:00. по местному времени (UTC + 4: 30), когда пропал самолет Kam Air Boeing 737-200 авиакомпании Phoenix Aviation. Самолет приближался к Кабулу. В момент инцидента в этом районе наблюдалась сильная метель.

Катастрофа - самая смертоносная авиакатастрофа в истории Афганистана.

Содержание
  • 1 Несчастный случай
  • 2 Операция по восстановлению и расследование
  • 3 Пострадавшие
  • 4 Кам Эйр
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Несчастный случай

Самолет потерял связь во время самой ужасной зимы метели за 5 лет. Причина потери связи и последующего сбоя неизвестна. Лидер Талибана Мулла Дадулла заявил, что его партизаны боевики не сбивали самолет, и выразил сожаление по поводу крушения. Управление воздушным движением в районе Кабула обеспечивали Международные силы содействия безопасности (ISAF). Рядом с Кабулом находится авиабаза Баграм, которая контролируется США. военные силы. Рейс 904 мог бы отклониться от курса и приземлиться на авиабазе Баграм вместо международного аэропорта Кабула.

На момент аварии в Афганистане не было утвержденного плана внутриправительственного агентства по борьбе с крупной авиакатастрофа. Первоначально предлагалось, чтобы Министерство транспорта отвечало не только за расследование, но и за идентификацию человеческих останков, а также за извлечение обломков. Когда логика этой концепции рассыпалась из-за небольшого размера MOT и почти полного отсутствия ресурсов, эти обязанности были разделены между Министерством обороны и Министерством здравоохранения (человеческие останки), Министерством внутренних дел (восстановление обломков).) и ТО (фактическое расследование аварии).

Спасательная операция и расследование
Взвод Афганской национальной армии на спасательной операции в феврале 2005 года.

Спасательная операция была начата в ужасных погодных условиях ISAF и Афганская национальная армия (ANA) и хвост самолета были замечены двумя голландскими вертолетами Apache около 9:30 утра. UTC.

ISAF предприняли многочисленные неудачные попытки спасения с помощью вертолетов. Когда эти попытки провалились, Министерство обороны Афганистана приказало Центральному корпусу ANA собрать команду для попытки спасти жертв, предположительно живых. Коммандос Афганской национальной армии ответил пешим, но был вынужден уйти из-за метели. На четвертый день после крушения спасательная группа ISAF смогла добраться до места крушения и подтвердила, что все пассажиры и экипаж погибли.

Место крушения находилось на высоте 11000 футов на пике горы Чапери, в 20 милях к востоку от столицы Афганистана Кабула.

Экипаж вертолета подтвердил место крушения с помощью самолета датчики и доложили о своей находке. Место крушения находилось на высоком горном хребте под названием Чери Гар на высоте около 3000 метров (или 10 000 футов). Гребень был устрашающим местом; с одной стороны отвесные, с другой - крутые, с глубокими снежными полями, уносимые сильным ветром или покрытые ледяным туманом. Снег скрыл любые местные колеи или тропы, а подъездные пути из близлежащих деревень были непроходимы для транспортных средств, несмотря на несколько попыток патрулей ISAF и ANA найти путь к вершине. Зимняя погода не давала другой возможности до 7 февраля, когда ясная погода позволила вертолету ISAF Spanish Cougar высадить группу словенских горных спасателей из 5 человек на вершину хребта. Продвигаясь по снегу по пояс и осознавая возможную минную опасность, группа достигла места. Хотя группа не нашла человеческих останков, сильно разбросанные обломки, разбросанные по линии хребта, и экстремальные условия сделали маловероятным, что кто-то выжил в аварии.

Выяснилось, что все находившиеся на борту 105 пассажиров и экипаж погибли, а самолет полностью разрушен. регистратор полетных данных был найден после обширных и чрезвычайно трудных поисков и передан для анализа Национального управления безопасности на транспорте США. Регистратор не содержал достоверных данных о полете. Кабинный диктофон , который мог бы предоставлять важную информацию о действиях летного экипажа во время захода на посадку, так и не был обнаружен.

Само место аварии было компактным по горизонтали, но не по вертикали. Самолет врезался в линию хребта на восточном направлении около гребня горы примерно в 50 футах от вершины. Конечная траектория полета, вероятно, имела некоторый восходящий вектор, потому что фюзеляж передней части кессона крыла фрагментами вылетал за гребень и падал со стороны утеса в долину внизу. Фактическая документация обломков во время пяти посещений объекта была затруднена, потому что большинство частей были либо погребены под слоем снега в несколько футов и недоступны, за пределами безминного кордона и недоступны, либо вниз по склону утеса и, следовательно, также недоступны для всех без гор. обучение скалолазанию. Самыми заметными и узнаваемыми обломками были вертикальный стабилизатор и небольшая часть задней части фюзеляжа. Большая часть видимых обломков находилась между двумя сложенными каменными постройками без крыши, которые были наблюдательными постами, которые использовались моджахедами для наблюдения за перемещениями советских войск в долине Кабула в 1980-х годах. В пределах 200-футового круга после интенсивной уборки снега следователи идентифицировали части обоих двигателей, оба крыла, левое главное шасси в сборе, многие компоненты кормовой кухни, горизонтальный стабилизатор, человеческие останки и личные вещи, а также многое другое. мусор. Некоторые материалы, такие как аварийный затвор и некоторые детали правого двигателя, были расположены за пределами зоны, свободной от мин. Эти предметы были задокументированы с помощью бинокля и цифровых фотоаппаратов.

Следственная группа столкнулась с очень сложными погодными условиями, труднопроходимой местностью и потенциальной угрозой от мин. Доказательств, извлеченных с места происшествия, было недостаточно для определения точной причины крушения, но местоположение предполагало, что экипаж спустился ниже минимальной высоты снижения для фазы захода на посадку, на которой они находились. Без диктофона в кабине, выжившие, свидетелей или действительной записи полетных данных, расследование застопорилось. В 2006 году Управление гражданской авиации Министерства транспорта Афганистана опубликовало свой окончательный отчет, в котором был сделан вывод о том, что самолет влетел в местность ниже идеальной траектории захода на посадку, скорее всего, в результате ошибки пилота.

Жертвы

Из 104 человек на борту 96 были пассажирами и 8 членами экипажа. По крайней мере 25 были иностранными гражданами: 9 турок, 6 американцы, 4 русские, 3 итальянцы, 1 голландец и 1 Иранец, а также первый офицер, имевший двойное гражданство в Канаде и России. По имеющимся данным, русские были членами экипажа, турки были гражданскими лицами, работавшими на турецкие фирмы, а среди итальянцев был архитектор, работавший на ООН, а также Андреа Полластри. как еще один итальянский гражданский и военно-морской флот капитан. Трое из шести находившихся на борту американцев были женщины, работавшие в Кембридже, Массачусетс НПО Management Sciences for Health (MSH), а одна была голландской водопроводной службой. инженер ресурсов, руководитель группы по проекту разработки в западных бассейнах.

Kam Air

Kam Air - это частная авиакомпания, основанная в 2003 году и эксплуатирующая парк арендованных самолетов Boeing и Антонов на внутренних и международных маршрутах.. Самолет, разбившийся во время рейса 904, был Boeing 737-200 зарегистрированным EX-037, который первоначально был доставлен Nordair как C-GNDR в 1980 году. Он был арендован Kam Air и управляется Phoenix Aviation, фирмой, базирующейся в Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты.

См. также
  • flag Портал Афганистана
  • Портал авиации
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:46:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте