Джйотир Матх

редактировать
Эта статья о математике Шанкарчарьи или монастыре. Чтобы узнать о городе, см. Джиотирмат.

Джйотир Матх
ДжиотирMutt.JPG Входные ворота в Джйотир Матх
Формирование Около 500 г. до н.э. или 820 г. н.э. (оспаривается)
Основатель Ади Шанкара
Тип Религиозный
Место нахождения
Первый Шанкарачарья Тотакачарья

Уттарамная Шри Джйотир Питхам или Джйотир Матх - один из четырех основных питамов, установленных святым философом 820 г.н.э. Шри Риди Шанкарой для сохранения и распространения Санатана Дхармы и Адвайта Веданты, доктрины недвойственности. Расположенный в городе Joshimath, Chamouli района, Uttrakhand, Индия он, uttarāmnāya матх или Северный Āmnāya Pītham, среди четыре Chaturamnaya Peethams, с другими являются Шрингеря Sarada Pīṭhaṃ (Карнатака) на юге, Дварак Sarada Pītham (Гуджарат) на Западе и Пури Говардханманха Пидхах (Одиша) на Востоке. Его назначенцы носят титул Шанкарачарья. Это штаб-квартира сект Гири, Парвата и Сагара Даснами Сампрадаи (монистического ордена). Их ведическая мантра или махавакие является Ayamātmānam брахмы (Атман является высшим существом) и в соответствии с традицией, инициированной Шанкары он держит власть над Атхарваведами.

После того, как его занял Свами Рамакша Тиртха в 18 веке, он оставался без лидера в течение 165 лет до назначения Свами Брахмананды Сарасвати в 1941 году. После маха самадхи (смерти) Брахмананды в 1953 году было назначено несколько учеников и гуру. занимал или утверждал, что является законным владельцем и руководителем монастыря. Божества, которым поклоняются в Джйотир Матхе, - это Господь Нараяна и Шакти-Пурнагири.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 1900 по 1940
    • 1,3 с 1941 по 1953 гг.
    • 1.4 1954, чтобы представить
  • 2 См. Также
  • 3 ссылки
История

Фон

Джйотир Матх - уттарамная матха, или северный монастырь, один из четырех основных институтов, основанных Ади Шанкарой (согласно нынешнему положению, 145-ая Санкрачарья Пури Говардхана Матха и текст Пури Говардхана Матха, Ади Шанкара родился в 507 г. до н.э., и в В возрасте 32 лет Ади Санкра основал все четыре Матха; Джйотир Матх является одним из четырех математиков. При британском режиме британцы считали это 8 веком, отбрасывая слова Санкрачарьи и математические тексты), возродивший ведическую Санатана Дхарму. Четыре главных ученика Шанкары, Падма-Пада, Хаста-Малака, Сурешварачарья и Тотакачарья, были назначены в эти четыре учебных центра на севере, юге, востоке и западе Индии. Последующие лидеры каждого из этих четырех монастырей стали известны как Шанкарачарьи в честь основателя математики Ади Шанкары. Таким образом, они являются лидерами дасанами-саньясинов, которые считаются ответственными за Адвайта Веданта. Эти четыре основных центра обучения расположены в Пури (Одиша), Шрингери (Карнатака) и Дварке (Гуджарат), с северной (Уттарамная).) монастырь, находящийся в городе Джотирманх.

1900-1940 гг.

Джйотир Матх был занят Свами Рамакришной Тиртхой в 18 веке, но монастырь бездействовал в течение 165 лет после его махасамадхи (смерти). В то время ряд Гуру предъявили претензии на титул Шанкарачарьи, и судебные иски, представляющие истцов и их представителей, восходят к 1900-м годам. Некоторое время некоторые считали, что главный священник, Равал, храма Бадринатха, носил там титул Шанкарачарьи. Однако формальное занятие Матха началось только тогда, когда лидеры трех других Матх убедили Брахмананду Сарасвати принять это положение.

С 1941 по 1953 гг.

Назначение Брахмананды в 1941 году было произведено группой монахов и пандитов из города Варанаси с одобрения Свами Бхарати Кришны Тийты, Шанкарачарьи Пури и Свами Чандрасекхары Бхарати, Шанкарачарьи Шрингери. Уважаемые сторонники религиозных институтов, такие как правители городов Гарвал, Варанаси и Дарбханга, также поддержали Брахмананду, и их признание помогло преодолеть сопротивление со стороны предыдущих претендентов на титул. Брахманданда также воспринимался его сторонниками как воплощение качеств, упомянутых в ведических текстах, и это помогло ему беспрепятственно подняться на этот пост в возрасте 70 лет.

Брахмананде было поручено реконструировать храм и институт в Джйотир Матхе. С помощью местного заместителя комиссара и сторон, ответственных за его назначение, Брахмананда отвоевал прилегающие земли, на которые посягнули местные фермеры. Под его руководством было построено двухэтажное здание с 30 комнатами, которое служило Питу Бхавану из Джйотир Матха. Он также руководил окончательным строительством святилища Пурнагири Деви примерно в 100 ярдах от нового монастыря, которое «правитель Дарбханги» начал, но не завершил незадолго до своей смерти. Руководство Брахманды сыграло важную роль в восстановлении Джйотир Матха как «важного центра традиционного обучения адвайте в северной Индии», и в декабре 1952 года монастырь посетил президент Индии Раджендра Прасад.

1954, чтобы представить

После смерти Брахмананды в 1953 году Свами Харихарананда Сарасвати, ныне покойный ученик Брахмананды, получил титул, но отказался принять его. Позже выяснилось, что за пять месяцев до своей смерти Брахамананда составил завещание и зарегистрировал его у районного регистратора в Аллахабаде. В завещании был назван его ученик, Свами Шантананд Сарасвати, его преемником, а также Свами Дваракешананда Сарасвати, Свами Вишнудевананда Сарасвати и Свами Параматмананда Сарасвати в качестве альтернативных вариантов. В результате Свами Шантананд Сарасвати принял на себя роль Шанкарчарьи, но его авторитет оспаривался несколькими учениками и последователями Брахмананды, которые не считали, что Шантананд соответствует требованиям, описанным в текстах Маханушасаны. Между тем, другие утверждали, что смерть Брахмананды наступила из-за отравления и что его завещание не соответствовало действительности, в результате чего заинтересованные стороны подали гражданские иски.

Соответствующие организации, участвующие в возрождении Джйотир Матха, включая комитет ученых мужей из Варанаси, предложили Свами Кришнабодху Ашрам в качестве Шанкарачарьи, несмотря на заявление Шантананда и занятие Джйотир Матха. Ашрам умер в 1973 году и назначил своим преемником своего ученика Сварупананду Сарасвати, ученика Брахмананды, который принял Свами Кришнабодху Ашрам своим гуру после смерти Брахмананды. Однако, поскольку Шантананда все еще занимал ашрам Джйотир Матха, построенный Брахманандой, Сварупананда поселился в соседнем здании или ашраме, который, как говорят, расположен недалеко от бывшей пещеры ученика Ади Шанкары, Тротакачарьи.

Во время своего пребывания в должности Шантананд «поддерживал» другого ученика Брахамананды, Махариши Махеш Йоги, и «часто появлялся с ним на публике». Однако в 1980 году Шантананда покинул пост Шанкарчарьи в пользу Свами Вишнудевананды Сарасвати, дополнительного ученика, который был назван в завещании Брахмананды альтернативным выбором для корабля Шанкарачарьи. Автор Уильямсон пишет, что Шантананд был удален другим Шанкарчарьей из-за его «некомпетентности», и предполагает, что его отношения с Махариши могли быть способствующим фактором. Однако преемник Шантананда, Вишнудевананда, также хорошо отзывался о Махариши и публично продемонстрировал свою поддержку, председательствуя на одном из широко освещаемых мероприятий Махариши в Нью-Дели в июле 1986 года. Вишнудевананда умер в 1989 году, и его преемником стал Свами Васудевананда Сарасвати. Бывший Шанкарачарья, Шантананд, умер в 1997 году.

Другой претендент - Мадхава Ашрам, который оспаривает происхождение Васудевананды и Сварупананды и который был назначен лидером Джьотир Матха в 1960-х годах. Он утверждает, что Сварупананда не может принять титул Шанкарачарьи как для западного, так и для северного матхов, и в этом случае титул возвращается к последующему ученику Кришнабодха Ашрама. Сообщается, что Мадхава Ашрам был назначен лидером Джйотир Матха под покровительством Шри Ниранджаны Дева Тиртхи, который в то время был Шанкарчарьей Пури.

Эти события привели к образованию трех отдельных линий в Джйотир Матхе, несмотря на то, что Сварупананда была одобрена другими матхами Ади Шанкара. К этим линиям относятся Сварупананда Сарасвати, лидер Дварака Матха на Западе, и Мадхава Ашрам (оба ученики Кришнабодхи Ашрама), а также Васудевананда Сарасвати, который занимает монастырь, построенный Брахманандой в 1941 году.

23 сентября 2017 года суд постановил, что оба Шанкарачарьи должны уйти в отставку и быть заменены другим Свами в течение 3 месяцев. Тем временем Сварупананда был назначен смотрителем. Судя по всему, преемник еще не назначен.

Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-04-16 11:03:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте