Жюльен Сорель

редактировать
Жюльен Сорель
Le Rouge et le Noir персонаж
Создано Стендаль
Актер Жерар Филип (1954)

Роберт Эчеверри (1961) Юэн МакГрегор (1993)

Ким Росси Стюарт (1997)
Информация во вселенной
Пол мужчина
заглавие Месье шевалье Жюльен Сорель де ла Верне
профессия Наставник, секретарь
Семья отец, братья

Жюльен Сорель - главный герой романа Стендаля «Красное и черное », опубликованного в 1830 году. Первоначально роман должен был быть одноименным.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Описание
  • 3 Источники вдохновения для персонажа
    • 3.1 Антуан Бертэ
    • 3,2 Дженрел
  • 4 Образы
  • 5 ссылки
биография

Умный, красивый и амбициозный молодой человек, он родился в Веррьере, маленьком воображаемом городке в Ду, хотя и не основывался на каком-либо реальном географическом положении. Сын плотника, его отец и братья презирали его за слабость («его хилое телосложение, плохо приспособленное к физическому труду») и книжный характер. Он был страстным поклонником Наполеона Бонапарта. Местный епископ, епископ Челан, обучил его латыни, что позволило ему стать наставником для детей мэра Веррьера, мэра де Реналя.

Он планирует свое социальное восхождение двумя разными способами. Он был слугой, как Жан-Жак Руссо из « Признаний», и честолюбивым клерком. Он мечтает интегрировать высшее общество посредством Красного военного мундира или Черного духовенства.

Хотя красный относится к другому стремлению: любви и соблазнению, также похожему на молодого Жан-Жака Руссо и его свидание со старшей мадам де Варенс. Жюльен отвергает ухаживания служанки и вместо этого сосредотачивается на покорении мягкой и хрупкой мадам де Реналь. Его роман с ней приводит его к успеху, хотя Стендаль никогда не вникает в то, что именно он чувствует к мадам де Реналь, тогда как ее привязанность совершенно ясна. Тем не менее, одна из сцен в начале романа ясно показывает психологию молодого человека, когда Жюльен ночью хватает мадам де Реналь за руку. Эта сцена соблазнения описана в ироническом стиле Стендаля как сцена драки: «Au moment précis où dix heures sonneront, j'exécuterai ce que, pendant toute la journée, je me suis promis de faire ce soir, ou je monterai chez moi. me brûler la cervelle ". Жюльен, поклонник Наполеона, считает, что нельзя принимать решения без боевого мышления. Его гордость объясняется тем, что у него есть воинские идеалы, прозрачные в этой сцене: остальная часть романа проистекает из его выбора.

Из-за общественной морали он вынужден уйти из Веррьера и разрушенной мадам де Реналь. Он не боится уйти. Он останавливается в духовной семинарии Безансона и узнает о борьбе духовенства за власть. Затем он отправляется в Париж и строит себе благополучное будущее в качестве секретаря маркиза де ла Моля. Его ум и потрясающая память привели его к большим успехам, как в художественных кругах Парижа, так и в дипломатических миссиях за рубежом. Но постепенно он влюбляется в высокомерную дочь маркиза, Матильду де ла Моль, которая также увлечена Жюльеном. Для последнего желательна Матильда, потому что другие желают ее. Ее социальный статус подталкивает его принять их роман. Но Матильда беременеет, и, чтобы избежать бесчестия, маркиз дает Жюльену большую сумму денег, облагораживает его как Жюльена Сореля де ла Верне и делает его лейтенантом Хусардов. Но Жюльен отказывается от своей новой жизни, когда он пытается убить г-жу де Реналь в церкви в Веррьере, поскольку она раскрыла безнравственность Жюльена маркизу, как советовал ей ее духовник.

Мадам де Реналь навещает Жюльена в тюрьме Безансон. Их встреча возрождает страсть, которую они разделяли друг с другом, к ужасу Матильды. Жюльен ставит своей целью осудить систему правосудия как классическую, а своих судей - как предвзятых. Он берет на себя роль революционера, осужденного за социальную дерзость, а не за попытку убийства. Он отказывается просить о пощаде и достойно убит. В последние моменты своей жизни он определяет свою смерть как следствие своей борьбы, как если бы он контролировал свою жизнь до самого конца. Матильда, как и ее предок, делает отрубленную голову Жюльена центром романтического культа. Мадам де Реналь умирает через три дня.

Описание

В начале романа Жюльен описывается так:

Это был молодой человек от восемнадцати до девятнадцати лет, худощавого вида, с неправильными, но тонкими чертами лица и орлиным носом. Большие черные глаза, которые в моменты их безмятежности свидетельствовали о темпераменте, одновременно пламенном и задумчивом, в настоящий момент были одушевлены выражением самой свирепой ненависти. Темно-каштановые волосы, ниспадающие на его лоб, заставляли его казаться маленьким и придавали ему зловещий вид во время его гневного настроения. Сомнительно, чтобы какое-либо лицо из всех бесчисленных разновидностей человеческой физиономии когда-либо отличалось более выразительной индивидуальностью. Податливая, хорошо сложенная фигура указывала скорее на ловкость, чем на силу. Его вид крайней задумчивости и его большая бледность натолкнули его отца на мысль, что он не будет жить, или что если он это сделает, это будет только бременем для его семьи. Основа всего дома, он ненавидел своих братьев и отца. Его регулярно избивали в воскресных спортивных состязаниях на городской площади.

Вдохновение, лежащее в основе персонажа

Антуан Бертэ

Наиболее очевидным источником вдохновения является Антуан Бертэ, реальный исполнитель скандального преступления. Берте был человеком невысокого происхождения, но, тем не менее, достиг значительной степени образования и работал учителем в семье Мишу. Неизвестно, были ли у Бертэ сексуальные отношения с мадам Мишуд или нет (на суде он это отрицал), но, похоже, у него, безусловно, были очень близкие эмоциональные отношения с ней. В какой-то момент Бертет покинула семью Мишу и была нанята в качестве наставника в семье Аристократического Кордона, и снова оказалась эмоционально связанной, на этот раз с дочерью Кордон. После того, как Кордоны уволили Бертет по не совсем понятным причинам, она поклялась убить Мм. Мишуд, а в июне 1826 года он вошел в церковь, в которой она поклонялась, и застрелил ее. Он также пытался убить себя. Обе попытки потерпели неудачу, но тем не менее он был казнен на гильотине в Гренобле в феврале 1828 года в возрасте 25 лет. Жизнь Жюльена Сореля Стендаля в значительной степени отражает события из жизни Антуана Бертэ. Небольшая коллекция досье на «L'affaire Berthet» (включая некоторые газетные отчеты о судебном процессе и казни) прилагается к изданию Le Rouge at le Noir 1997 года Ливра де Поше. Стендаль, (1997) Le Rouge et le Noir. Chronique de 1830. Предисловие, комментарии и примечания Мишеля Крузе. Париж. Le Livre de Poche.

Jenrel

Сам Жюльен Сорель связывает свое имя с именем Луи Дженреля, преступника, чья выдержка в своем дневнике рассказывает о казни, видя в ней свою неизбежную, предопределенную трагическую судьбу. Связь усиливается тем фактом, что Луи Дженрел и Жюльен Сорель являются точными анаграммами.

Образы

Жюльен Сорель интерпретировал:

Ссылки
  • Бенджамин Обри, «Guyetand, épigone de Voltaire?» »В La Gazette des Délices p. 8) 2004 г. [1]
  • «Жюльен Сорель», Dictionnaire des personnages (Лаффон-Бомпьяни).
  • «Жюльен Сорель и Жан-Жак Руссо» [2]
  • Жюльен Сорель и Фабрис дель Донго - романтические герои? Петра Янкова, Université d'Ostrava - Faculté des lettres, 1999 г.
  • Notes de Cours [3]
  • Стендаль, социолог определенного класса - Льежский университет [4]
  • Le Rouge et le Noir Французский сайт, полностью посвященный красному и черному
Последняя правка сделана 2023-03-29 12:25:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте