Джугни - старинный повествовательный прием, используемый в народной музыке пенджаби. Это традиционная музыка региона Пенджаб на Индийском субконтиненте. Джугни поют на панджабских свадьбах в Индии, Пакистане, США, Канаде, Австралии и Великобритании. В народной музыке он заменяет поэта-писателя, который использует Джунни как невинного наблюдателя, чтобы делать острые, часто юмористические, иногда грустные, но всегда трогательные наблюдения.
В духовной поэзии Джугни означает дух жизни или сущность жизни. Алам Лохар (Пенджаб, Пакистан), а после Алама Лохара певец и юморист Аса Сингх Мастана (Пенджаб, Индия) также приписывают популяризацию этой поэзии из ранних суфийских духовных писаний, а затем впоследствии другие певцы преобразовали ее в девушку. прямо как приставки вроде Preeto.
Алам Лохар начал этот жанр пения 'Jugni' во время своих ранних выступлений перед разделением (1947), он пел Jugni в течение его ранних лет пения, что было в 1930-х годах, когда он был детской звездой (начал петь в очень молодом возрасте.), и многие из его песен не были записаны в то время из-за ограниченных возможностей записи в Британской Индии (до раздела). Его пластинка под названием «Jugni» была записана позже в его карьере и стала золотой пластинкой в 1965 году. Алам Лохар также записал несколько вариаций Jugni, и некоторые из них до сих пор доступны для прослушивания на многих пластинках и видны на черном и белые телепрограммы доступны для просмотра даже на YouTube. На других певцов по всему миру большое влияние оказали записи Jugni Алама Лохара, включая его сына Арифа Лохара.
Большая часть сочинений ранних джугни духовна по своей природе и связана с пониманием мира и отношениями с Богом. Многие поэты-философы использовали прием Джугни, который является общественным достоянием, для социальных, политических или философских, часто слегка подрывных комментариев. Джугни взывает к имени Бога (часто используя слово «Саин», на местном языке слово «Господь»). Ядро истины является неотъемлемой и неотъемлемой частью каждой композиции Джугни, и существует теория, что Алам Лохар ввел этот термин из чтения письма Бабы Буллеха Шаха (Касур, Пакистан), использованного в контексте духовной суфийской темы.
Отметим, что Джугни также является старым мусульманским инструментом поклонения, в основном называемым ТАСБИХ, серией из 21, 33, 51 или 101 жемчуга, который используется СУФИ СВЯТЫМИ для практики святых слов. В основном он сделан из белого жемчуга и белой нити и считается святым. Впоследствии JUGNI стал украшением для женщин Пенджаби.
Повествовательный стиль основан на том, что Джунни неожиданно приземляется в разных местах и с широко открытыми глазами узнает что-то новое. Джугни делает свои комментарии в трех или четырех хорошо написанных стихах, которые могут рифмоваться, а могут и не быть, но всегда могут быть спеты в рудиментарном народном стиле пенджаби. Объектом может быть город, штат, рыночная площадь, школа, религиозное место или салон. Незлобный комментарий Джунни улавливает суть места и вызывает у слушателя хихиканье, а иногда и комок в горле. Индийским художником, который произвел впечатление, был Аса Сингх Мастана. Совсем недавно Кулдип Манак, урожденный Латиф Мохаммад, внес заметный вклад Джугни. Кроме того, у всех поп- или фолк-исполнителей от Харбхаджана Манна, Арифа Лохара, Гурдаса Маана, Гурмита Бавы до раввина Шергилла был свой момент Джугни. В болливудском фильме Oye Lucky, Lucky Oye есть как минимум три песни, в которых используется слово Jugni. Песню исполнил Дес Радж Лачкани (в основном певец дади), Лачкани - деревня недалеко от Патиалы, Индия.
В Пакистане Джугни был популяризирован покойным певцом народной музыки Аламом Лохаром. Он получил золотой диск за свой Jugni в 1965 году. После этого Салим Джавед и Ариф Лохар, сын Алама Лохара, среди прочих, сохранили традицию. Ариф внес более современный штрих, включив современные вибрации и влияние рока в свои версии Jugni с Мухтаром Сахотой (особенно в его альбоме «21st Century Jugni»). В популярной пакистанской культуре «Джугни» Аламгира часто является наиболее узнаваемым, что в середине 80-х вдохновляло молодых студентов колледжей, в первую очередь Саада Захура, студента архитектуры в NCA Лахора, который популяризировал эту песню своими собственными исполнениями. Ариф Лохар в настоящее время спел ее для Coke Studio в Пакистане вместе с Мишей Шафи, популярной пакистанской молодежью, версия, которая поможет этой культовой песне жить и дальше. Эта версия Jugni набрала двадцать шесть (45) миллионов просмотров и является самым популярным пенджабским видео на YouTube. Джугни - народная песня панджаби. Слово «Джугни» является искаженной формой английского слова «юбилейный». В 1887 году королева Виктория отметила золотой юбилей своего Раджа (империи). Королева находилась на троне Соединенного Королевства Великобритании последние 50 лет. Юбилейное пламя охватило всю Британскую империю. Часть этого пламени также пронесли по различным городам и городам Индии. В этом месте прошел общественный митинг, на котором выступили британские офицеры, восхваляющие Британскую империю.
Параллельно с этими собраниями Бишна и Манда также организовали свое собственное собрание. О Джаймале и Фатте известно немногое. Но говорят, что это были народные певцы из деревни недалеко от Амритсара. Джаймал был Джатом по актерскому составу, а Фатта - мусульманским Мираси. Хотя они были неграмотны, они могли сочинять песни устно. Неграмотные Бишна и Манда испортили слово «юбилей» на Джугни. Они создатели Jugni. Вначале эти собрания мало кто посещает. Но со временем их общины приобрели большую популярность из-за своего патриотизма.
Все больше и больше людей стали посещать эти собрания, и Бишна и Манда стали более популярными среди людей. В то время как популярность публичных митингов, к которым обращались британские офицеры, упала, и мало кто посещает эти собрания.
Из-за популярности собраний Джаймал и Фатта полиция начала преследовать и пытать их. Хотя полиция устранила Бишну и Манду, их Джунни стали бессмертными.
Есть много вариаций этой песни в исполнении многих народных артистов. Некоторые из наиболее популярных имен включают Алам Лохар, Кулдип Манак, Гурмит Бава, Аса Сингх Мастана, Сурджит Биндракхия и т. Д.