Хуан Кордеро

редактировать
Автопортрет (1847)

Хуан Непомусено Мария Бернабе дель Корасон де Хесус Кордеро де Ойос (16 мая 1824 года, Тезьютлан - 29 мая 1884 года, Койоакан ) был мексиканским художником и художником-монументалистом в классическом стиле, который начал свою карьеру в Риме и Флоренции.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 ссылки
  • 3 Дальнейшее чтение
  • 4 Внешние ссылки
биография
Колумб при дворе католических монархов (живопись в Италии, 1850/1)

Его родители изначально ожидали, что он присоединится к семейному бизнесу, но в конце концов признали его талант и зачислили его в Academia de San Carlos. К 1844 году он был настолько успешен, что его отец собрал как можно больше денег (очевидно, даже продал семейное пианино) и отправил его учиться в Рим в Академии Сан-Лука.

Его главным наставником был испанский художник Пелегри Клаве, но он также попал под влияние движения назареев и Филиппо Агриколы. Позже его работы заметил бывший президент Мексики Анастасио Бустаманте, живший в изгнании. Бустаманте устроил Кордеро место в мексиканской миссии при Святом Престоле, что позволило ему оставаться там до 1853 года.

Он вернулся домой с несколькими большими полотнами, которые с большим успехом выставил в Академии. Это привело к соперничеству с его бывшим учителем Клаве, который переехал в Мексику и стал директором Академии. Вскоре соперничество приобрело политический оттенок, поскольку Кордеро был либералом, а Клаве - консерватором. Кордеро попытался сместить Клаве на посту директора при поддержке генерала Санта-Анны, чей конный портрет он недавно нарисовал, но правление Академии предпочло сохранить Клаве.

Портрет жены генерала Антонио Лопеса де Санта-Анна, Доньи Долорес Тоста де Санта-Анна. (1855)

С 1860 по 1867 год он путешествовал по Мексике, писал портреты. Затем он обратился к росписи фресок, в том числе купола церкви Санта-Тереза-ла-Антигуа, разрушенной землетрясением в 1845 году и восстановленной испанским архитектором Лоренцо де ла Идальга.

Он также был другом Габино Барреды, который в 1874 году попросил его нарисовать фреску в Национальной подготовительной школе, которая позже стала домом мексиканского движения мурализма. Она называлась «Триумф науки и промышленности над невежеством и ленью» и была первой мексиканской фреской на светскую философскую тему. В 1900 году он был разрушен директором школы и заменен витражом. Перед разрушением она, по-видимому, была скопирована Хуаном де Мата Пачеко  [ es ], но нет уверенности в том, что его картина с таким же именем является точной репродукцией.

После 1875 года Кордеро перестал выставляться. Возможно, это было реакцией на политическую ситуацию, созданную переворотом Порфирио Диаса в 1876 году. В 1945 году во Дворце изящных искусств прошла большая ретроспективная выставка.

использованная литература
дальнейшее чтение
внешние ссылки
  • Хуан Кордеро, Художник и Патриот Стивена Карра. Часть статьи «Мексиканская академия Сан-Карлоса: как школа искусств помогла построить нацию» на веб-сайте Института Шиллера. Он содержит очевидные фактические ошибки, но также содержит фреску Кордеро в версии Пачеко.
Последняя правка сделана 2023-04-21 09:59:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте