Джойс Виланд

редактировать
Джойс Виланд OC
Джойс Виланд.jpg
Родился ( 1930-06-30)30 июня 1930 г. Торонто, Онтарио, Канада
Умер 27 июня 1998 г. (1998-06-27)(67 лет) Торонто, Онтарио, Канада
Национальность Канадский
Образование Центральная техническая школа
Известен Фильм, живопись
Движение Авангард, Постмодернизм
Супруг (а) Майкл Сноу (1956-1976)
Награды Королевская канадская академия искусств, Орден Канады (1982), Премия Фонда искусств Торонто в области визуальных искусств

Джойс Виланд OC RCA (30 июня 1930 - 27 июня 1998) был канадским экспериментальным режиссером и художником смешанной техники. Виланд добилась успеха как художник, когда начала свою карьеру в Торонто в 1950-х годах. В 1962 году Виланд переехала в Нью-Йорк и расширила свою карьеру как художница, включив новые материалы и работы в смешанной технике. За это время она также приобрела известность как режиссер-экспериментатор, и вскоре ее фильмы начали показывать такие учреждения, как Музей современного искусства в Нью-Йорке. В 1971 году выставка Виланда « Настоящая патриотическая любовь» стала первой персональной выставкой живой канадской художницы в Национальной галерее Канады. В 1982 году Виланд была удостоена награды Ордена Канады, а в 1987 году она была удостоена премии Фонда визуальных искусств Торонто. Она также была членом Королевской канадской академии искусств.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Работа
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Фильмография
  • 6 фильмов о Джойс Виланд
  • 7 Визуальное искусство
  • 8 Влияние на другую работу
  • 9 ссылки
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Внешние ссылки
биография

ранняя жизнь и образование

Виланд родился 30 июня 1930 года в Торонто, Онтарио, Канада, в семье британских иммигрантов. Она была дочерью Сиднея Артура Виланда и Розетты Амелии Уотсон. Отец Виланда умер от сердечного приступа в 1937 году, и вскоре после этого умерла ее мать, оставив троих детей в финансово тяжелых условиях. Способность Джойс Виланд к искусству впервые проявилась в юности, когда она сделала множество рисунков и комиксов.

В подростковом возрасте она училась в Центральной технической школе, где изучала коммерческое искусство и графический дизайн. Виланд сначала поступила на дизайн одежды и надеялась, что это поможет ей найти работу, так как она думала, что искусство не принесет материального вознаграждения. Однако в Central Tech она встретила Дорис Маккарти, которая преподавала в школе. Художественная самобытность Маккарти вдохновила Виланд на поиски собственного. Она увидела в Виланде потенциал и убедила ее перейти в художественный отдел.

Карьера

После выпуска в 1948 году Виланд работал графическим дизайнером. Первой работой Виланда была дизайнерская упаковка в компании ESamp;A. Робинсон, затем он работал дизайнером в компании Planned Sales. Работая в этих агентствах, Виланд общался со многими художниками и выпускниками из Central Tech и Колледжа искусств Онтарио. В это время она также продолжала сосредотачиваться на своем искусстве, но еще не была уверена, что продемонстрирует свою работу.

В начале 1950-х годов интерес Виланд к художественным фильмам вырос, и она начала посещать показы кинематографического общества Торонто, где ее знакомили с работами таких режиссеров, как Майя Дерен, которая позже оказала влияние на ее собственные фильмы. В 1953 году Виланд присоединилась к Graphic Associates, анимационной студии, где она изучила методы, которые позже применила в своих фильмах.

Ее первая персональная выставка состоялась в 1960 году в галерее Isaacs в Торонто, что сделало ее единственной женщиной, которую представляла престижная галерея, и принесло ей большее признание за свои работы. Она переехала в Нью-Йорк в 1962 году и за это десятилетие сняла большинство своих экспериментальных фильмов. Один из таких фильмов - « Крысиная жизнь и диета в Северной Америке» (1968), главными героями которого являются животные. Фильм - метафора революции и побега, где кошки - угнетатели, а песчанки - угнетенные. Песчанки представляют политических заключенных в Соединенных Штатах, которые пробиваются на свободу в Канаде. «Крысиная жизнь и диета в Северной Америке» - это пример того, как забота Виланд о политических проблемах, национализме, символах и мифах была эстетически представлена ​​в ее работах.

Самоидентификация Виланд как феминистки в эпоху второй волны феминизма также проявилась через эстетические средства и сыграла важную роль в ее карьере художника. Однако популярность ее практики изобразительного искусства ограничивалась Канадой.

Виланд вернулась в Торонто в 1971 году. Она сказала, что больше не может заниматься искусством в Америке из-за его идеологической ориентации. Ее фильм 1976 года «Дальний берег» имел «разрушительные оценки и мрачные кассовые сборы». После этого ее следующий проект - инсценировка культового романа Маргарет Лоуренс 1974 года «Прорицатели» - так и не сдвинулся с мертвой точки. В 1987 году ретроспектива ее работ в Художественной галерее Онтарио представила критический обзор как ее практики изобразительного искусства, так и ее экспериментальных фильмов.

Работа

Джойс Виланд была центральной фигурой канадского искусства 1960-х и 1970-х годов. Хотя она начала свою карьеру как художник, ее работа была связана с исследованием широкого спектра материалов и средств массовой информации, включая кино. 1960-е были продуктивным временем для Виланд, поскольку она отвечала современным художественным тенденциям поп-арта и концептуального искусства. Джоан Слоан в книге «Джойс Виланд: жизнь и работа» утверждает, что ее встречи с этими влияниями «всегда были оригинальными и своеобразными». Слоан выделяет несколько последовательных частей работ Виланда, появившихся на протяжении 1960-х годов, как: «квазиабстрактные картины, раскрывающие послания, знаки или эротические рисунки; коллажи и скульптурные сборки; кинематографические картины; картины-катастрофы; сборки пластиковых пленок; лоскутные одеяла и прочее. объекты на основе ткани и произведения на основе языка ". Ее искусство часто было пронизано юмором, даже если оно касалось вопросов войны, гендера, экологии и национализма.

На международном уровне Виланд наиболее известна как экспериментальный режиссер-феминистка. В ее работах использовалась физическая манипуляция с диафильмом, которая вписала в ее фильмы явно женскую традицию ремесла, а также играла с фактичностью сфотографированных изображений. Работа Виланд была небольшой, но привлекла к себе значительное внимание по сравнению с другими женщинами-авангардистами того времени. В 1980-х Виланд снова сосредоточилась на живописи, хотя ее представление об окружающей среде стало менее идентифицируемым канадским, а ее темы просто связаны с природой, любовью и жизнью.

Личная жизнь

В 1956 году Виланд вышла замуж за режиссера Майкла Сноу, с которым познакомилась по работе в анимационной студии. Они оставались в браке более двадцати лет до развода в 1976 году. В 1962 году Виланд и Сноу переехали в Нью-Йорк, где жили до 1971 года.

После того, как она вернулась в Торонто в 1971 году, Виланд продолжала там студийную практику до своей смерти 27 июня 1998 года от болезни Альцгеймера в возрасте 67 лет.

Barren Ground Caribou, тканевая инсталляция Джойса Виланда на станции метро Spadina в Торонто.
Фильмография
Год Заголовок
1956 г. Чай в саду
1958 г. Соль в парке
1963 г. Недавнее поведение Ларри
1964 г. Патриотизм
1964 г. Патриотизм, часть 2
1965 г. Water Sark
1965 г. Слепота Барбары (совместно с Бетти Фергюсон)
1964-66 Синий просвет Пегги
1967-68 Ручная окраска
1967-68 1933 г.
1967-68 Парусная лодка
1968 г. Жизнь и диета крыс в Северной Америке
1969 г. Капающая вода (совместно с Майклом Сноу)
1969 г. Кошачья еда
1969 г. Причина За Passion / La Raison Avant ла Passion (медитация в Канаде от Пьера Трюдо )
1972 г. Пьер Валлиер
1973 Солидарность
1976 г. Дальний берег
1984 A и B в Онтарио (совместно с Холлис Фрэмптон )
1972-86
Фильмы о Джойс Виланд
  • Художник в огне. Джойс Виланд (Канада, 1987), режиссер Кей Арматедж
Изобразительное искусство
  • Без названия (Молодая пара) (около 1959) (Национальная галерея Канады)
  • Влюбленные No 23 (1961) (Национальная галерея Канады)
  • Red Fall (1962) (Национальная галерея Канады)
  • Лодка (дань уважения Д. У. Гриффиту) (1963) (частная коллекция)
  • Лодочная трагедия (1964) (Художественная галерея Онтарио)
    • Это произведение включает в себя картину тонущего парусника в нескольких рамах. Варианты этой работы включают тонущие лодки, океанские лайнеры и авиакатастрофы.
  • Глаза камеры (1966) (Художественная галерея Гамильтона)
  • Человек достиг и коснулся спокойной луны (1970) (Национальная галерея Канады)
  • Бесплодный наземный карибу (1978) (станция метро Spadina TTC)
  • Рождение восприятия (1981) (Национальная галерея Канады)
Влияние на другую работу

В 2014 году в центре внимания резиденции художника Марка Клинтберга на острове Фого был лоскутный ответ на работу Виланда « Причина превыше страсти». Оригинальная работа, выполненная на английском и французском языках, была вдохновлена ​​девизом тогдашнего премьер-министра Пьера Эллиота Трюдо. Одеяло было разорвано его женой, Маргарет Трюдо, в припадке гнева на его холодную логику во время ссоры. В своей автобиографии Beyond Reason (1979) Трюдо рассказывает об этой встрече:

Однажды я сделал то, что в глазах Пьера было непростительным. Мы резко спорили из-за одежды, и внезапно я пришел в бешенство. Я сорвался с лестницы на площадку, где висело канадское лоскутное одеяло, разработанное Джойс Вейланд [sic] и с любовью вышитое на чердаке в Нью-Йорке девизом Пьера «La raison avant la passion». (Его двуязычная пара находилась в Национальной галерее.) Встряхнувшись от ярости из-за моей неспособности опровергнуть его логические, аргументированные аргументы, я схватил одеяло, сорвал буквы и в безумном порыве швырнул их вниз по лестнице в него. желание повернуть процесс вспять, хотя бы на этот раз поставить страсть выше разума. Пьер был ледяным. Вандализм в отношении произведения искусства; как низко я мог утонуть? (На следующее утро Хильдегард незримо и без комментариев снова сшила их всех.) Мне все это казалось неразумным.

Ответ Клинтберга, сшитый в сотрудничестве с Гильдией Ремесленников Ветра и Волны, переворачивает работу Виланда с ног на голову, формально и буквально, поскольку каждый кусок стеганого одеяла сшит «неправильно» - стороной вверх, обнажая низ живота мягкого цвета. Более того, в переносном смысле его переосмысление возобновило потребность в страсти, а не в разуме, которую Маргарет умоляла в своем гневе. В отличие от стеганых одеял Виланда, которые висели на стене, стеганые одеяла Клинтберга каждую ночь кладут на случайную кровать в гостинице Fogo Island Inn.

использованная литература
дальнейшее чтение
  • Старейшина, Кэтрин. Фильмы Джойс Виланд, Торонто: Синематека Онтарио, 1999. ISBN   0-9682969-2-0
  • Холмс-Мосс, Кристи А. «Переговоры нации:« Расширение »работы Джойс Виланд» Canadian Journal of Film Studies, vol. 15, нет. 2. С. 20–43.
  • Линд, Джейн (2001). Джойс Виланд: Художник в огне. Торонто: Дж. Лоример. ISBN   9781550286953.
  • Новелл, Ирис. Жизнь в искусстве, Торонто: ECW Press, 2001. ISBN   1-55022-476-X
  • Рабиновиц, Лорен. Очки сопротивления. Женщины, власть и политика в авангардном кинотеатре Нью-Йорка, 1943–1971. Второе издание. Урбана и Чикаго: Univ. of Illinois Press, 2003. ISBN   0-252-07124-7
  • Слоан, Йоханна. Джойс Виланд: жизнь и работа. Торонто: Институт искусства Канады, 2014. ISBN   978-1-4871-0040-7
  • Слоан, Йоханна. Джойс Виланд «Дальний берег» (канадское кино), Univ of Toronto Press, 2010. ISBN   1-4426-1060-3
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-20 11:36:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте