Джойс Виланд OC | |
---|---|
Родился | ( 1930-06-30)30 июня 1930 г. Торонто, Онтарио, Канада |
Умер | 27 июня 1998 г. (1998-06-27)(67 лет) Торонто, Онтарио, Канада |
Национальность | Канадский |
Образование | Центральная техническая школа |
Известен | Фильм, живопись |
Движение | Авангард, Постмодернизм |
Супруг (а) | Майкл Сноу (1956-1976) |
Награды | Королевская канадская академия искусств, Орден Канады (1982), Премия Фонда искусств Торонто в области визуальных искусств |
Джойс Виланд OC RCA (30 июня 1930 - 27 июня 1998) был канадским экспериментальным режиссером и художником смешанной техники. Виланд добилась успеха как художник, когда начала свою карьеру в Торонто в 1950-х годах. В 1962 году Виланд переехала в Нью-Йорк и расширила свою карьеру как художница, включив новые материалы и работы в смешанной технике. За это время она также приобрела известность как режиссер-экспериментатор, и вскоре ее фильмы начали показывать такие учреждения, как Музей современного искусства в Нью-Йорке. В 1971 году выставка Виланда « Настоящая патриотическая любовь» стала первой персональной выставкой живой канадской художницы в Национальной галерее Канады. В 1982 году Виланд была удостоена награды Ордена Канады, а в 1987 году она была удостоена премии Фонда визуальных искусств Торонто. Она также была членом Королевской канадской академии искусств.
Виланд родился 30 июня 1930 года в Торонто, Онтарио, Канада, в семье британских иммигрантов. Она была дочерью Сиднея Артура Виланда и Розетты Амелии Уотсон. Отец Виланда умер от сердечного приступа в 1937 году, и вскоре после этого умерла ее мать, оставив троих детей в финансово тяжелых условиях. Способность Джойс Виланд к искусству впервые проявилась в юности, когда она сделала множество рисунков и комиксов.
В подростковом возрасте она училась в Центральной технической школе, где изучала коммерческое искусство и графический дизайн. Виланд сначала поступила на дизайн одежды и надеялась, что это поможет ей найти работу, так как она думала, что искусство не принесет материального вознаграждения. Однако в Central Tech она встретила Дорис Маккарти, которая преподавала в школе. Художественная самобытность Маккарти вдохновила Виланд на поиски собственного. Она увидела в Виланде потенциал и убедила ее перейти в художественный отдел.
После выпуска в 1948 году Виланд работал графическим дизайнером. Первой работой Виланда была дизайнерская упаковка в компании ESamp;A. Робинсон, затем он работал дизайнером в компании Planned Sales. Работая в этих агентствах, Виланд общался со многими художниками и выпускниками из Central Tech и Колледжа искусств Онтарио. В это время она также продолжала сосредотачиваться на своем искусстве, но еще не была уверена, что продемонстрирует свою работу.
В начале 1950-х годов интерес Виланд к художественным фильмам вырос, и она начала посещать показы кинематографического общества Торонто, где ее знакомили с работами таких режиссеров, как Майя Дерен, которая позже оказала влияние на ее собственные фильмы. В 1953 году Виланд присоединилась к Graphic Associates, анимационной студии, где она изучила методы, которые позже применила в своих фильмах.
Ее первая персональная выставка состоялась в 1960 году в галерее Isaacs в Торонто, что сделало ее единственной женщиной, которую представляла престижная галерея, и принесло ей большее признание за свои работы. Она переехала в Нью-Йорк в 1962 году и за это десятилетие сняла большинство своих экспериментальных фильмов. Один из таких фильмов - « Крысиная жизнь и диета в Северной Америке» (1968), главными героями которого являются животные. Фильм - метафора революции и побега, где кошки - угнетатели, а песчанки - угнетенные. Песчанки представляют политических заключенных в Соединенных Штатах, которые пробиваются на свободу в Канаде. «Крысиная жизнь и диета в Северной Америке» - это пример того, как забота Виланд о политических проблемах, национализме, символах и мифах была эстетически представлена в ее работах.
Самоидентификация Виланд как феминистки в эпоху второй волны феминизма также проявилась через эстетические средства и сыграла важную роль в ее карьере художника. Однако популярность ее практики изобразительного искусства ограничивалась Канадой.
Виланд вернулась в Торонто в 1971 году. Она сказала, что больше не может заниматься искусством в Америке из-за его идеологической ориентации. Ее фильм 1976 года «Дальний берег» имел «разрушительные оценки и мрачные кассовые сборы». После этого ее следующий проект - инсценировка культового романа Маргарет Лоуренс 1974 года «Прорицатели» - так и не сдвинулся с мертвой точки. В 1987 году ретроспектива ее работ в Художественной галерее Онтарио представила критический обзор как ее практики изобразительного искусства, так и ее экспериментальных фильмов.
Джойс Виланд была центральной фигурой канадского искусства 1960-х и 1970-х годов. Хотя она начала свою карьеру как художник, ее работа была связана с исследованием широкого спектра материалов и средств массовой информации, включая кино. 1960-е были продуктивным временем для Виланд, поскольку она отвечала современным художественным тенденциям поп-арта и концептуального искусства. Джоан Слоан в книге «Джойс Виланд: жизнь и работа» утверждает, что ее встречи с этими влияниями «всегда были оригинальными и своеобразными». Слоан выделяет несколько последовательных частей работ Виланда, появившихся на протяжении 1960-х годов, как: «квазиабстрактные картины, раскрывающие послания, знаки или эротические рисунки; коллажи и скульптурные сборки; кинематографические картины; картины-катастрофы; сборки пластиковых пленок; лоскутные одеяла и прочее. объекты на основе ткани и произведения на основе языка ". Ее искусство часто было пронизано юмором, даже если оно касалось вопросов войны, гендера, экологии и национализма.
На международном уровне Виланд наиболее известна как экспериментальный режиссер-феминистка. В ее работах использовалась физическая манипуляция с диафильмом, которая вписала в ее фильмы явно женскую традицию ремесла, а также играла с фактичностью сфотографированных изображений. Работа Виланд была небольшой, но привлекла к себе значительное внимание по сравнению с другими женщинами-авангардистами того времени. В 1980-х Виланд снова сосредоточилась на живописи, хотя ее представление об окружающей среде стало менее идентифицируемым канадским, а ее темы просто связаны с природой, любовью и жизнью.
В 1956 году Виланд вышла замуж за режиссера Майкла Сноу, с которым познакомилась по работе в анимационной студии. Они оставались в браке более двадцати лет до развода в 1976 году. В 1962 году Виланд и Сноу переехали в Нью-Йорк, где жили до 1971 года.
После того, как она вернулась в Торонто в 1971 году, Виланд продолжала там студийную практику до своей смерти 27 июня 1998 года от болезни Альцгеймера в возрасте 67 лет.
Barren Ground Caribou, тканевая инсталляция Джойса Виланда на станции метро Spadina в Торонто.Год | Заголовок |
---|---|
1956 г. | Чай в саду |
1958 г. | Соль в парке |
1963 г. | Недавнее поведение Ларри |
1964 г. | Патриотизм |
1964 г. | Патриотизм, часть 2 |
1965 г. | Water Sark |
1965 г. | Слепота Барбары (совместно с Бетти Фергюсон) |
1964-66 | Синий просвет Пегги |
1967-68 | Ручная окраска |
1967-68 | 1933 г. |
1967-68 | Парусная лодка |
1968 г. | Жизнь и диета крыс в Северной Америке |
1969 г. | Капающая вода (совместно с Майклом Сноу) |
1969 г. | Кошачья еда |
1969 г. | Причина За Passion / La Raison Avant ла Passion (медитация в Канаде от Пьера Трюдо ) |
1972 г. | Пьер Валлиер |
1973 | Солидарность |
1976 г. | Дальний берег |
1984 | A и B в Онтарио (совместно с Холлис Фрэмптон ) |
1972-86 |
В 2014 году в центре внимания резиденции художника Марка Клинтберга на острове Фого был лоскутный ответ на работу Виланда « Причина превыше страсти». Оригинальная работа, выполненная на английском и французском языках, была вдохновлена девизом тогдашнего премьер-министра Пьера Эллиота Трюдо. Одеяло было разорвано его женой, Маргарет Трюдо, в припадке гнева на его холодную логику во время ссоры. В своей автобиографии Beyond Reason (1979) Трюдо рассказывает об этой встрече:
Однажды я сделал то, что в глазах Пьера было непростительным. Мы резко спорили из-за одежды, и внезапно я пришел в бешенство. Я сорвался с лестницы на площадку, где висело канадское лоскутное одеяло, разработанное Джойс Вейланд [sic] и с любовью вышитое на чердаке в Нью-Йорке девизом Пьера «La raison avant la passion». (Его двуязычная пара находилась в Национальной галерее.) Встряхнувшись от ярости из-за моей неспособности опровергнуть его логические, аргументированные аргументы, я схватил одеяло, сорвал буквы и в безумном порыве швырнул их вниз по лестнице в него. желание повернуть процесс вспять, хотя бы на этот раз поставить страсть выше разума. Пьер был ледяным. Вандализм в отношении произведения искусства; как низко я мог утонуть? (На следующее утро Хильдегард незримо и без комментариев снова сшила их всех.) Мне все это казалось неразумным.
Ответ Клинтберга, сшитый в сотрудничестве с Гильдией Ремесленников Ветра и Волны, переворачивает работу Виланда с ног на голову, формально и буквально, поскольку каждый кусок стеганого одеяла сшит «неправильно» - стороной вверх, обнажая низ живота мягкого цвета. Более того, в переносном смысле его переосмысление возобновило потребность в страсти, а не в разуме, которую Маргарет умоляла в своем гневе. В отличие от стеганых одеял Виланда, которые висели на стене, стеганые одеяла Клинтберга каждую ночь кладут на случайную кровать в гостинице Fogo Island Inn.