Холлис Фрэмптон

редактировать
Холлис Фрэмптон
Родился(1936-03-11) 11 марта 1936 г.. Вустер, Огайо, США
Умер30 марта 1984 г. -03-30) (48 лет). Буффало, Нью-Йорк, США
Род занятийХудожник, режиссер, писатель, фотограф.
Известные работы
Супруг (ы)Марион Фаллер

Холлис Уильям Фрэмптон-младший (11 марта 1936 - 30 марта 1984) был американцем авангард кинорежиссер, фотограф, писатель, теоретик и пионер цифрового искусства. Он был наиболее известен своими новаторскими и нелинейными структурными фильмами, которые определили движение, включая Lemon (1969), Zorns Lemma (1970) и (ностальгия) (1971), а также его сборник антологии «Круги путаницы: кино, фотография, видео: тексты, 1968-1980» (1983).

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Личная жизнь
    • 1.2 Ранние годы
    • 1.3 Эзра Паунд - Вашингтон, округ Колумбия и Нью-Йорк
    • 1.4 Смерть
  • 2 Фильм
  • 3 Фильмография
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Личная жизнь

Холлис Фрэмптон женился на Марсии Штайнбрехер в сентябре 1966 года. Пара рассталась в 1971 году и развелся в 1974 году. Позже он женился на Марион Фаллер, фотографе, с которым он познакомился и начал жить в начале 1971 года. Вместе Фрэмптон и Фаллер работали над несколькими сериалами, включая «Vegetable Locomotion» и «False». Впечатления ». У Фрэмптона был пасынок от Фаллера по имени Уилл.

Ранние годы

Фрэмптон родился Холлис Уильям Фрэмптон-младший 11 марта 1936 года в Вустере, штат Огайо. у Нелли Кросс Фрэмптон и Холлиса Уильяма Фрэмптона. Единственный ребенок, его воспитывали в основном его дедушка и бабушка по материнской линии Джон и Фанни Кросс. Фанни Кросс - герой фильма Фрэмптона 1979 года «Глория!». В возрасте 15 лет он поступил в Академию Филлипса в Андовер, Массачусетс, где был принят на полную стипендию. В Андовере среди одноклассников и друзей Фрэмптона были художник Фрэнк Стелла и скульптор Карл Андре. В молодости он имел репутацию в Андовере «молодой гений». Он не смог окончить Андовер и лишился национальной стипендии Гарвардского университета. Он провалил последний экзамен по истории, поспорив, что сможет сдать, даже не прочитав учебник. Поступив в Западный резервный университет в 1954 году, Фрэмптон изучал различные предметы (латынь, греческий, немецкий, французский, русский язык., санскрит, китайский, математика), но не объявил специальность. Он рассказал, что, когда его вызвали к декану после трех с половиной лет обучения и 135 часов зачетных единиц и снова спросили, намерен ли он получить степень, ему сказали, что если да, то ему нужно речь, западная цивилизация и музыкальная оценка. Он ответил, что «я уже умею говорить, я уже знаю, кто такой Наполеон, и я уже люблю музыку», и отметил, что «По этой причине у меня нет степени бакалавра. Я очень устал от школы ». В это время у него было недолгое радиошоу на WOBC в Оберлинском колледже.

Эзра Паунд - Вашингтон, округ Колумбия и Нью-Йорк

В 1956 году Фрэмптон начал переписку с Эзрой Паундом после того, как заинтересовался литературным поколением 1880-х годов. Осенью 1957 года он переехал в Вашингтон, округ Колумбия, где почти ежедневно навещал Эзру Паунда в больнице Святой Елизаветы, где Паунд заканчивал часть своей Песни. Там Фрэмптон пишет, что он «был причастен к наиболее значимому изложению поэтического процесса подлинным представителем« поколения 80-х ». В то же время, Я понял, что я не поэт ». В начале следующего года Фрэмптон переехал в Нью-Йорк. Он возобновил дружеские отношения с Андре и Стеллой, разделив квартиру сначала с ними двумя, а затем только с Андре. Он начал фотографировать друзей-художников; ранние проекты включали документацию работ Андре, The Тайный мир Фрэнка Стеллы 1958–1962 и портреты таких художников, как Ларри Пун и Джеймс Розенквист.

Смерть

Фрэмптон умер от рака на 30 марта 1984 года, через несколько недель после своего 48-летия.

Фильм

По мере того, как фотография Фрэмптона двигалась в сторону исследования идей сериалов и декораций, он начал снимать фильмы. ранние фильмы о концепциях, которые он применял. Все его очень ранние работы были либо отброшены, либо утеряны. Его самая ранняя сохранившаяся работа была "Информация" (1966). Его ранние работы были достаточно простыми по конструкции. Некоторые из них, включая "Демон Максвелла", "Поверхностное натяжение", и Капли принца Руперта были основаны на научных концепциях, предмете, который он знал f. По мере того, как он продолжал, его фильмы постепенно увеличивались по масштабам и амбициям. Его считали режиссером структурных фильмов, стиль, который сосредоточился на природе самого фильма. В интервью Роберту Гарднеру он выразил неудобство по поводу этого термина, потому что он был слишком широким и не отражал точно характер его работы. «Осеннее равноденствие» (1974) было снято внутри мясокомбината и снято на 30-миллиметровую пленку, содержащую бычье желе.

Его самая значительная работа - это, возможно, Zorns Lemma (1970), фильм, который в то время радикально изменил восприятие экспериментального кино. Он состоит из трех разных разделов. Первый - это чтение (Джойс Виланд) Букваря Bay State Primer, пуританского труда для детей по изучению алфавита. В используемых предложениях были зловещие темы, такие как «В падении Адамса мы согрешили все». Второй раздел основан на текстовой работе Карла Андре, которая началась с алфавитного списка слов для каждой буквы алфавита. Каждый последующий список заменяется буквой, пока не останется только буквы. В лемме Цорнса концепция обратная. Он начинается с алфавита из двадцати четырех букв (I / J и U / V считаются одной буквой), каждая буква отображается в течение одной секунды экранного времени, а затем зацикливается. Второй цикл заменяет каждую букву словом, которое начинается с каждой буквы. Постепенно слово «кадры» заменяется активным кадром фильма, например мытьем рук или чистить мандарин, пока не останутся только движущиеся изображения. Третий раздел содержит, казалось бы, единственный снимок пары, идущей по заснеженному лугу. Звук - это шесть женщин, читающих по одному слову из Теории Света. Одна из интерпретаций леммы Цорнса заключалась в том, что это был комментарий к этапам жизни, моралью Bay State Primer - детству, наборам чисел, представляющим взросление и взаимодействие с миром, а третьей частью - старости и смерти.

После леммы Цорнса он снял фильмы Hapax Legomen, серию из семи фильмов, из которых (ностальгия) является наиболее известным. Некоторые из этих фильмов исследовали связь между звуком и кино, область, которую часто игнорируют в американском авангардном кино, демонстрируя разрозненные отношения между ними. Поэтическое правосудие исследует «кинотеатр разума», в котором действие фильма происходит в воображении (ах) зрителей, когда они читают титульные листы. Чрезвычайно редкое книжное издание «Поэтической справедливости» для художников было напечатано Мастерской визуальных исследований. Его последним крупным кинопроектом стал монументальный проект под названием «Магеллан», названный в честь исследователя, который первым совершил кругосветное путешествие. «Магеллан» должен был показываться в виде календарного цикла, по одному фильму на каждый день в году. Один фильм из цикла, «Магеллан: черновики и фрагменты», является примером стремления Фрэмптона создать личную «метаисторию» фильма; В «Черновиках и отрывках» он переделал кинематограф Люмьера в 51 1-минутном фильме.

Последние несколько лет своей жизни Фрэмптон преподавал в SUNY Buffalo, писал, работал над Magellan и текущими фотографическими проектами с коллегой-художником и женой Мэрион Фаллер, а также исследовал взаимосвязь между компьютерами и Изобразительное искусство. Первоначально он работал с воспроизведением видео и звука с помощью компьютера IMSAI 8080.

Изучение, восстановление и печать фильмов через Filmmakers Co-op NY, Anthology Film Archives и NY MoMA. Большая часть работ Фрэмптона была выпущена Criterion Collection 26 апреля 2012 года в виде специального выпуска дисков Blu-ray и DVD. Его архив хранится в Гарвардском киноархиве.

Фильмография
  • Облака как белые овцы (1962) 25 мин. 16 мм (сообщается об уничтожении)
  • Бегущий человек (1963) 22 мин. 16 мм (сообщается уничтожено)
  • Ten Mile Poem (1964) 33 мин. 16 мм (сообщается об уничтожении)
  • Obelisk Ampersand Encounter (1965) 1:30 мин. 16 мм (заявлено о потере)
  • Информация ( 1966) 4 мин. 16 мм
  • Manual of Arms (1966) 17 мин. 16 мм
  • Process Red (1966) 3:30 мин. 16 мм
  • Heterodyne (1967) 7 мин. 16 мм
  • Демон Максвелла (1968) 4 мин. 16 мм
  • Snowblind (1968) 5:30 мин. 16 мм
  • Поверхностное натяжение (1968 г.) 10 мин. 16 мм
  • Искусственный свет (1969) 25 мин. 16 мм
  • Морковь и горох (1969) 5:30 мин. 16 мм
  • Лимон (1969) 7:30 мин. 16 мм
  • Палиндром (1969) 22 мин. 16 мм
  • Дропы принца Руперта (1969) 7 мин 16 мм
  • Работа и дни (1969) 12 минут 16 мм
  • Штаты (1967, пересмотр 1970) 17:30 мин 16 мм
  • Лемма Цорна (1970) 60 минут 16мм
  • Магеллановы облака (1971) 16мм
  • Критическая масса (1971) 25: 30 мин. 16 мм
  • (ностальгия) (1971) 36 мин. 16 мм
  • подвижный матовый (1971) 33:30 мин. 16 мм
  • Appartus Sum (1972) 3 мин 16 мм
  • Дано:... (1972) 28 мин. 16 мм
  • Hapax Legomen (1971–1972) 3 часа 22 мин. 16 мм
  • Обычная материя (1972) 36 мин. 16 мм
  • Poetic Justice (1972) 31 : 30 мин. 16 мм
  • Public Domain (1972) 18 мин. 16 мм
  • Пульт дистанционного управления (1972) 29 мин. 16 мм
  • Специальные эффекты (1972) 10:30 мин. 16 мм
  • Тигровый бальзам (1972) 10 мин. 16 мм
  • Желтые источники (1972) 5 мин. 16 мм
  • Меньше (1973) 1 сек. 16 мм
  • Осеннее равноденствие (Solariumagelani) (1974) 27 мин. 16 мм
  • Баннер (1974) 40 сек. 16 мм
  • INGENIVM NOBIS IPSA PVELLA FECIT (1974) 61:30 мин. 16 мм
  • Noctiluca (Игрушки Магеллана: # 1) (1974) 3:30 мин. 16 мм
  • СОЛЯРИУМАГЕЛАН (1974) 92 мин. 16 мм
  • Магелланов пролив (1974) 51:15 мин. 16 мм
  • Летнее солнцестояние (1974 г.)) 32 мин 16 мм
  • Зимнее солнцестояние (1974) 33 мин 16 мм
  • Барабан (1975) 20 сек 16 мм
  • Pas de Trois (1975) 4 мин 16 мм
  • Для Джорджии О'Киф (1976) 3:30 мин. 16 мм
  • Магеллан: У ворот смерти, часть I: Красные ворота (1976) 54 мин. 16 мм
  • A B в Онтарио (1984) 16 мин
  • «Магеллан: черновики и фрагменты»
  • «Больше, чем кажется на первый взгляд»
  • «Иначе необъяснимые пожары»
См. Также
Примечания
Ссылки
  • Голденсон, Барри (1985), Воспоминания Холлис Фрэмптон, в Майкельсоне, Аннет, (ред.) Холлис Фрэмптон: специальный выпуск, октябрь, 32 MIT Press, Кембридж, Массачусетс (стр. 7–16)
  • Дженкинс, Брюс и Крейн, Сьюзен (1984), Холлис Фрэмптон: Воспоминания- Развлечения (стр. 120) MIT Press, Cambridge MA, ISBN 0-262-10030-4
  • Майкельсон, Аннетт, изд. (1985) Холлис Фрэмптон: специальный выпуск, октябрь, 32 MIT Press, Кембридж, Массачусетс
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:16:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте