Иисус Навин Столпник

редактировать

Джошуа Столпник (также пишется Иешу Стилит и Иешу Стилит ) является приписываемым автором хроники, повествующей об истории войны между Византийской империей и персами между 502 и 506 годами, которая является самым ранним и одним из лучших исторических документов, сохранившихся в Сирийский.

Работа обязана своим сохранением на то, были включены в третьей части Хроники Zuqnin, и, возможно, вероятно, имели место во второй части Церковной истории от Иоанна Эфесского, от которого (как Франсуа Нау показал) Псевдо Дионисий скопировал все или большую часть материала, содержащегося в его третьей части. Хроника, о которой идет речь, является анонимной, и Нау показал, что записка переписчика, которая, как предполагалось, приписывала ее монаху Джошуа из Зукнина около Амиды ( Диярбакыр ), более вероятно, относится к составителю всей работы, в которой она была включены. В любом случае автор был очевидцем многих описываемых им событий и, должно быть, жил в Эдессе в те годы, когда она так сильно пострадала во время римско-персидских войн. У него более сложный подход к исторической причинности, чем у многих его современников, который принимает во внимание человеческие мотивы, экономические интересы, племенную и имперскую политику, а также силу божественного провидения. За это некоторые сирийцы называли его Фукидидом. Его восхваление Флавиана II, халкидонского патриарха Антиохии, в более теплой форме, чем те, в которых он говорит о своих великих современниках-монофизитах, Иакове Серуговом и Филоксене Маббогском, заставило некоторых думать, что он был ортодоксальным католиком. Но его точная религиозная ориентация далеко не ясна, поскольку он хвалит императора Анастасия за его религиозную политику, которая преимущественно благоприятствовала монофизитам.

Хроника впервые стала известна в сокращенной латинской версии Ассемани (BO I. 260–83) и была отредактирована в 1876 году Полином Мартином и (с английским переводом) Уильямом Райтом в 1882 году. После тщательного посвящения другу священник и игумен Сергий, краткое изложение событий после смерти Юлиана в 363 году и более полный отчет о правлении персидских царей Пероза I (457-484) и Балаша (484-488), писатель переходит к своей основной теме: история нарушенных отношений между Персидской и Римской империями с начала правления Кавада I (489–531), которое завершилось великой войной 502–506 годов.

С октября 494 ​​г. до заключения мира около конца 506 г. автор дает летописный отчет с точным указанием дат основных событий в Месопотамии, театра военных действий, таких как осада и захват Амида персами ( 502–3), их безуспешной осадой Эдессы (503 г.) и неудачной попыткой римлян вернуть Амиду (504–505 гг.). Произведение, вероятно, было написано через несколько лет после окончания войны. Стиль графичен и прямолинеен, а автор, очевидно, был человеком хорошего образования и простого, честного ума.

В 1997 г. был опубликован современный немецкий перевод с хорошими историческими комментариями.

Рекомендации
  • Джон В. Ватт, «Греческая историография и« Хроники Иисуса Навина Столпника »,» в Idem, Риторика и философия с греческого на сирийский (Aldershot, Ashgate Variorum, 2010) (Variorum Collected Studies, CS960),
  •  Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в открытом доступе :  Chisholm, Hugh, ed. (1911). « Иисус Навин Столпник ». Encyclopdia Britannica. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 520.
внешняя ссылка
Последняя правка сделана 2024-01-09 05:11:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте