Джозеф Х. Льюис | |
---|---|
Льюис (сидит в центре) с Гленном Фордом (слева) и Барри Келли (сидит справа) на съемках фильма «Человек под прикрытием» (1949) | |
Родившийся | ( 1907-04-06 ) 6 апреля 1907 г. Бруклин, Нью-Йорк |
Умер | 30 августа 2000 г. (2000-08-30) (93 года) Марина дель Рей, Калифорния |
Род занятий | Режиссер фильма |
Супруг (а) | Буэна Виста Льюис (? -2000; его смерть; 1 ребенок) |
Дети | Кэнди Льюис Сангстер |
Родители) | Эрнестин Мириамсон Льюис Леопольд Льюис |
Джозеф Х. Льюис (6 апреля 1907 - 30 августа 2000) был американским режиссером фильмов категории B, стильный стиль которого был оценен кинокритиками, поддержавшими авторскую теорию, в годы после его выхода на пенсию в 1966 году. За год режиссерской карьеры он снял множество малобюджетных вестернов, боевиков, мюзиклов, приключенческих фильмов и триллеров. Сегодня его помнят загадками и рассказами о фильмах-нуарах : « Меня зовут Джулия Росс» (1945) и « Темная ночь» (1946), а также его самым популярным фильмом 1950-х годов « Безумное оружие», в котором рассказывается об отчаявшейся молодой паре ( Пегги Камминс и Джон Далл ), которые пускаются в смертельную преступную деятельность.
Родился в Бруклине, в семье еврейских иммигрантов из России, Эрнестины (урожденной Мириамсон) и Леопольда Льюиса. Его отец был оптометристом. Он вырос в Верхнем Ист-Сайде Нью-Йорка и учился в Средней школе ДеВитта Клинтона в Бронксе, а когда его брат Бен переехал в Голливуд в 1927 году, он решил последовать за ним в надежде стать актером. Бен нашел ему работу ассистентом оператора, а впоследствии молодой Джозеф стал помощником монтажера фильма, когда киноиндустрия начала переходить на звук. Он начал свою режиссерскую карьеру (1937–40), снимая малобюджетные B-вестерны с Бобом Бейкером, Чарльзом Старреттом или Биллом Эллиоттом в главных ролях. Редакторы фильма называли Льюиса «Джо с колесом-повозкой» из-за его склонности использовать колеса телеги на переднем плане для создания интересных визуальных композиций.
Льюису было одинаково комфортно работать в разных жанрах: хоррор ( Бела Лугоши, Невидимый призрак ), комедия ( Дети с Ист-Сайда, Моя банда ), детективный детектив ( Том Конвей, Сокол в Сан-Франциско ), костюмное приключение ( Ларри Паркс), Мечник ) и мюзикл ( Бенни Филдс, Менестрель ). Творческие композиции Льюиса для Менестреля принесли ему задание поставить музыкальные последовательности для Истории Джолсона.
Сегодня Льюис известен своими работами в жанре нуар 1940-х и начале 1950-х годов. Gun Crazy - это мрачный роман об одержимости огнестрельным оружием, известный тем, что в нем используются локационные фотографии, а для студентов-кинематографистов и любителей - особенно захватывающий кадр, который длится десять минут, когда публика внезапно становится пассажиром в машине для побега, следующей за банком ограбление, совершенное молодыми людьми.
Ближе к концу карьеры Льюиса он работал на телевидении, снимая в основном вестерны: «Стрелок», « Бонанза», «Большая долина», « Gunsmoke» и пилотный проект « Брендед». Он также снял криминальный приключенческий драматический сериал CBS 1961 года «Следователи».
Льюис перенес серьезный сердечный приступ в возрасте 46 лет, но продолжал работать до своего 59-летия в апреле 1966 года, в конце телевизионного сезона 1965–66 годов. Позже он читал лекции в киношколах и на собраниях фанатов, а также на ретроспективах, таких как кинофестиваль в Теллурид, а также на европейских площадках во Франции, Германии и других местах. В 1997 году он стал лауреатом премии Лос-Анджелесской ассоциации кинокритиков за заслуги перед жанром.
Спустя почти пять месяцев после своего 93-го дня рождения Льюис умер в своем доме в приморском районе округа Лос-Анджелес Марина-дель-Рей. Активный до конца, он последний раз появился на публике пятью неделями ранее, чтобы представить показ « Безумного оружия» в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Он был женат на Буэна Виста Льюис; у них была одна дочь, Кенди Льюис Сангстер.