Дама без паспорта | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джозеф Х. Льюис |
Продюсер | Сэмюэл Маркс |
Автор | Сирил Хьюм (адаптация) |
Сценарий | Говард Димсдейл |
По сюжету | Лоуренс Тейлор |
В главной роли | |
Музыка | Дэвид Раксин |
Кинематография | Пол Фогель |
Отредактировано | Фредрик Ю. Смит |
Производство. компания | Metro-Goldwyn-Mayer |
Распространяется | Metro-Goldwyn-Maye r |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 74 минуты |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 1 088 000 долларов |
кассовые сборы | 1004 000 долларов |
Леди без паспорта1950 Американский фильм-нуар Фильм режиссера Джозефа Х. Льюиса с участием Хеди Ламарр и Джона Ходиака. Написанный Говардом Димсдейлом, фильм повествует о красивой беженке из концлагеря, которая поселилась на Кубе в ожидании разрешения на въезд в Соединенные Штаты. Агент иммиграции под прикрытием решает использовать ее в качестве информатора, чтобы заманить в ловушку лидера банды контрабандистов пришельцев.
Этот фильм стал дебютом в полнометражном фильме актера Стивена Хилла.
После Второй мировой войны иммигранты на Кубе, которым отказали в визах по разным причинам пытаются проникнуть в США нелегально с помощью банды контрабандистов, которой руководит Палинов (Джордж Макреди ), левантийский владелец кафе. После смерти одного иммигранта сотрудник иммиграционной службы США Пит Карчаг (Джон Ходиак ) отправляется в Гавану, где он изображает из себя венгра, нуждающегося в услугах Палинова.. Во время своего опасного тайного расследования Пит встречает Марианну Лорресс (Хеди Ламарр ), австрийскую беженку из концентрационного лагеря Бухенвальд, которая ждет, чтобы Палинов тайно ввез ее в Соединенные Штаты. Он решает использовать ее, чтобы узнать место и время следующей операции Палинова.
Однако Пит влюбляется в Марианну и, делая вывод, что она должна отдать себя Палинову в обмен на поездку, уговаривает ее остаться на Кубе. Палинов обнаруживает истинное предназначение Карчага и решает воспользоваться собственными услугами. Он раскрывает Пита Марианне, которая сердито решает продолжить поездку контрабанды. Палинов пытается убить Пита, но агент преодолевает своего потенциального убийцу, получает от него информацию и сообщает об этом своему начальнику, Фрэнку Уэстлейку (Джеймс Крейг ). Палинов летит в США вместе с Марианной и другими пассажирами, переправленными контрабандой. Однако самолет отслеживается иммиграционной службой США и не может дозаправиться во Флориде. Палинов и его пилот совершили аварийную посадку в Флориде Эверглейдс в последней отчаянной попытке избежать захвата.
Палинов заставляет Марианну сопровождать его и его пилота в поисках лодки, спрятанной на реке. Он убивает одного из пассажиров, пытающегося сесть на их небольшой плот; остальные убегают на поляны. Пит и Вестлейк начинают преследование, но расходятся, когда Вестлейк решает, что спасение жизней оставшихся иммигрантов имеет приоритет перед арестом Палинова. Пит продолжает преследовать беглецов и Марианну. Пилота укусила ядовитая змея, и он остался позади. Пит находит спрятанную лодку и отдает ее Палинову в обмен на Марианну, хотя Палинов предательски пытается, но не может застрелить их во время побега. Пит заверяет ее, что Палинов далеко не уедет - Пит слил топливо из бака лодки, прежде чем сдаться.
Рабочее название этого фильма было Visa, а даты производства были с начала января по конец февраля 1950 года.
Согласно записям MGM, фильм заработал 668 000 долларов в США и Канаде и 336 000 долларов в других странах, что привело к убыткам в размере 444 000 долларов.
Несмотря на то, что фильм был снят с небольшим бюджетом, большинство обзоров находят фильм в стиле Casablanca интересным.
Когда фильм был выпущен, сотрудники журнала Variety похвалили его, написав: «Начало слишком загадочно для быстрого понимания, но когда сюжетная линия [адаптирована Сирилом Хьюмом из предложенная Лоуренсом Тейлором история] действительно обретает форму, история строит и привлекает внимание. Руководство Джозефа Х. Льюиса мастерски раскручивает ее, аккуратно шагая по тревожным эпизодам ».
В 21 веке, Время Наш путеводитель похвалил режиссера Льюиса. «Небольшой сжатый сценарий и экономически продуманные персонажи обеспечивают прочную основу, но именно вызывающие воспоминания образы Льюиса действительно превращают это в жемчужину нищенского склада».
В 2003 году Деннис Шварц дал фильму неоднозначную оценку: пишет: «Джозеф Х. Льюис (Gun Crazy / The Big Combo ) делает все возможное, чтобы сделать этот тесный, но скучный клишированный фильм-нуар. Но даже при том, что он добавляет изюминку и стиль его солидные визуальные усилия, этому малобюджетному подражателю из Касабланки все еще не хватает силы.Хотя это один из самых похваливаемых бедных фильмов режиссера, это все же интересные часы из-за странных эффектов визуальных эффектов и сюрреалистических атмосферных снимков. "
Драматическая музыка к фильму, этнический карибский мотив, была написана Дэвидом Раксином, а дирижером Джонни Грин.
А Сюита музыки Раксина, сохранившаяся на основной кассете фильма, была выпущена на компакт-диске в 2009 году в журнале Film Score Monthly.
Викискладе есть материалы, связанные с Леди без паспорта (фильм) . |