Джозеф Дюплесси | |
---|---|
Автопортрет Жозефа Дюплесси, 1801 год | |
Родившийся | Джозеф-Сиффред Дюплесси ( 1725-09-22 ) 22 сентября 1725 г. Карпентрас, Франция |
Умер | 1 апреля 1802 г. (1802-04-01) (76 лет) Версаль, Франция |
Национальность | Французский |
Известен | Картина |
Жозеф-Сиффред Дюплесси (22 сентября 1725 - 1 апреля 1802) был французским художником, известным четкостью и непосредственностью своих портретов.
Он родился в Карпентрасе, недалеко от Авиньона, в семье с художественными наклонностями и получил свое первое образование у своего отца, хирурга и талантливого любителя. Впоследствии он учился у Джозефа Габриэля Имбера (1666–1749), который был учеником Шарля Лебрена. В 1744–47 или позже он работал в Риме, в ателье Пьера Сублейраса (1699–1749), который тоже был с юга Франции. В Италии Дюплесси сдружился с Жозефом Верне, другим окситанцем.
Он вернулся в Карпентрас, провел короткое время в Лионе, а затем прибыл примерно в 1752 году в Париж, где был принят в Академию Сен-Люк и выставил несколько портретов, которые теперь были его специальностью, в 1764 году, но не получил особого внимания до тех пор, пока его выставка десяти картин в парижском салоне 1769 года, очень хорошо принятая и отобранная Дени Дидро для особого внимания ; Académie де PEINTURE и де скульптуры приняли его в категории портретиста, считаются меньшей категорией в то время. Он продолжал выставлять в парижских салонах как готовые картины, так и эскизы до 1791 года и еще раз до 1801 года.
Его портрет Дофина в 1771 году и его назначение Peintre du Roi обеспечили ему успех: большинство его сохранившихся портретов датируются 1770-1780-ми годами. Он получил привилегированное жилье в Луврской галерее. Во время революции он удалился в безопасную безвестность в Карпентрасе во время правления террора. Впоследствии, с 1796 года, он служил куратором в только что основанном музее в Версале, который так недавно лишился своей мебели на Революционных распродажах. Его бескомпромиссный автопортрет в это время его жизни находится в Версале, где он умер.
Он приспосабливал свой стиль к социальному положению своего натурщика: его портрет Шарля-Клода, графа д'Анживиллера, директора Bâtiments du Roi, столь же далек и условен, как его государственный портрет Людовика XVI в коронационных одеждах (1776 г.), в то время как его реалистичный и интимный портрет оперного композитора Кристофа Виллибальда Глюка ( Художественно-исторический музей, Вена) ловит композитора за клавиатурой в момент вдохновения, а его проницательный портрет скульптора Кристофа Габриэля Аллегрена ( Лувр, иллюстрация ) показывает, что он просто положил долото: это был морсо-де-прием, благодаря которому он был принят в Академию.
Его портрет Бенджамина Франклина (около 1785 г.) больше, чем какой-либо другой, закрепил образ Франклина для потомков, поскольку он воспроизведен на стодолларовой купюре. Его портрет финансиста Жак Неккер висел у Вольтера «s Коппе замок. Было изготовлено несколько уменьшенных версий, одна из которых находится в Лувре. Многие из его портретов получили более широкое распространение в виде гравюр.
Жак Неккер, ок. 1781
Кристоф Габриэль Аллегрен, 1774 г.
Людовик XVI Франции, 1775 г.
Кристоф Виллибальд Глюк, 1775 г.
Луиза Мари Аделаида де Бурбон, 1780-е гг.
Жозеф-Мари Вьен, 1784 г.
Бенджамин Франклин, ок. 1785
Бенджамин Франклин Duplessis на стодолларовой купюре