Хосе Брагато | |
---|---|
Родившийся | 12 октября 1915 г., Удине, Италия. |
Умер | 18 июля 2017 г. |
Жанры | Классическая музыка, Нуэво-танго |
Род занятий |
|
Инструменты | Виолончель |
Хосе Брагато (12 октября 1915 - 18 июля 2017) был итальянский -born аргентинский виолончелист, композитор, дирижер, аранжировщик и музыкальный архивариус, который в начале своей карьеры, был главным виолончелистом в Колон театре оркестр в Буэнос - Айресе, Аргентина. Помимо его участия в классической музыке, которую он также выступал на протяжении многих лет в ряде Пьяццоллы «s Nuevo Tango ансамблей (Новый танго), где его виолончель соло, которые никогда ранее не показанные в танго, поселил его в авангарде Нуэво танго из его рождение в 1950-х годах. С тех пор он сделал множество разнообразных аранжировок произведений Пьяццоллы.
Хосе Брагато родился в Удине, Италия, в 1915 году в семье музыкантов, был четвертым ребенком Энрико Брагато и Эрминии Кастронен. Его отец и старший брат отца, Джузеппе, оба были флейтистами. У него был старший брат Бруно, младший брат Энрике и две старшие сестры Вера и Дина.
В 1925 году Хосе поступил в Консерваторию Якопо Томадини в Удине, где пел в хоре, а затем изучал фортепиано; его брат Бруно изучал флейту.
После Первой мировой войны в Италии наступили тяжелые времена, и в 1927 году его отец Энрико и старший брат Бруно уехали в Аргентину, где сначала поселились в Сааведре, районе на севере Буэнос-Айреса. Хосе вместе со своей матерью и другими детьми присоединился к ним в следующем году.
Хосе продолжал учиться игре на фортепиано, пока в 1930 году Бруно присоединился к оркестру театра Колон в качестве флейтиста, а его отец играл на флейте в различных городских оркестрах. В том же году город Буэнос-Айрес пострадал от сильного наводнения, когда река Плейт вышла из берегов, и семья Брагато потеряла все, включая пианино Хосе.
В 1930 году коллега Бруно по оркестру театра Колон, немецкий виолончелист и педагог Эрнст Пельц, начал давать Хосе бесплатные уроки игры на виолончели, которую он предоставил ему, и именно с этим инструментом он поступил в Национальную консерваторию Мануэля де Фальи. Музыка. Примерно в это же время его младший брат Энрике начал учиться игре на скрипке, но вскоре отказался от нее в пользу фагота. В 1936 году семья переехала на Кордова-авеню в центре Буэнос-Айреса.
Первые публичные выступления Хосе состоялись примерно в 1935 году, когда он играл аргентинскую и парагвайскую народную музыку, одновременно играя классическую музыку со своими братьями и отцом Энрико. В 1937 году он играл в нескольких оркестрах танго и джаза, и одна из его первых работ в качестве виолончелиста была в оркестре танго Марио Морано, а затем в оркестре Хуана де Диос Филиберто, где он играл со своим отцом Энрико (который был также играл в то время в Театре Авенида ). В ходе своей профессиональной карьеры Хосе также играл с парагвайскими оркестрами, такими как Хосе Асунсьон Флорес и ансамбль Франсиско Альваренга.
В 1946 году он присоединился к оркестру Театра Колон в качестве виолончелиста, и в том же году он стал главным виолончелистом Филармонического оркестра Буэнос-Айреса и одним из его основателей, оставив оркестр два года спустя, чтобы стать главным виолончелистом в Театре Колон. оркестр. В то же время Хосе играл на виолончели в нескольких струнных квартетах камерной музыки, включая квартет Буэнос-Айреса и квартет Карлоса Пессина. Наряду с этим он также играл в танго-оркестрах, включая Orquesta Francini-Pontier, созданный скрипачом Энрике Марио Франчини и бандонеонистом Армандо Понтье, и начинал сочинять.
В 1950 году он также начал дирижировать оркестрами и аранжировать пьесы для различных радиостанций, в том числе Национального радио оркестра и Радио Беграно. Он был соучредителем оркестра Channel 13 вместе с итальянским музыкантом Лучио Миленой и присоединился к Лео Липескеру и Primer Cuarteto de Cámara del Tango.
В этот период он присоединился к танго-оркестру Атилио Стампоне и был приглашен для записи сессий с танго-оркестрами Анибала Троило и Освальдо Фреседо.
В 1955 году Астор Пьяццолла сформировал свои Octeto Buenos Aires и Orquesta de Cuerdas (Струнный оркестр) и пригласил Хосе играть на виолончели в качестве сольного инструмента в этих ансамблях Nuevo танго. Раньше скрипка была единственным струнным инструментом, который выступал в качестве сольного инструмента в танго. Новое танго, которое включало в себя новые гармонические и мелодические структуры, должно было навсегда изменить звучание танго. С этого момента Хосе стал горячим поклонником и близким другом Пьяццоллы, который позже посвятил ему одну из своих танго-композиций, Bragatissimo, как дань их многолетнему тесному сотрудничеству.
В период с 1956 по 1957 год Хосе сделал несколько записей с Octeto и Orquesta, а затем присоединился к Nuevo Octeto Пьяццоллы, Conjunto 9, а затем к его New Tango Sextet, последнему из его многочисленных ансамблей. Помимо своих многочисленных выступлений с Пьяццоллой, Хосе большую часть времени проводил аранжировки музыки Пьяццоллы для дуэтов, трио, струнных квартетов и полных оркестров, которые помогли донести танго до широкой международной аудитории.
В период военной диктатуры Аргентины с 1976 по 1982 год он покинул Аргентину и стал главным виолончелистом оркестра Orquestra Sinfonica de Porto Alegre (OSPA) в Бразилии. Через три года после отъезда из Аргентины он присоединился к Федеральному университету Риу-Гранди-ду-Норти (UFRN) в Натале, Бразилия, где он был членом квартета UFRN вместе с корейским скрипачом Вон Мо Кином, бразильским скрипачом Рейнальдо Коуту и американским скрипачом Марком Седелем. Во время своего пребывания в Бразилии он основал несколько архивов классической музыки и был дирижером нескольких ансамблей камерной музыки. В то же время он становился известным аранжировщиком парагвайской народной музыки, в том числе гуараниа и польки.
В 1982 году Хосе вернулся в Аргентину и был назначен оценщиком аргентинского архива популярной музыки SADAIC (Аргентинское общество авторов и композиторов музыки). SADAIC помогает продвигать музыку аргентинских композиторов во всем мире, предоставляя бесплатные ноты некоммерческим музыкальным и образовательным учреждениям.
Его последнее сольное выступление, когда ему было 80 лет, было с ансамблем Atilio Stampone в Radio City Music Hall, Нью-Йорк, в сопровождении аргентинского артиста балета Хулио Бокка и его труппы.
Его композиция Graciela y Buenos Aires, танго для виолончели и струнного оркестра, стала основой репертуара симфонического танго в Европе, где его произведения широко исполняются.
Он умер 18 июля 2017 года в возрасте 101 года.