Джонатан Доллимор

редактировать

Джонатан Дж. Доллимор
Родился1948. Лейтон Баззард, Бедфордшир, Англия
ПрофессияАкадемик

Джонатан Дж. Доллимор (род. 1948) - английский социальный теоретик в области литературы эпохи Возрождения (особенно драматургии), гендерные исследования, квир-теория (квир-исследования ), искусство, цензура, история идей, исследования смерти, декаданс и теория культуры.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Работа
    • 2.2 Идеи
    • 2.3 Недавние публикации
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Избранные публикации
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Доллимор родился в 1948 году в Лейтон Баззард, Англия. После окончания школы в пятнадцать лет он работал на разных должностях, прежде чем вернуться зрелым студентом в Кильский университет, где он получил диплом с отличием по английскому языку и философии, и Лондонский университет, который присвоил ему докторскую степень.

Карьера

В качестве читателя в Университете Сассекса он стал соучредителем своего тогдашнего партнера Алан Синфилд Центр изучения сексуального диссидентства, который, как он вспоминает в своей книге «Секс, литература и цензура», «получил известность как первый в своем роде в стране». Позже он стал профессором английского языка и смежной литературы в Йоркском университете. Доллимору приписывают активное участие в дебатах о сексуальности и желаниях, литературной культуре эпохи Возрождения, искусстве и цензуре, а также теории культуры.

Работа

Радикальная трагедия (1984, 2-е издание 1989 г., 3-е издание 2004 г.)

В своей первой книге Доллимор утверждает, что гуманистическая критическая традиция исказила для современных читателей реальную радикальную функцию раннего Нового времени. Английская драма, которая имела отношение к «критике идеологии, демистификации политических отношений и властных отношений и децентрализации« человека »».

Политический Шекспир: Очерки культурного материализма, под редакцией Алана Синфилда (1985, 2-е издание) 1994)

Идя по тому же пути, что и Радикальная трагедия, этот сборник эссе ведущих писателей о Шекспире имеет своей целью заменить нашу идею вневременного, гуманного и цивилизованного Шекспира Шекспиром, укорененным в социальных, политических и идеологических конфликтах. его исторического момента. Включены эссе Стивена Гринблатта и Кэтлин Макласки.

Сексуальное диссидентство (1991)

В Сексуальное диссидентство Доллимор намеревается «восстановить утраченные истории извращений», частично проследив за этимологическим происхождением термина «извращенный» в латинском и его эпистемологические корни в Августине. Второй теоретический раздел помещает Фрейда и Фуко в диалог на тему извращений, за ним следует второй исторический раздел, на этот раз о гомофобии.

Смерть, желание и потеря (1998)

В широкомасштабном исследовании, от Анаксимандра до СПИДа, Доллимор настаивает на том, что стремление отказаться от себя всегда скрывалось в западных представлениях об идентичности и его можно найти выше. все, «извращенно, смертельно, экстатично» в сексуальности.

Секс, литература и цензура (2001)

Доллимор исследует взаимосвязь между этикой и эстетикой, сосредотачивая свое внимание на «опасном знании» литературы. Он призывает к сдвигу в критических ценностях от теоретического обучения к эмпирическому знанию, одобряя критику, способную «быть исторически образной внутри точки зрения, которой также критически сопротивляются» (стр. 45).

Джонатан Доллимор в беседе (2013)

Это интервью с Дэвидом Джонатаном Байотом представляет критический взгляд Доллимора на эстетику, этику и политику и на то, как мобилизовать их наряду с желанием и духовностью для радикального материалиста. практика. Некоторые из вопросов, заданных Доллимор в интервью, включают: что такое культурный материализм и как он выступает на первый план по сравнению с гуманизмом и постмодернизмом? какова задача критики и литературной педагогики в контексте литературы и канона под огнем? Стивен Гринблатты пишут: «Не только ценное введение в работу жизненно важный теоретика и критики, Джонатан Доллимор в разговоре также является важным культурным документ: он отражает то, что он чувствовал, что быть живыми интеллектуально в частности, интенсивно спорный и творческой историческом момент ".

Идеи

«Извращенная динамика» - одна из важнейших теоретических концепций Доллимора, впервые описанная в «Сексуальном диссидентстве», а затем примененная в «Сексе, литературе и цензуре». «Перверсивная динамика» - это порождение извращения изнутри тех самых социальных структур, которые обижены им и часто противодействуют ему. Извращенный «другой» оказывается не тем далеким инопланетянином, каким должен быть, что позволяет «проследить обратный путь« другого »в« то же самое »» (33). Это возвращение подавленного через ближайшего Доллимор называет «трансгрессивной переоценкой».

Недавние публикации

Эссе Доллимора «На уходе» (2011) является биографическим, оно касается подростковых лет его автора, его поступления в университет, а затем его отъезда из этого места в более позднем возрасте, но он также включает более абстрактное обсуждение современного университета и его функции в обществе. Доллимор обсуждает современную профессиональную академию и утверждает, что она способствует посредственности: «профессионально защищенный академик искусств жив только наполовину»; «профессиональный успех - успешная карьера - один из самых компромиссных, соучастников и коррумпированных видов успеха, доступных сегодня». Доллимор утверждает, что, даже если всегда было правдой, что «вы должны найти свой путь через формальное образование или вокруг него в поисках того, что действительно имеет значение», верно также и то, что «[n] когда-либо прежде… имеет проект создания ценности внутри и против учебных заведений было так необходимо ».

В «Цивилизации и ее тьме» (2012) Доллимор исследует роман Джозефа Конрада Сердце тьмы и исследует отношения между цивилизацией и силами, которые ниспровергнуть и уничтожить его. Цивилизация, пишет Доллимор, «на определенном уровне глубоко и обязательно ограничена, сфокусирована и исключающая, построена на репрессиях, которые остаются конститутивными». Однако подавляемые силы снова усиливаются, а это означает, что «только наиболее цивилизованные люди могут стать по-настоящему демоническими». Доллимор также повторяет, исходя из «Секса, литературы и цензуры», свое убеждение в том, что «серьезно относиться к искусству - значит признать, что оно способно поставить под угрозу как нашу мораль, так и нашу человечность».

Доллимор в своем расширенном «Предисловии» к книге Эвана Ферни «Демонический» (2012) в основном обсуждает современное состояние литературной критики. Ему не нравятся «обскурантистские » тенденции многих так называемых «теорий», но он также сожалеет о том, что «историзм в той или иной новой форме стал новой ортодоксией». Наиболее преданный историзм, утверждает Доллимор, «имеет тенденцию контролировать игру [или что-то еще] против интерпретации. Он не просто избегает вопросов о ценности, но и подавляет их; другими словами, это контекстуализация, которая также является сдерживанием, что более важно ».

Призыв к новой духовной жизни проходит через недавние труды Доллимора. Например, в своем «Предисловии» он советует, что «подлинность чаще всего выходит за рамки doxa », и заявляет: «почти все, что делается, включая то, что делаем мы сами, будь то макро или микроуровень, можно и нужно делать более достоверно, более честно, более осмысленно, более правдиво ».

Последняя книга Доллимора - его новая автобиография «Желание: воспоминания», опубликованная Bloomsbury Academic в июле 2017 года. Линн Сигал, писавшая о книге, говорит: «Все тайны, страдания и наслаждения похоти и тоски изысканно обнажены., в мемуарах, настолько захватывающих, что вы будете возвращаться к этому снова и снова.

Личная жизнь

В 1970-х и 1980-х годах Доллимор вместе со своим партнером владел коттеджем в Шропшире, Алан Синфилд.

Избранные публикации
  • Доллимор, Джонатан (1983) (с Аланом Синфилдом ). Избранные пьесы Джона Вебстера : Белый дьявол, Герцогиня Мальфи, Дело Дьявольского закона. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-27103-5.
  • Доллимор, Джонатан (1994) (с Аланом Синфилдом). Политический Шекспир: Очерки культурного материализма. Издательство Корнельского университета (Северная Америка); Издательство Манчестерского университета (Великобритания). ISBN 978-0-8014-8243-4 (N. Am.); 978-0719043529 (Великобритания).
  • Доллимор, Джонатан (1999). Сексуальное диссидентство: от Августина до Уайльда, от Фрейда до Фуко. Кларендон Пресс (Оксфорд). ISBN 978-0-19-811225-9.
  • Доллимор, Джонатан (1998). Смерть, желание и потеря в западной культуре. Рутледж. ISBN 978-0-415-92174-9.
  • Доллимор, Джонатан (2001). Секс, литература и цензура. Polity Press. ISBN 978-0-7456-2763-2.
  • Доллимор, Джонатан (2004). Радикальная трагедия: религия, идеология и власть в драме Шекспира и его современников. Издательство Duke University Press. ISBN 978-0-8223-3335-7.
  • Доллимор, Джонатан (2011). "На уходе" в Crrritic! (ред. Джон Шад и Оливер Тирл, Sussex Academic Press). ISBN 978-1845193829.
  • Доллимор, Джонатан (2012). «Цивилизация и ее тьма» в «Сердце тьмы и современной мысли» Конрада (изд. Нидеш Лоуто, Bloomsbury Academic). ISBN 978-1441101006.
  • Доллимор, Джонатан (2012). «Предисловие» к Эвану Ферни, Демоник (Рутледж). ISBN 978-0415690256.
  • Доллимор, Джонатан (2013). Джонатан Доллимор в беседе (с Дэвидом Джонатаном И. Байотом). Манила: Издательство Университета Де Ла Саль (Филиппины). ISBN 978-971-555-586-9.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:34:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте