Joint Combat Aircraft

редактировать

F-35 Lightning II

Joint Combat Aircraft (JCA) - официальное обозначение Соединенного Королевства Министерства обороны, используемое для F-35. Lightning II, ранее Joint Strike Fighter, и результат программы Joint Strike Fighter.

Содержание
  • 1 История программы
    • 1.1 Выбор самолета
    • 1.2 Передача технологий
    • 1.3 Обзор стратегической защиты и безопасности 2010
  • 2 Основание
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
История программы

Программа JCA началась в 1996 году как Future Carrier Borne Aircraft (FCBA), a замена Sea Harrier ВМС Великобритании, предназначенная для работы с авианосцев CVF ВВС Великобритании. Требование к FCBA было изложено в Staff Target 6464, который определял авианосный самолет, способный обеспечивать противовоздушную оборону военно-морских и сухопутных войск и вести наземную атаку с самообслуживанием.

Поскольку британская версия JCA будет эксплуатироваться с двух недавно заказанных авианосцев класса Queen Elizabeth, выбор самолета был тесно связан с конструкцией авианосца. Таким образом, кандидаты в JCA были перечислены по типу авианосца:

после 1998 Strategic Defense Review ВМС Harrier FA.2 и RAF Harrier GR.7 были объединены в Joint Force 2000 (позже Joint Force Harrier). требование было пересмотрено, чтобы включить замену сил RAF Harrier; это привело к переименованию проекта в Future Joint Combat Aircraft (FJCA) в 2001 году. Позже, в третьем и окончательном изменении названия в проекте слово «будущее» было удалено.

Выбор самолета

17 января 2001 г. Великобритания подписала Меморандум о взаимопонимании (МоВ) с Министерством обороны США за полноценное участие в проекте Joint Strike Fighter, подтверждающее JSF как JCA. Это дало Великобритании значительный вклад в разработку самолетов и выбор между Lockheed Martin X-35 и Boeing X-32. 26 октября 2001 г. Министерство обороны объявило, что Lockheed Martin выиграла контракт с JSF.

30 сентября 2002 г. Министерство обороны объявило, что Королевский флот и Королевские ВВС будут эксплуатировать вариант STOVL F-35B. В то же время было объявлено, что перевозчики будут представлять собой большие обычные перевозчики, которые будут адаптированы для операций STOVL. Авианосцы, которые, как ожидается, будут оставаться в эксплуатации в течение 50 лет, будут преобразованы в CATOBAR для производства самолетов после F-35 JCA.

В 2007 году Министерство обороны подтвердило свой заказ на два авианосца класса Queen Elizabeth, которые, как ожидается, поступят на вооружение Королевских ВВС и ВМС с 2018 года.

Передача технологий

Великобритания инвестировала 1,08 миллиарда фунтов стерлингов в финансирование развития JSF. Великобритания также в течение пяти лет работала над отказом от ITAR, чтобы обеспечить более широкую передачу технологий, связанных с проектом. Усилия, поддерживаемые администрацией Буша, неоднократно блокировались конгрессменом США Генри Хайдом из-за его озабоченности по поводу возможной передачи технологий третьим странам. В пятницу, 27 мая 2006 г., президент Буш и премьер-министр Тони Блэр опубликовали совместное заявление, в котором объявили:

Оба правительства согласны с тем, что Великобритания будет иметь возможность успешно эксплуатировать, модернизировать, использовать и обслуживать Joint Strike Fighter, чтобы Великобритания сохраняет операционный суверенитет над самолетом.

Генеральный директор BAE Systems Майк Тернер, британский подрядчик на самолете, жаловался, что США не предоставили Великобритании (и его company) доступ к критически важному исходному коду программного обеспечения самолета, что делает невозможным независимое обслуживание и изменение JSF в Великобритании. 21 декабря 2005 г. в The Herald была опубликована статья, в которой говорилось, что депутаты рассматривают отказ США в предоставлении доступа к исходному коду «неприемлемым». В статье цитируется председатель комитета Commons Defense Select, который сказал, что, если Великобритания не получит заверения в доступе к информации о программном обеспечении, «Великобритании, возможно, придется рассмотреть вопрос о продолжении участия в программе».

Вслед за этим лорд Дрейсон, министр оборонных закупок во время правительственного визита в Вашингтон для беседы с членами Конгресса занял более твердую позицию. Его цитировали: «Мы действительно ожидаем передачи технологии [программного обеспечения]. Но если этого не произойдет, мы не сможем купить эти самолеты »и упомянули, что существует« план Б », если сделка сорвется. Предлагаемый вероятный вариант - разработка военно-морского корабля Typhoon. Майк Тернер сказал, что это не то, что он рекомендовал, но:

как ясно дал понять лорд Дрейсон, на случай, если что-то пойдет не так, должен быть запасной вариант.

Обзор стратегической обороны и безопасности, 2010 г.

В рамках Стратегического обзора обороны и безопасности 2010 было объявлено, что предыдущее намерение заказать 138 STOVL F-35B было изменено на меньшее количество CATOBAR F-35C, с ожидаемым поступлением обслуживание отложено примерно до 2020 года. Только один авианосец класса Queen Elizabeth будет оснащен катапультой, и, как ожидается, в его воздушном крыле обычно будет двенадцать F-35C. В начале 2012 года объединенный комитет начальников штабов Великобритании публично обратился к премьер-министру с просьбой изменить заказ обратно на F-35B на основании более низкой стоимости, более быстрого внедрения возможностей авианосца и способности эксплуатировать оба авианосца с фиксированным крылом. крыло самолета. 10 мая 2012 года Филип Хаммонд объявил, что коалиционное правительство вернулось к плану лейбористского правительства по эксплуатации варианта F-35B STOVL.

В 2013 году Специальный комитет обороны сказал бы: «Мы настоятельно призываем Министерство обороны извлечь уроки из этого закрытого, поспешного и ошибочного решения 2010 года».

Основание

В марте 2013 года было объявлено, что F -35 основной базой будет RAF Marham, в Норфолке, которая недавно получила 300 миллионов фунтов стерлингов от Министерства обороны США для новой и улучшенной инфраструктуры. Первые F-35B прибудут в 2015 году, а в 2018 году будут готовы к запуску с суши, за которыми в том же году последовали полеты первого класса с HMS Queen Elizabeth. F-35 Королевского флота будут эксплуатироваться 809-й морской эскадрильей.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:14:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте