Джонсон О'Коннор (22 января 1891 - 1 июля 1973) был американским психометриком, исследователем и педагогом. Его больше всего помнят как пионера в изучении проверки способностей и как защитника важности словарного запаса.
О'Коннор происходил из преуспевающей и хорошо обеспеченной семьи Чикаго. Его родителями были Джон О'Коннор и Нели Джонсон О'Коннор. Мать О'Коннора произошла от предков, которые были среди первых пуританских поселенцев Массачусетса, а его отец был адвокатом, который одно время делил офис со знаменитым адвокатом Кларенсом Дэрроу. О'Коннор получил прогрессивное начальное и среднее образование у Джона Дьюи в знаменитой лабораторной школе Дьюи при Чикагском университете. В 1913 году он окончил Гарвардский университет по специальности философия. После окончания университета он проводил исследования по астрономической математике под руководством знаменитого астронома Персиваля Лоуэлла, брата поэтессы Эми Лоуэлл, и работал в области электротехники в компаниях American Steel and Wire и General Electric.
Проведя дальновидный эксперимент, руководство General Electric решило, что если сотрудников можно будет назначить на должности, которые лучше всего соответствуют их природным способностям, и пройти переподготовку в этих областях, это принесет пользу и компании, и сотрудникам. В 1922 году Ф. П. Кокс из GE попросил О'Коннора разработать внутреннюю программу под названием «человеческий инженерный проект», которая позволила бы найти подходящее место для каждого сотрудника и переобучить его в этой области. Это привело О'Коннора к изучению врожденных способностей и к разработке тестов способностей, которые он назвал «рабочими образцами». Используя эмпирические исследования, О'Коннор разработал классификации конкретных человеческих способностей, которым он дал такие ярлыки, как «Графория», «Идеафория» и «Структурная визуализация». О'Коннор стал одним из первых исследователей, которые предложили документацию о том, что способности на самом деле являются врожденными. Например, математически склонный человек может узнать о математике гораздо быстрее и легче, чем тот, чьи способности в этой области невысоки. Точно так же, если взять две группы, одна из которых обладает высокой способностью к ловкости пальцев, а другая - нет, с практикой производительность обеих групп улучшится, но группа, обладающая более высокими способностями, продолжит превосходить другую, несмотря на одинаковые обучение персонала.
О'Коннор стремился расширить свои усилия по исследованию человеческих способностей и в 1930 году основал Лабораторию инженерии человека в Технологическом институте Стивенса. Эта организация превратилась в Исследовательский фонд Джонсона О'Коннора, некоммерческую организацию с филиалами в нескольких крупных городах США..
Помимо сбора данных о навыках, характерных для различных профессий, О'Коннор также собрал различные общие данные по своим предметам. Установив связь между конкретными способностями и эффективностью на определенных должностях, О'Коннор решил еще раз взглянуть на свои данные и посмотреть, есть ли какие-то способности, которые были более важными, чем другие, в определении общего успеха и продвижения. Именно в ходе этого тестирования О'Коннор наткнулся на неожиданное открытие: уровень словарного запаса человека был лучшим критерием для прогнозирования профессионального успеха во всех областях. Кроме того, словарный запас не является врожденным, и каждый может овладеть им. Поскольку овладение словарным запасом, по мнению О'Коннора, не определялось врожденными способностями, оно стало основным предметом его более поздних работ. О'Коннор считал увеличение словарного запаса главным ключом к раскрытию человеческого потенциала. Его более поздние исследования включали попытку каталогизировать самые важные слова, которые англоговорящие люди должны знать, и отсортировать эти слова по степени сложности. О'Коннор использовал свои открытия для улучшения словарного запаса американских студентов. Первоначально определив уровень словарного запаса учащегося с помощью тщательно изученного диагностического теста с множественным выбором, О'Коннор считал, что учащиеся могут войти в программу изучения словарного запаса, соответствующую их уровню навыков. Именно на этом уровне и чуть выше обучение наиболее эффективно. Сам О'Коннор посвятил несколько книг теме изучения словарного запаса, включая: «Построитель английского словаря Джонсона О'Коннора» и «Построитель научного словаря Джонсона О'Коннора», а также «Программу создания словарного запаса Джинна», в которой он участвовал. автор. Его собственный обширный словарный запас сослужил ему хорошую службу, когда он был гостем в телевизионной программе Граучо Маркса «Ставка на свою жизнь». Граучо пошутил, что у его гостя две фамилии.
Последние годы жизни О'Коннор провел, изучая, читая лекции и писая о человеческих способностях и способах максимизировать свой умственный потенциал. По этим предметам он написал множество книг, в том числе «Структурная визуализация», «Уникальный человек» и «Психометрия». Он также посвятил большую часть своих более поздних исследований изучению словарного запаса и процессов, с помощью которых люди приобретали знания о словах. О'Коннор умер в Мехико, округ Колумбия, в июле 1973 года и похоронен рядом со своей женой, архитектором Элеонор Мэннинг О'Коннор, в Ньюпорт-Бич, Калифорния. У него остался сын-инженер, Чедвелл О'Коннор, лауреат премии «Оскар», который разработал штатив для камеры O'Connor Fluid-Head.