Джон Мбити

редактировать
Кенийский философ
Преподобный. Джон Мбити
РодилсяДжон Самуэль Мбити. (1931-11-30) 30 ноября 1931. Муланго, Кения
Умер5 октября 2019 (2019-10-05) (87 лет). Бургдорф, Швейцария
НациональностьКенийец
Супруг (а)Верена Мбити-Зигенталер
Церковная карьера
РелигияХристианство (Англиканская )
ЦерковьАнгликанская церковь
Рукоположение1963
Академическое образование
Alma mater
Диссертация Христианская эсхатология в связи с евангелизацией племенной Африки (1963)
Академическая работа
Дисциплина
Школа или традиция
институты
Известные трудыАфриканские религии и философия (1969)
Под влиянием

Джон Самуэль Мбити (1931–2019) был кенийским христианским философом и писателем. Он был рукоположенным англиканским священником и считается «отцом современного африканского богословия».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Биография
  • 3 Религиозная работа
  • 4 Академическая работа
  • 5 Находки в традиционной африканской религии
  • 6 Критика
  • 7 Работы
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Ранние годы

Джон Мбити родился 30 ноября 1931 года в Мулаго, округ Китуи, восточная Кения. Ребенок двух фермеров, Самуэля Мутуви Нгаанги и Валези Мбанди Киимба, он один из шести детей и вырос в сильной христианской среде. Его христианское воспитание способствовало его образовательному путешествию через африканскую внутреннюю церковь. Он учился в средней школе Alliance в Найроби и продолжил свое образование в университетском колледже Макерере, который окончил в 1953 году. Мбити продолжил свое академическое образование в США и получил степень бакалавра искусств . степень в 1956 году и степень бакалавра теологии в 1957 году в Баррингтон-колледже, христианской гуманитарной школе в Род-Айленде. Затем он получил степень доктора философии по теологии в Кембриджском университете, который он окончил в 1963 году.

Биография

Родился в Муланго, округ Китуи, в Британской Кении 30 ноября 1931 года Мбити учился в Уганде и Соединенных Штатах, прежде чем получить докторскую степень в 1963 году в университете . Кембриджа в Соединенном Королевстве. Он преподавал религию и теологию в Университете Макерере, Уганда, с 1964 по 1974 год и впоследствии был директором Всемирного Совета Церквей 'Экуменического института в Богис-Босси, Швейцария. Он был приглашенным профессором в университетах по всему миру и много публиковал по философии, теологии и африканским устным традициям.

. Основополагающая книга Мбити «Африканские религии и философия» (1969) была первой работой, бросившей вызов христианскому предположению о том, что традиционные африканские религиозные традиции идеи были «демоническими и антихристианскими». Его сочувственное отношение к традиционным религиям было основано на обширной полевой работе. Мбити ясно дал понять, что его толкование этих религий было с чисто христианской точки зрения, и этот аспект его работы иногда подвергался резкой критике.

Исследовательские интересы Мбити включали теологию в Африке и Азии и экуменизм. Он также сотрудничал с книгой африканских пословиц, собранных со всего континента.

С 2005 г. и до своей смерти в 2019 г. Мбити был заслуженным профессором Бернского университета и приходским священником в отставке в городе Бургдорф., Швейцария. Он был женат на Верене Мбити-Зигенталер, имел четырех детей и пятерых внуков. Мбити умер в Бургдорфе 5 октября 2019 года.

Религиозная деятельность

После окончания Кембриджского университета он был рукоположен в англиканский священник англиканской церкви. Он служил приходским священником в Англии, пока в 1964 году не вернулся в Макерере, чтобы преподавать традиционные африканские религии. С 1980 по 1996 год Мбити был приходским священником в Бургдорфе, Швейцария, и одновременно преподавал с 1983 года в Бернском университете.

Академическая работа

Мбити вернулся в университет Макерере, где он преподавал африканскую традиционную религию с 1964 по 1974 год. Находясь здесь, он написал свою первую книгу «Африканские религии и философия» (1969). Его основная цель в своей первой книге состояла в том, чтобы бросить вызов широко распространенным взглядам на то, что африканские традиционные религии уходят корнями в демонические антихристианские ценности, и подчеркнуть, что традиционные африканские религии заслуживают того же уважения, что и христианство, ислам, иудаизм и буддизм. Он основывал свое утверждение на знании того, что в Библии Бог является творцом всего сущего, а это означает, что Бог явил Себя всему. Мбити мало знал об африканской традиционной религии, так как он не знал о предыдущих лекциях о ее основах из-за глубоких устных традиций таких религий. Он искал свои собственные личные исследования, чтобы преподавать класс. Во время полевых исследований он собрал идеи более 300 африканских народов и племен. Когда студенты попросили его собрать коллекцию его исследований, он собрал свои заметки и лекции в свою первую книгу, которая была опубликована в 1969 году. После своей карьеры в Макерере он занимал должности приглашенных профессоров в университетах по всему миру, где продолжал публиковать книги. по философии, теологии и африканским устным традициям.

С 1974 по 1980 год Мбити был директором Экуменического института Босси Всемирного совета церквей. Он провел серию влиятельных конференций, посвященных межкультурному богословию. Его целью было собрать вместе африканских, азиатских и других богословов для экуменической встречи и диалога. Первая конференция в июне 1976 г. была посвящена вкладам Африки и Азии в современное богословие. Конференция собрала более 80 участников. Его вторая, более известная конференция, «Исповедание Христа в различных культурах», была проведена в Босси в июле 1977 года. На эту конференцию собралось более 100 человек, которые собрались из 35 разных стран. Состоялись дискуссии о том, как отдельный человек может перейти от контекстуального к всеобщему исповеданию Христа, и подчеркивалось, как исповедание может найти выражение в литургии и богослужении. Его третья конференция была посвящена теологии коренных народов и Вселенской церкви.

Выйдя на пенсию в качестве приходского священника (1996 г.) и преподавателя университета (2005 г.) в Швейцарии, Мбити перевел весь Новый Завет с его оригинальных рукописей на греческом и иврите на свой родной язык, язык банту, на котором говорят камба. народ Кении (и Тансании).

Среди множества престижных наград и почетных докторских степеней, полученных Мбити, Англиканская церковь Южной Африки удостоила Мбити награды архиепископа за мир и справедливость во время празднования его жизни и писательской деятельности в Университете Стелленбоша, Южная Республика Африка, ноябрь 2016 года.

Находки в традиционной африканской религии

Мбити в своей книге пытается проанализировать истоки африканской традиционной религии, в частности, путем изучения устных традиций. Религия игбо - одна из традиционных африканских религий, которые исследовал Мбити, их традиции уходят корнями в их культуру. Полученная властями устно, эта традиция передавалась из поколения в поколение посредством одного и того же устного процесса. Их традиции вращаются вокруг очень онтологических явлений, заставляя их последователей сомневаться в их существовании и бытии. В рамках своей традиционной жизни люди погрузились в религиозное участие, которое, по их мнению, начинается до их рождения и продолжается после их смерти. Религиозная жизнь игбо связана с их предками и еще не родившимися, создавая мистический континуум. Религия игбо полностью воплощает в себе все характеристики традиционной мировой религии, включая ее верования, священные мифы, устные качества, сильное обращение к сердцам своих последователей, высокую степень ритуализации и владение многочисленными парсонариями, участвующими в этом процессе, такими как старейшины, короли., священники и прорицатели. Религия игбо отличается от нетрадиционных прозелитических религий, потому что в ней нет старейшин, которые выполняют миссионерскую работу, и людей, которые не проповедуют свою религию другим. Они верят в высшее существо, которое считается правителем мира и всех его жителей.

Мбити также обнаружил, что когда человек умирает, его душа или дух блуждает, пока его тело не будет похоронено должным образом. Этот период ожидания называется переходным периодом умершего. Христианство пришло на землю игбо в 1857 году, вызвав страх в игбо, что, если они станут христианами, их бог принесет им беду. Другие также отказались принять христианство из-за веры в то, что христианские миссионеры были там, чтобы разрушить религию игбо. Христиане нападали на традиционную песенную музыку и танец религии игбо, считая их аморальными. Это подготовило почву для религиозного конфликта между игбо и христианами, который мог привести к выводу, что африканские традиционные религии уходят корнями в антихристианскую веру. Старейшины просто защищали свои традиции. Одна из самых известных цитат Мбити в его книге «Африканские религии и философия» была: «Где африканец, там и религия».

Критика

Мбити столкнулся с критикой со стороны угандийского писателя Окот p'Bitek за то, что он изложил свои аргументы в интеллектуальных терминах, установленных на Западе. В частности, его самая большая критика заключалась в том, что африканские космологии в конечном итоге совпадают с христианскими взглядами на Бога как на всемогущего, вездесущего и вечного. П’Битек написал в своей книге «Африканские религии в западной науке», что традиционные африканские религии до неузнаваемости для простых африканцев в сельской местности. По словам Дерека Петерсона, профессора истории и африканистики в Мичиганском университете ,.

Works
  • Akamba Stories, Мбити якобы так и не ответил на критику. Оксфордская библиотека африканской литературы. Oxford University Press (декабрь 1966 г.). ISBN 0-19-815120-9
Это произведение состоит из около 80 различных историй разного рода, основанных на сказках Камба. Переведено и отредактировано на английский язык, только два остались в Кикамбе. Они углубляются в жизнь и общество камбы, в язык кикамба, а также в подробный характер историй и контексты, в которых они рассказываются. Для обычного читателя они могут не найти ничего, кроме сборника приятных африканских народных сказок.
  • Стихи о природе и вере. Поэты Африки. Восточноафриканское издательство (1969).
Сборник стихов африканских поэтов
В первой книге Мбити систематически рассматривается убеждение, что африканские традиционные религии уходят корнями в антихристианские убеждения. Он переработал книгу, включив в нее роль женщин в религии
  • Концепции Бога в Африке. Лондон: SPCK (апрель 1970 г.). ISBN 0-281-02347-6
Африканские народы не являются религиозно безграмотными, в этой книге представлена ​​часть их традиционной религиозной и философской мудрости, собранной у более чем 270 различных людей или племен.. Он содержит систематическое исследование практически всей информации, которую я смог найти в письменной или иной форме об африканских размышлениях о Боге. На это размышление, естественно, влияют географические, исторические, культурные и социально-политические факторы.
  • Эсхатология Нового Завета в африканском контексте. Oxford University Press (март 1971 г.). ISBN 0-19-821659-9
Эта книга представляет собой исследование эсхатологии Нового Завета на африканском фоне: исследование встречи новозаветного богословия и африканского традиционного Концепции.
В этой книге рассматриваются некоторые африканские пословицы, чтобы показать религиозные и этические обычаи, передаваемые из устной традиции.
  • Молитвы африканской религии. Лондон: SPCK (октябрь 1975 г.). ISBN 0-281-02871-0
Углубленный взгляд на ритуалы медитации афроамериканского христианства, заклинания и связь молитв с божественной силой.
  • Библия и теология в Африканское христианство. Oxford University Press (апрель 1987 г.). ISBN 0-19-572593-X
  • Африканские пословицы. Претория: UNISA Press (1997).
  • Библия Кикамба - Utianiyo Mweu Wa Mwiyai Yesu Kilisto (Новый Завет Господа Иисуса Христа), (декабрь 2014) Литературное бюро Кении. 202>Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:46:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте