Джон Г. Беннетт

редактировать
Британский математик и писатель
Джон Годолфин Беннетт
Родился(1897-06-08) 8 июня 1897 г.. Лондон, Англия
Умер13 декабря 1974 г. (1974-12-13) (77 лет)
НациональностьБританское
ОбразованиеШкола Королевского колледжа, Лондон
Alma materКоролевская военная академия, Вулидж
Известнакниг по психологии и духовности
Научная карьера
ФилдсУченый, технолог, руководитель промышленных исследований и автор
ВлиянияГ. И. Гурджиев
Веб-сайтОфициальный веб-сайт

Джон Годольфин Беннетт (8 июня 1897 - 13 декабря 1974) был британским ученым, технологом, директором промышленных исследований и писателем. Он наиболее известен своими книгами по психологии и духовности, особенно по учению Г. И. Гурджиев. Беннетт встретился с Гурджиевым в Стамбуле в октябре 1920 года и позже помог координировать работу Гурджиева в Англии после того, как гуру переехал в Париж. Он также был активным основателем британской секции движения Субуд и одним из основателей его британской штаб-квартиры.

Беннет родился в Лондоне, Англия; получил образование в King's College School, Лондон; Королевская военная академия, Вулидж ; Военно-инженерная школа, Чатем ; и Школа востоковедения, Лондон.

Он был научным сотрудником Института топлива Лондона с 1938 года; Председатель конференции исследовательских ассоциаций, 1943–1945; Председатель, «Промышленность твердого топлива», Британский институт стандартов, 1937–1942; Председатель и директор Института сравнительных исследований истории, философии и естественных наук, Кингстон-апон-Темз, 1946–1959 гг.

Содержание
  • 1 Молодость, Первая мировая война,
  • 2 Гурджиев и брак Успенский
  • 3 Угольная промышленность
  • 4 Групповая работа
  • 5 Кумб-Спрингс
  • 6 Воссоединение с Гурджиевым
  • 7 Путешествия по Ближнему Востоку
  • 8 Субуд
  • 9 Шивапури Баба
  • 10 ISERG
  • 11 Идрис Шах
  • 12 Международная академия непрерывного образования
  • 13 Библиография
  • 14 См. Также
  • 15 Источники
  • 16 Внешние ссылки
Ранние годы, Первая мировая война брак

Родители Беннета познакомились во Флоренции, Италия ; позже они поженились. Его мать была американкой, а отец - британцем. В младенчестве Беннета его семья была умеренно богатой и часто путешествовала по Европе. В 1912 году его отец, известный путешественник, авантюрист и лингвист, потерял все свои деньги и все деньги в результате неудачной инвестиции. Позже Беннетт проявил необычайный талант к языкам, ему разговаривать со многими учителями на их родных языках. Он изучал индуистские, буддийские, исламские и христианские священные тексты на языках их оригинала.

Беннет мало узнает свое детство в своей автобиографии Свидетель. В другом месте он кредитует его мать с прививает ему достоинство тяжелой работы и толерантности.

В школе он преуспел в спорте и был капитаном школьной футбольной команды по регби. Он выиграл стипендию по математике от Оксфордского университета, но так и смог выиграть этим из-за начала Великой войны. Он продолжал играть в регби для армии (против таких соперников, как сборная Новой Зеландии), сломав один раз руку и дважды ключицу.

Во время Первой мировой войны, в возрасте девятнадцати лет, Беннетт служил младшим офицером в Королевской инженерной службе, отвечая за связь и телеграфию.

Во Франции в марте 1918 года он был сбит с мотоцикла разорвавшимся снарядом. Беннет был доставлен в военный госпиталь, прооперирован и по всей видимости, в течение шести дней находился в коме, пережил внетелесный опыт. Он убедился, что в человеке есть что-то, что может существовать независимо от тела.

«Мне было совершенно ясно, что быть мертвым - это совсем не то, что быть очень больным, очень слабым или беспомощным. Что касается меня, то страха не было вовсе. И все же я никогда не был храбрым человеком и был конечно, все еще боялся сильного выстрела. Я сознавал свое полное безразличие к собственному телу ».

Этот опыт поставил его жизнь на новый курс. Он описал возвращение к нормальному сознанию как возвращение в тело, которое теперь в некотором смысле было чужим.

В последние месяцы Первой мировой войны Беннет прошел интенсивный курс турецкого языка в Школе восточных и африканских исследований, Лондон, и был отправлено в Константинополь. Он занимал чувствительную позицию в англо-турецких отношениях во время распада Османской империи и подъема турецкого национализма. Его свободное владение делало его доверенным лицом многих высокопоставленных турецких политических деятелей; это также помогло ему развить свои знания о Турции и лучше понять неевропейское мышление. Примечательная инициатива внимание генерала Эдмунда Алленби и привлекнута в депешах Главнокомандующего. Беннета назначили главой отдела военной разведки «Б», отвечающего за весь ближневосточный регион.

«Весь день я имел дело с разными расами: англичанами, французами, итальянцами, греками, армянами, турками, курдами, русскими, арабами, евреями и людьми, настолько смешанными, что не было никакой расы вообще. Все до единого был одобрен в превосходстве своего народа. Как все могли быть правы, а все остальные - неправы? Это был вздор ».

Восемнадцать месяцев пребывания Беннета на этом посту являются настолько богатыми событиями, что он до сих пор является фигурой в политической жизни Турции в тот период. Успех Беннета привел к некоторой враждебности среди его начальства 1921 года он был отозван в Лондон. Он ушел в отставку в звании капитана и пожизненной пенсии. Он сохранил неизменную любовь к Турции до конца своей жизни.

После войны Беннетт женился на Эвелин, от которого у него родилась дочь Энн, родившаяся в августе 1920 года. Эвелин осталась в Англии, когда его отправили в Турцию. Погружение Беннета в турецкие дела и его отношения с Уинифред Бомонт, англичанкой, живущей в Турции, усилили напряжение в браке. В 1924 году Эвелин Беннетт подала в суд на развод. Беннет позже женился на Бомонте, который был на двадцать лет старше его; они были вместе до ее смерти в 1958 году. (В 1958 году он женился в третий раз на Элизабет Мэйол.)

Гурджиев и Успенский

После Первой мировой войны и русской революции через Константинополь прошло много перемещенных лиц по пути на Запад. Часть работы Беннета заключалась в том, чтобы следить за их передвижением. Среди них были Г.И. Гурджиев и П.Д. Успенский, с которым Беннет познакомился через принца Сабахаддина. Этот мыслитель-реформист познакомил его с широким кругом религиозных и оккультных систем, включая теософию и антропософию. Беннетт решил продолжить поиск более глубокой реальности. Он ввел большую часть своей жизни в разработку и распространению этих идей.

Гурджиев и Успенский перебрались в Европу, а Беннет остался в Турции, преданный работе и очарованный политическими и социальными событиями в Турции. Султанат пал, и 29 октября 1923 года была провозглашена Турецкая республика. Беннетт одобрил разрешение на М. Кемаль Ататюрк войти в Самсун, где он начал борьбу за независимость Турции.

Гурджиев основал свой Институт гармоничного развития человека в замке Ле Приере в Фонтенбло-Эйвоне, к югу от Парижа, в том же 1922 года. Беннет посетил его летом 1923 года, проведя в институте три месяца. Этот опыт убедил его, что Гурджиев обладает глубокими знаниями и пониманием техник, с помощью которого может достигнуть достижения трансформации. Гурджиев посоветовал Беннету остаться подольше, но у Беннета не было денег, и поэтому он чувствовал себя обязанным вернуться на работу в Англию. Хотя Беннетт ожидал вскоре вернуться в группу, он не встретится с Гурджиевым снова до 1948 года.

Беннетт служащий британскому правительству в качестве консультанта по Ближнему Востоку и переводчику на конференции 1924 года в качестве предназначенной для разрешения споров. между Грецией и Турцией. Его пригласили баллотироваться в парламент, но вместо этого он решил отдать предпочтение личным занятиям над общественной жизнью.

Он присоединился к группам Успенского и продолжал вместе с ними изучать систему Гурджиева в течение пятнадцати лет. Успенский прервал все контакты с самим Гурджиевым в начале 1920-х годов.

Угольная промышленность

В это время Беннетт стал сотрудничать с различными угледобывающими предприятиями в Греции и Турции. В конечном итоге они не увенчались успехом, но в процессе он приобрел опыт в горнодобывающей промышленности и углехимии. Он проработал четыре года в Греции, где также принимал участие в длительных переговорах по земельным претензиям членов свергнутой турецкой королевской семьи.

В 1938 году Беннета попросили возглавить новейшую британскую исследовательскую организацию в области Британскую ассоциацию исследований по утилизации угля (BCURA ). С началом Второй мировой войны исследования BCURA были сосредоточены на разработке топливосберегающих каминов и поиске альтернатив маслу. BCURA разработала автомобили, работающие на угле-газе и пластике на угольной основе.

Групповая работа

В 1941 году Успенский покинул Англию, чтобы жить в Штатах. К тому времени Беннетт руководил своими собственными группами по изучению и проводил лекции на тему системы Гурджиева. Группы продолжали и расширялись в Лондоне на протяжении Второй мировой войны. Беннетт начал писать и развивать свои собственные идеи в дополнение к идеям Гурджиева. Успенский отверг его в 1945 году, что оказалось для Беннета очень болезненным. Он потерял связь с Гурджиевым во время войны и считал его мертвым.

«Успенский попал под впечатление, что Беннетт выставляет себя учителем и заимствует свой лекционный материал. Всем членам групп Успенского были разосланы инструкции, которые отмежеваться от Беннета, который обнаружил, что его осуждают и подвергают подвергают остракизму, но все же поддерживает небольшой преданный последователь.
Кумб-Спрингс

В 1946 году Беннетт и его основали некоммерческий институт сравнительного изучения истории, продолжил свою работу по передаче своего понимания. философии и наук:

«Содействовать исследованиям и другой работе в связи с факторами, влияющими на развитие и регресс человека, и их действие в отдельных лиц и сообществ; исследовать происхождение и развитие научных гипотез, светских и религиозных философий и их влияние на общая теории человека и его места в мире. вселенная; и изучать сравнительную методологию в истории, философии и естествознании ".

Институт купил Кумб-Спрингс, поместье площадью семь акров в Кингстоне-апон-Темзе, Суррей, в котором размещались исследовательские лаборатории, используемые BCURA. Беннетты переехали вместе с десятью ближайшими учениками Беннетта с намерением создать небольшое исследовательское сообщество. Кумб-Спрингс стал групповой центром работы. Помимо небольшого сообщества, которое постоянно проживало там, сотни людей посещений Кумб-Спрингс для встреч и летних школ.

Старые лаборатории использовались как общежития; они были известны как «аквариум» из-за большого количества стекла. Позже было построено «новое здание». для улучшенного проживания. Главный дом использовался как для встреч, так и для проживания. Кумб-Спрингс получил свое название от оригинального елизаветинского родникового дома на территории. До середины XIX века он снабжал водой дворец в Хэмптоне Суд.

Бенн Этт считал, что система Гурджиева может быть согласована с современной наукой. Он начал работу над пятимерной геометрией, которая включает «вечность» как второе временноподобное измерение, представив это в своей первой опубликованной книге «Кризис в человеческих делах» (1948).

Воссоединение с Гурджиевым

Успенский умер в 1947 году. В 1948 году Беннет поехал в США и встретил жену Успенского, от которой он узнал, что Гурджиев пережил нацистскую оккупацию Франции и США в Париже. Хотя с момента их последней встречи прошло 25 лет (в основном из-за давнего вето Успенского против Гурджиева его групп), Беннетт быстро решил возобновить контакт. За 18 месяцев до смерти Гурджиева (в Октябрь 1949 г.) Беннетт часто навещал его. Он также продолжал свой загруженный профессиональный график (теперь он работал в угольной компании Пауэлл Даффрин ) и свои обязанности по групповой работе в Кумб-Спрингс.

Месяц, потраченный на очень интенсивную работу с группой Гурджиева летом 1949 года, заложил основу для значительных преобразований в его жизни и духовной работе. В то время квартира Гурджиева в Париже стала «Меккой » для последователей его идей, которые приехали из разных стран. Беннетт узнал о трудах Гурджиева и впервые прочитал «Рассказы Вельзевула своему внуку». В начале 1949 года Гурджиев назначил Беннета своим «представителем в Англии». Позже Беннет читал в Лондоне публичные лекции о Гурджиеве и его идеях.

Этот период был описан третьей женой Беннета, Элизабет Беннетт (1918-1991), которая была частью исследовательской группы, в ее книге «Идиоты в Париже: Дневники Дж. Беннет и Элизабет Беннет, 1949. Ее мемуары были основаны на произведении Дж. Дневники Беннетта и ее собственные воспоминания. Третье издание в мягкой обложке было опубликовано посмертно в 2017 году.

Смерть Гурджиева в 1949 году стала серьезным ударом для всех его последователей. Разногласия возникла внутри группы, отчасти из-за того, что Гурджиев наделил своих ближайших соратников конфликтующими сферами власти. В случае Беннета конфликт усугубился его собственной интерпретацией и развитием идей Гурдиффа.

После смерти Гурджиева различные группы обращались к Жанне де Зальцманн, чтобы дать им направление и удержать их вместе, но между ними не было внутренней гармонии. В то время Беннетт был членом небольшой группы, глобальной системы мадам де Зальцманн, и поручил свою работу в Кумб-Спрингс под ее общим руководством.

В 1950 году Беннета ложно обвинили в укрывстве коммунистов в его отставку во время паники коммунистов в Великобритании, и он должен быть вынужден уйти из Пауэлла Дафрина. (Позже он отказался от нескольких привлекательных предложений вернуться к карьере в области промышленных исследований и администрирования). Он стал более полно концентрироваться на групповой работе в Кумб-Спрингс. Он часто читал лекции, пытаясь выполнить обещание, данное Гурджиеву, сделать все, что в его силах, для распространения своих идей. Дружеские отношения с мадам де Зальцманн и ее группы продолжались на протяжении 1951 и 1952 годов, но к тому времени Беннет был убежден, что его старшие ученики не добиваются успехов. Он считал, что должен узнать из первых рук, существует еще древняя традиция или источник, из которого Гурджиев почерпнул свое учение.

Путешествия по Ближнему Востоку

В 1953 году Беннет предпринял долгое путешествие на Ближний Восток (Западная Азия), посетив Турцию, Сирию, Ирак и Персию. Его поиски, описанные в его книге «Путешествие по исламским странам» (переизданная в мягкой обложке в 2001 г.), привели его к контакту с суфиями выдающихся духовных достижений, такими как Эмин Чико (1890-1964).) (известный в Сирии как Мохаммад Амин Шейхо) и Фархад Деде (1882-1977), первый из которых косвенно привел Бен к глубокой встрече с Шейхом Абдуллой Фаизи ад-Дагестани (1891-1973). Беннетт описал его как «настоящего святого, к которому сразу же испытываешь полное доверие». С ним не было длинных споров или цитат из Священных Писаний ». Их случайная встреча на вершине горы в Дамаске описана, хотя и кратко, в его книге «Субуд». Беннетт заключает, что Шейх Дагестани обладал «силами, которые я уже видел у Гурджиева и еще одного или двух других, и подготовил меня очень серьезно относиться ко всему, что он мог [должен] сказать».

В 1954 году между Беннетом и Мадам де Зальцманн стали более очевидными распространение учения Гурджиева. Беннетт решил, что эффективные рабочие отношения с ее группой невозможны. Он хотел выполнить последние директивы Гурджие, распространяя его идеи и сочинения как шире, особенно «Рассказы Вельзевула внуку», которая мадам хотела де Зальцманн скрыть от общественности.

В 1955 году Беннет инициировал проект по строительству необычного девятистороннего зала для встреч в Кумб-Спрингс для исполнения священных танцевальных движений Гурджиева. Это, вместе с его публичными лекциями в Лондоне, завершило раскол с мадам де Зальцманн. На реализацию проекта ушло два года. На открытии в 1957 году Беннет заметил, что реальная ценность такого проекта заключается в построении сообщества, а не в самом здании.

Субуд

В 1956 году Беннетт познакомился с Субудом, духовным движением, зародившимся на Яве (остров в Республике Индонезия ). По ряду причин Беннет чувствовал, что Гурджиев ожидал прибытия очень важного учения из Индонезии. Несмотря на глубокие сомнения, в ноябре 1956 года Беннетт позволил себе «открыть» себя Хусейн Рофе, англичанин по рождению (1922–2008), который учился на Востоке. Рофе использовала латихан (основное духовное упражнение, используемое в Субуде).

Беннетт считал латихан сродни тому, что мистики называют рассеянным созерцанием. Он также чувствовал, что латихан имеет силу пробудить совесть человека, духовную способность, которую Гурджиев считал необходимой для спасения. Беннетт отправил приглашение основателю Субуда, Мухаммаду Субуху Сумохадивиджжо (1901-1987) (он же Пак Субух ), приехать в Англию. Пак Субух приехал в Кумб-Спрингс, где всем ученикам Беннета была предоставлена ​​возможность «открыться».

Это было весьма спорным событием. Он включал в себя очевидно чудесное исцеление кинозвезды Евы Барток, а также насильственную смерть одного из учеников Беннета. Смерть ученика Беннета описана на страницах 345–347 оригинального издания автобиографии Беннетта под названием «Свидетель: История поиска» (1962). Раздел о смерти был исключен из более поздних изданий автобиографии вместе с примерно пятьдесят дополнительными страницами. Хотя Беннетт допускает, что писал этот раздел с субъективной и корыстной точки зрения, этот инцидент все же показал опасность Субуда и слепого доверия любому духовному учителю или духовному пути.

Вскоре Беннетт сыграл важную роль в распространении практики Субуда по всему миру. Он много путешествовал, чтобы распространять упражнение Субуд, иногда в компании Пака Субуха. Беннетт перевел лекции Пака Субуха на разные языки. Его вводная книга о Субуде, озаглавленная «О Субуде» (1959), разошлась по всему миру тысячами копий.

Глубокое участие Беннета в Субуде означало меньшее участие в деятельности рабочей группы и упражнениях, которые выполнялись до того, как он начал эту работу. Зал заседаний остался незавершенным, без предназначенного для него зрительского балкона, а его поразительный пятиугольный пол был залит для латиханов. Его первоначальное предназначение не могло быть выполнено в течение многих лет.

Некоторые ученики Беннета были встревожены. Спонтанное упражнение Субуда казалось некоторым антитезой гурджиевским методам духовного пробуждения, и энтузиазм Беннета по отношению к нему способствовал углублению разногласий внутри гурджиевских групп. Многие покинули группы Кумб-Спрингс, но другие пришли в большом количестве. В течение нескольких лет Кумб-Спрингс был штаб-квартирой движения Субуд в Европе, привлекая как серьезных искателей, так и искателей сенсаций.

В 1958 году монахи из Субуда связались сБеннетом. В следующем году он впервые из многих посетил аббатство, чтобы обучать монахов. Эти посещения приводят его к тесному контакту с католической церковью. Дом Альберта-Жака Бескона, OSB (1920-1986) был первым монахом аббатства, который был «открыт», за ним последовали многие другие другие. В Сент-Вандрилле Беннет впервые переживал то, по его мнению, было сужденным объединением ислама и христианства. Он дал эту возможность философского выражения через свою концепцию «сущностной воли», подробно описанную в его «Драматической вселенной» (4 тома). Вскоре после этого он официально вступил в католическую церковь.

К 1960 году Беннет пришел к выводу, что практика «латихана» сама по себе неадекватна, и возобновил работу, которой научился у Гурджиева. К 1962 году Беннетт покинул организацию Субуда, чувствуя, что необходимо вернуться к методу Гурджиева.

Хотя он всегда говорил, что получил от Субуда, его уходил вызов враждебности и тревогу у членов Субуда, и многие отвернулись от него.

Между тем, Институт был в степени передан Субуду в той мере, в какой одно время он спровоцировал запретить продажу книг Гурджиева в Кумб-Спрингс. Несмотря на это, Беннетт восстановил курсы лекций по психокинетике.

В 1962 году последовала битва за власть, в которой Субудрел приобрел собственную организацию, Беннетт ушел из братства Субуда и лидером сообщества Кумб-Спрингс и директором по исследованиям Института.

С 1963 года в схеме упражнений, которыми следовало бы следовать Кумб-Спрингс, латихан сочетался с различными техниками, такими как движения Гурджиева. Зал заседаний завершен оборудованием балкона для зрителей и выходом на улицу по лестнице для зрителей. Лекции проводились по самой разной темам, от суфизма до синхронизма, и Беннетт возобновил работу над последними томами «личной прихоти», эпоса «Драматическая вселенная», над которым он работал более десяти лет, сочиняя, исправляя. и переписываю.

Шивапури Баба

Тем временем Беннетт вступил в контакт с Шивапури Бабой, индуистским мудрецом, живущим в Непале. Он впервые услышал о Шивапури Бабе в начале 1940-х годов, а теперь узнал от Хью Рипмана (сокурсника Успенского), что йог все еще жив.

Беннетт дважды посетил Шивапури Бабу с 1961 по 1963 год. К тому времени Шивапури Бабе было, по сообщениям, 137 лет. Беннет был впечатлен живостью и простотой учения Шивапури Бабы, и позже назвал его своим учителем. Беннетт предпринял попытку распространить учение Шивапури Бабы и предпринял попытку включить его в свою собственную работу.

Шивапури Баба умер в 1963 году вскоре после того, как он утвердил черновик биографии «Долгое паломничество Беннета - Жизнь и учение Шивапури Бабы».

ISERG

В 1962 году Беннетт провел семинар по духовной психологии, на котором он получил различные элементы (особенно от Гурджиева, Субуда и Шивапури Бабы), были объединены в связную психокосмологию.. Это важный шаг в его понимании всеобъемлющих методологий, сочетающихся как активные, так и восприимчивые «направления работы».

К этому времени Беннетт также работал с группой молодых ученых под названием ISERG (Integral Science Research Group), космиемой доктором Энтонижсоном, к которой вскоре присоединился Энтони Джордж Эдвард Блейк, Кеннет Пледж, Анри Бортофт и другие. Эта группа исследовала методы обучения, природу науки и аналогичные предметы. Группа поддерживала контакт с физиком и философом Дэвидом Бомом.

Были созданы разработанные исследовательские стипендии, чтобы научить Ходжсону и Блейку предоставить свое время на образовательной работе. Из этого возникла идея структурной коммуникации, которая привела Институт к совместной работе в области обучающих машин.

В 1963 году Беннетт запустил институтский журнал «Систематика». Журнал разработан для распространения идей дисциплины Систематика, практического аналитического метода, основанного на его собственных исследованиях законов, управляющих процессами в мире природы. Журнал работал в течение 11 лет, внося значительный вклад во всех дисциплинах.

Идрис Шах

Пока шла просветительская работа, Беннетт узнал о Идрисе Шахе, представителе суфизма. Когда они представились Беннету документ, подтверждающий его заявление о том, что он представляет «Хранителей традиции». Беннет и другие последователи идей Гурджие были изумлены, встретив человека, заявляет, что он представляет то, что Гурджиев назвал «Внутренним кругом человечества», то, что они так долго обсуждали, не надеясь на его конкретное проявление.

Беннетт представил своим группам "обучающие истории" по указанию Шаха. Сейчас широко публикуются и признаны важными учебными материалами, содержащими суть суфийских знаний и проницательности.

Оставалось неясным, какими могут стать будущие отношения между Институтом, Беннеттом и Шахом. В конце концов Беннетт решил предоставить Кумб-Спрингс в распоряжение Шаха, чтобы распоряжаться им по своему усмотрению. В Октябрь 1965 года на внеочередном Общем собрании Генетика Беннетт убедил его сделать этот шаг.

Шах изначально, что возьмет психологические группы Беннета под свое крыло. Беннетт приветствовал это, так как это позволяет ему сосредоточиться на исследованиях и написании статей. Однако он снова оказался непопулярным - не только среди консерваторов в Институте, но также и среди других последователей Идриса Шаха и его организации SUFI (Общество понимания принципов идей).

Весной 1966 года Институт сравнительных исследований подарил Кумб-Спрингс Шаху, который сразу же продал его для строительства жилого дома. Джами был разрушен. Около половины людей, которые учились у Беннета, были интегрированы в его группы, а остальные остались «в воздухе». Основным направлением деятельности института оставалась учебно-исследовательская работа. Работа с Hirst Research Laboratories G.E.C. принес свои плоды в новой обучающей машине, «Системастер», и Беннетт организовал вокруг себя различных молодых людей, чтобы они писали и осуществляли учебные материалы, основанные на методе структурной коммуникации.

Беннетт и некоторые жители Кумб-Спрингс переехали в соседний дом в Кингстоне-на-Темзе, где семья (у Беннеттов теперь было двое сыновей и две маленькие дочери) жила спокойно четыре года, прежде чем Беннетт отправился в путь. его последний великий проект - экспериментальная школа передачи техник духовной трансформации.

Международная академия непрерывного образования

К 1969 году компания Structural Communication Systems Ltd., созданная для исследования структурных коммуникаций, начала разваливаться, и здоровье Беннета тоже было в опасном состоянии. После выздоровления Беннет по-новому взглянул на ситуацию, и он должен продолжить работу, Гурджиев начал в Приере в 1923 году и был вынужден отказаться. Он основал Школу Четвертого Пути.

Беннет очень заинтересовался молодыми людьми, особенно теми, кто вышел из социальных потрясений 1960-х годов с серьезными вопросами о значении жизни, но без удовлетворительных ответов. В рамках своего исследования Беннетт посетил фестиваль рок-музыки на острове Уайт в 1970 году. Результатом стало создание «академии», чтобы преподавать то, что он узнал, пытаясь открыть для себя «смысл и цель жизни, и жизни человека в частности».

К двадцать пятой годовщине института в апреле 1971 г. было проведено юбилейное празднование на тему «Человек в целом». За очень короткое время, в первую очередь в США, Беннетт набрал много студентов, и в октябре 1971 года в Шерборне, графство Глостершир, была открыта Международная академия непрерывного образования.

Беннетт начал это предприятие, не имея в виду никакой программы и имея лишь горстку помощников. Первоначально его идеи включают в себя управление школой в «жизненных условиях» в Кингстоне с двумя дюжинами учеников, но контакт с молодым представителем движения Нью Эйдж в США убедил его мыслить в терминах большего числа и относительно изолированное место в сельской местности. Беннетт понимает, что работа на земле (он считал своим пониманием обучения правильным отношениям и остальным творением) потребует большего количества людей. И Хасан Шушуд, и Идрис дали рекомендации, которые он по большей части не принял во внимание.

Он быстро привлекл стоков, и в 1971 году при поддержке Института сравнительных исследований он открыл Международную академию непрерывного образования в деревне Шерборн, Глостершир, Англия.

Это имя было выбрано, «чтобы указать, с одной стороны, на его платоническое вдохновение, а с другой, чтобы подчеркнуть, что оно должно было предложить учение на всю жизнь мужчин и женщин, которые пришли к нему».

По мере того, как он рассказывает историю в автобиографии, хотя различные духовные лидеры направили его в разные моменты пути своим путем, только ближе к своим летам он почувствовал себя полностью уверенно принять мантию учителя. Беннетт рассказывает, как Гурджиев ему в 1923 году сказал, что однажды Беннетт «пойдет по его стопам и возьмется за работу, которую он начал в Фонтенбло». В 1970 году, следуя подсказке тихого, тихого голоса изнутри, который сказал: «Вы должны основать школу»,

Беннетт провел пять экспериментальных курсов по десять месяцев каждый. Многие люди продолжили работать с идеями и методами, которые он надеялся, работать с идеями и методами, которые он представил.

В апреле 1972 года суфий Хасан Лютфи Шушуд (1901-1988) приехал на несколько месяцев в Академию. Шушуд и Беннет встретились в Турции десятью годами ранее, и Шушуд посетил дом Беннета в Суррее в 1968 году, когда он инициировал Беннетта в его бессловесный универсальный зикр. Беннет пришел к выводу, что бессловесный универсальный зикр Шушуда дает результаты, аналогичные результатам латихана, но при этом не учитывает многие риски, связанные с «открытием» людей через Субуд. Беннетт заметил, что иногда есть люди, «открытые» через Субуд, которые испытывают некоторые резкие и / или опасные эффекты (к которым они не готовы) во время действия латихана. Это наблюдение привело его к сомнениям относительно предполагаемой абсолютной безопасности латихана для широкой публики. В результате этих оговорок Беннета все больше привлекали Хваджаган (Учителя Мудрости Центральной Азии), представленные в учении Шушуда. В 1973 году издатель Беннета Алик Бартоломью поручил Беннетту и Шушуду совместно написать книгу под предварительным названием «Гурджиев и мастера мудрости». Перед тем, как книга была готова к публикации, Шушуд вышел из проекта, сказав Беннетту, что он не доверяет издателю, по-видимому, на том основании, что Варфоломей вычел подоходный налог штата из авансового платежа за книгу. Однако в конце концов стало известно, что на самом деле Шушуд возражал против утверждения Беннета в книге о том, что Гурджиев установил личный контакт с Хваджаганом, и поэтому весьма вероятно, что по крайней мере некоторые из основных учений Гурджиева основаны непосредственно на том, что он узнал от Хваджагана. Из-за разногласий Шушуда с Беннетом по этому вопросу, Беннетт разделил предлагаемую книгу на две отдельные книги, названные соответственно Гурджиев: Создание нового мира (1973) и Мастера мудрости (1975) (опубликованные только после смерти Беннетта). Однако, несмотря на разногласия Шушуда с Беннетом по этому вопросу, похоже, что Беннетт тем не менее (в конце концов) в значительной степени заимствовал из учения Шушуда о Ходжагане (вероятно, вопреки желанию Шушуда), чтобы принести свою книгу по этой теме (Мастера мудрости) до успешного завершения.

В Шушуде есть несколько загадочных вещей, которые, безусловно, обладали необычными способностями. Беннетт кратко упоминает об этом в своей книге «Свидетель», и многие другие подтверждают их. Критикуя методы Беннета, Шушуд внушил ему, что «Ваш единственный дом - Абсолютная Пустота». Однако Шушуд в конце концов согласился с тем, что то, что Беннет делал для молодых западных искателей, было для них более подходящим, чем его собственные строгие методы поста и зикра.

В том же году (1973) Беннетт начал редактировать третью серию сочинений Гурджиева «Жизнь реальна только тогда, когда я есть», предприняв ее публикацию от имени семьи Гурджиевых (которые испытывали трудности в решении Гурджиевский фонд). Он также повторно посетил Турцию, встретившись с Хаджи Музафером Озаком аль-Джеррахи (1916-1985), Великим Шейхом Суфийского Ордена Халвети-Джеррахи.

Во время второго курса Академии буддийский монах и учитель Тхеравады из Камбоджи по имени Бханте Дхармавара (1889-1999) приехал в Шерборн по приглашению Беннета. Во время своего визита Дхармавара представил техники медитации, которые продолжают практиковать многие люди.

Другими посетителями Академии были Сулейман Деде (1904-1985), глава ордена Мевлеви в Конье, а также ученик Сулеймана Деде Решад Фейлд (1934). -2016). Идрис Шах нанес краткий визит в течение первого года обучения, но вскоре уехал, высказав резкий взгляд на отношение и расположение студентов.

На протяжении всего периода существования Института Беннетт вынашивал идею создания духовного сообщества. Он видел Нагорную проповедь как документ, описывающий истинное сообщество. Его контакт с Идрисом Шахом совмещал это в его уме с возможностью создания Дома Силы, где можно было бы сосредоточить «стимулирующие энергии». Он нацелился на какое-то самодостаточное сообщество, населенное выпускниками Шерборна, которое могло бы развиться вне школы. Он находился под сильным идеи современных идей, таких как Шумахера, альтернативных технологий и аргументов защитников природы в пользу разумного, экологически безопасного сельского хозяйства. На него также произвело большое впечатление то, что его духовный герой и внутренний учитель (15 век) после периода обучения обратился к земледелию.

Резкий рост цен на землю в Великобритании привел к тому, что Беннетт заинтересовался начать что-то в США. В 1974 году он подписал соглашение по Институту предоставил ссуду 100000 долларов недавно сформированного обществу для создания психокинетического сообщества. Он подписал этот документ незадолго до своей смерти 13 декабря 1974 года.

Основан, чтобы попытаться осуществить видение Беннета, но без помощи его руководства.

Летом 1974 года он посетил Махариши Махеш Йоги в Риме, чтобы расспросить его о Трансцендентальной Медитации и его интерпретации Бхагавад Гиты. Беннет получил посвящение в ТМ за несколько лет до этого и впервые встретился с Махариши в 1959 году. Он оспорил представление Махариши Гиты, в которой он устраняет необходимость в жертве и страдании.

последний год своей работы он сконструировал тем, что его личная задача была сосредоточена на способе религиозного поклонения, доступного мужчинам и женщинам Запад, лишенный религиозной формыции. В этот период он экспериментировал с исламским намазом и суфийским зикром.

. Учения, которые он разработал в последние годы, были записаны и опубликованы в серии книг, составленных Энтони Блейком. Он показал, что наконец-то стал независимым от Гурджиева и получил собственное понимание духовного мира, основанное на радикальном сомнении всех текущих предположений.

Беннет умер в пятницу 13 декабря 1974 года, вскоре после начала четвертого курса. Этот и пятый курс были пройдены его женой, используя с его самых опытных учеников.

После его смерти столкнулся с типичными проблемами тела, которому почти единолично руководил один человек с момента его основания. Было принято решение продолжить работу Академии до истечения пятилетнего периода, соедин Беннетом. Создание общины США в Клеймонт-Корт, Западная Вирджиния, продолжалось.

За несколько месяцев до своей смерти Беннет работал над созданием экспериментального «идеального человеческого общества», воплощающим в себе методы и идеи, которые он разработал и заимствовал у Гурджиева. Он приложил усилия для преодоления разногласий, которые выросли между последовательными действиями Гурджиева, и начал говорить о развитии новых форм поклонения, подходящих для современного мира.

Библиография
  • 1948 г. Кризис в человеческих делах. (2е изд. 1951)
  • 1949. Для чего мы живем? (Критика западной культуры)
  • 1956. Драматическая вселенная, (Поиск единого видения реальности)
  • 1959. По поводу Субуда.
  • 1961 г. Христианский мистицизм и Субуд.
  • 1962 год. Приближаясь к Субуду; десять переговоров. И дискуссия со Стивом Алленом.
  • 1962 год. Свидетель: История поиска (Dharma Book Company и Hodder Stoughton) (Автобиография)
  • 1964, Духовная Психология (1974, 1999) (рабочая тетрадь по созданию органа восприятия и независимого образа жизни от капризов жизни)
  • 1964 г. Энергии: Материальные, Жизненные, Космические (2е изд. 1989 г.) (исследование Универсальных Энергий, разработанное на основе намеков Гурджиева)
  • 1965. Долгое паломничество (2е изд. 1983 г.) (Жизнь и учение Шивапури Бабы)
  • 1969. Гурджиев: очень великая загадка (идеи Гурджиева и окружающая его тайна)
  • 1973. Гурджиев - Создание нового мира (биография, посвященная роли Гурджиева в древней мудрости на распространении)
  • 1974. Как мы поступаем: роль внимания в духовной жизни (глава о функциях, чувствительности, сознании, решении и творчестве)
  • 1974. Секс: взаимосвязь между полом и духовным развитием (Взаимосвязь между полом и духовным развитием)
  • 1974, серия «Трансформация человека»
Посмертные публикации
  • 1975. Намеки: беседы с J.G. Беннетт в Бешаре (беседы с учениками Решада Фейлда, Бюлента Рауфа и великого суфийского мистика
  • 1976 г. Первое освобождение, свобода от симпатий и антипатий (подзаголовок изд. 2002 г.: Работа с темами в Шерборн-Хаусе)
  • 1976. Опасность: риск реализации (первая книга бесед, посвященная идеям, найденным в «Драматической вселенной»)
  • 1976. Путешествие по исламским странам (Дневники поиска Беннеттом источников учения Гурджиева.)
  • 1977 г. Потребности сообщества нового века: Беседы о духовном сообществе и школах, составленные Эйджем Блейком из неопубликованных сочинений и бесед Дж. Дж. Беннета (включает комментарии Беннета к «Нагорной проповеди»)
  • 1977 г. Материальные объекты
  • 1978 г. Сотворение (исследование идеи о том, что человек живет во многих мирах)
  • 1978 г. Более глубокий человек (идеи Гурджиевамы к критическому состоянию 20-го века). века общества)
  • 1978, Трансформация (2003) (Процесс, с помощью которо го человек может стать «Новым человеком»)
  • 1980 г. Идиоты в Париже, 1991. 2008. (Дневники Элизабет и Дж. Г. Беннета в Париже с Гурджиевым)
  • 1983. Духовный голод современного ребенка: цикл из десяти лекций (Беннетт, Марио Монтессори, А.И. Полак и др. О природе детской духовности)
  • 1989. Творческое мышление (1998) (Условия, необходимые для творческой проницательности)
  • 1989. Священные влияния: духовное действие в человеческой жизни (Очерки о качествах жизни, природы, действий, мудрости, Бога и священных образов)
  • 1993. Элементарная систематика: инструмент для понимания целостности (концептуальный инструмент для поиска закономерностей в сложности. Справочник для бизнеса)
  • 1995. Создание души: человеческая судьба и долг нашего существования (Инструкция, основанная на взгляде Беннета на фундаментальную цель человеческого существования)
  • 1995. Мастера мудрости: эзотерическая история духовного развития жизни на этой планете (Историческое исследование и видение работы высшего разума)
  • 2006. Способ быть свободным. под редакцией Энтони Блейка (Беседы между Беннетом и его учениками о разнице между работой, выполняемой умом, и работой, основанной на сущности)
  • 2007. Беседы о сказках Вельзевула (Из бесед Беннета о серии Гурджиева «Рассказы Вельзевула своему внуку».
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
В Wikiquote есть цитаты, относящиеся к: Джон Дж. Беннетт
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:59:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте