Джон Дюран (художник)

редактировать
Дети Рапале, ок. 1768 г., холст, масло, в собрании Нью-Йоркского исторического общества

Джон Дюран (активный 1765–1782 гг.) Был колониальным американским портретистом. Вместе с Джоном Маре, Авраамом Деланой и Лоуренсом Килбурном, он был одним из многих портретистов, живших и работающих в Нью-Йорке в течение 1760-х гг.

Ничего не известно о происхождении, обучении или воспитании Дюрана, как это часто бывает с американскими художниками колониального периода. Поскольку в двух разных известных источниках он упоминается как «месье Дюран», предполагается, что он имел французское происхождение. Это предположение подтверждается цветами рококо, использованными в его картинах, которые, по мнению некоторых источников, предполагают, что если он не родился во Франции, то, по крайней мере, обучался там. Однако более вероятно, что это тот же «Джон Дюран», которого отдавали в ученики Чарльзу Кэттону в Лондоне 15 сентября 1760 года на семилетний срок. Когда именно Дюран эмигрировал, неизвестно; Впервые он упоминается в Вирджинии в 1765 году, но к 1766 году он был в Нью-Йорке, где запись в бухгалтерской книге Джеймса Бикмана записывает платеж художнику за портреты шести детей Бикманов. В 1767 году он объявил об открытии рисовальной школы в Нью-Йорке на Брод-стрит. Нью-Йорк оставался его оперативной базой в течение нескольких лет, хотя подписи на нескольких портретах указывают на то, что он вернулся в Вирджинию в 1769, 1771, 1775 и 1780 годах. По словам его племянника Роберта Салли, он был там плодовит; Салли писал о нем, что «он написал огромное количество портретов в Вирджинии; его работы твердые и сухие, но, кажется, были сильными подобиями, с меньшей пошлостью стиля, чем обычно обладают художники его уровня». Известно, что он дважды ездил в Коннектикут по работе; Сохранилась реклама 1768 года, в которой говорится, что он планировал провести в колонии как минимум несколько месяцев. Известна также поездка на Бермуды. К 1770 году он находился в Вирджинии, работал в Вильямсбурге, а затем в Петербурге. Дюран выпадает из поля зрения как художник после 1775 года, когда он подписал и датировал пару портретов мистера и миссис Грей Бриггс из округа Динвидди, штат Вирджиния. Было высказано предположение, что он остался в Вирджинии, поскольку единственными другими упоминаниями о нем после этого момента являются картина из Вирджинии, датированная 1781 годом, и запись в налоговых ведомостях округа Динвидди за 1782 год. Также утверждалось, что он работал в Графство Честерфилд в 1780 году. Один источник утверждает, что он вернулся в Англию после этого, утверждение, которое, кажется, не подтверждается больше нигде.

Дюран был описан как «неизменно восхитительный человек». "художников, работавших в Нью-Йорке в 1760-х годах. Его подход к живописи был линейным и декоративным и предполагает обучение в качестве художника-декоратора. Как и многие другие художники той эпохи, он не видел необходимости ограничиваться изобразительной живописью; в рекламе 1770 года из The Virginia Gazette говорится, что он «красил, золочил и лакировал колесные вагоны; и наносил на них гербы или шифры». Живя в Нью-Йорке, он называл себя художником-историком, но никаких исторических картин, написанных его рукой, не известно. Мало что известно о его художественном влиянии, но некоторые ученые увидели в его более поздних работах указание на то, что он был знаком с картинами Джона Синглтона Копли, поскольку он начал более изощренные попытки моделирования своих фигур в середине. 1770-е гг. Определенные стилистические особенности отличают работы Дюрана от работ других художников; К ним относятся своеобразное растопыренное отображение пальцев, при котором один или два подняты и отделены от остальных. Его натурщицы держат в одной руке единственный цветок, часто возле груди, а иногда цветы поворачивают на стеблях, чтобы обнажить звездообразный массив листьев.

Самые ранние сохранившиеся работы Дюрана относятся к его времени в Нью-Йорк; они настолько убедительны, что указывают на то, что он уже имел обширную практику в качестве портретиста, но о существовании более ранних картин не известно. Помимо семьи Бикманов, он был известен другим выдающимся семьям Нью-Йорка, включая Рэев и Рапальцев; его групповой портрет «Дети Рапалье», датируемый примерно 1768 годом и в настоящее время находящийся в коллекции Нью-Йоркского исторического общества, широко признан его самой успешной работой. Среди других сохранившихся портретов - пара подвесок в Национальной художественной галерее, портрет в Музее города Нью-Йорка и две несвязанные работы в Метрополитен-музее Статья. Пара портретов, приписываемых Дюрану, была продана Sotheby's в 2014 году за 389 000 долларов.

Примечания и ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:44:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте