Джон Бленкинсоп

редактировать

реечный локомотив Бленкинсопа

Джон Бленкинсоп (1783 - 22 января 1831 г.) был английским горным инженером и изобретателем паровозов, которые разработали первый практический железнодорожный локомотив.

Он родился в Феллинге, графство Дарем, в семье каменотеса и был приблизительно соблазнил своего кузена Томаса Барнса, нортумберленда угольного зрителя. С 1808 года он стал агентом Чарльза Джона Брандлинга, который владел угольными шахтами в его имении Миддлтон около Лидса и чья семья происходила из Феллинга. С тех пор и до своей смерти Бленкинсоп жил в Миддлтон-холле на Таун-стрит, Миддлтон, построенном в 17 веке как дом Миддлтонов семьи Брандлингов (они использовали гораздо более современный Миддлтон-Лодж, когда приезжали из своих домов в Тайнсайде).

Содержание
  • 1 Бленкинсоп и Миддлтонская железная дорога
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания и ссылки
  • 4 Дополнительная литература
Бленкинсоп и Миддлтонская железная дорога

В 1758 году Брандлинги построил деревянный вагон для перевозки угля в Лидс с помощью конных повозок, теперь известных как Миддлтонская железная дорога. Не вся земля, по которой проходит вагон, принадлежала Брандлингу, и это была первая железная дорога, разрешенная Парламентским законом, поскольку это давало ему право получать путевку.

в начале в девятнадцатом веке предпринимались попытки использовать энергию пара для перевозки. Ричард Тревитик экспериментировал с различными моделями паровозов, и в 1805 году его работа привела к созданию двигателя для угольной шахты Уилам. Однако деревянные перила с чугунным покрытием не смогли выдержать большой вес двигателя, и первоначальная попытка преобразовать его в паровоз в Виламе была прекращена. Тем не менее работы по развитию локомотивной энергетики продолжались. Нехватка лошадей и кормов, вызванная наполеоновскими войнами, сделала паровую тягу более привлекательной и стимулировала дальнейшее развитие. Более того, рельсы, полностью изготовленные из железа, проложенные на Миддлтонской железной дороге примерно с 1799 года, были прочнее.

В то время как многие люди, такие как Уильям Хедли, считали, что сцепление должно быть достаточным для локомотива весом около пяти тонн, Бленкинсоп был менее оптимистичен. В 1811 году он запатентовал (№ 3431) систему зубчатой ​​передачи для локомотива, который будет спроектирован и построен Мэтью Мюрреем из Фентона, Мюррея и Вуда in Holbeck.

Общее мнение того времени заключалось в том, что локомотив мог тянуть в четыре раза больше своего веса только за счет сцепления (при условии хороших условий), но Бленкинсоп хотел большего, и его двигатель весом пять тонн регулярно буксировал полезная нагрузка девяносто тонн. Первым локомотивом, вероятно, был Саламанка, построенный в начале 1812 года. За ним последовали еще три локомотива, один позже в 1812 году, один примерно в 1813 году и последний в 1815 году. Один из этих трех был назван лордом Веллингтоном, а второй - в 1815 году. двое других якобы были названы принцем-регентом и маркизом Веллингтоном, хотя в настоящее время эти имена не упоминаются. Подобные локомотивы были построены для угольных шахт в Оррелле около Уигана Робертом Даглишом по лицензии Бленкинсопа, и по крайней мере один другой был построен Мэтью Мюрреем для Кентон и Coxlodge Collieries в Ньюкасл-апон-Тайн. То, что должно было быть третьим локомотивом Бленкинсопа, уже было отправлено на Кентон энд Кокслодж Ваггонвей по его просьбе. Там он, кажется, получил имя Виллингтон.

Два локомотива этого образца также были изготовлены Королевским чугунолитейным заводом в Берлине. Хотя они хорошо работали при испытаниях в Литейном цехе, ни один из них не мог нормально работать на предполагаемых рабочих местах, и оба закончили свои дни в качестве стационарных двигателей. Локомотивы Мюррея / Бленкинсопа имели первые цилиндры двустороннего действия и, в отличие от модели Trevithick, не имели маховика. Цилиндры приводили в движение зубчатое колесо, которое зацеплялось со стойкой рейкой рядом с одной направляющей. Один из локомотивов с редуктором был описан как имеющий два цилиндра 8 x 20 дюймов, приводящие в движение колеса через кривошипы. Поршневые крейцкопфы работали в направляющих, а не управлялись параллельным движением, как у большинства ранних локомотивов. Между ними, двигатели прослужили более двадцати лет.

Конструкция была заменена, когда в 1820 году был введен железный прокат рельс, который мог выдерживать более тяжелые локомотивы сцепления. Это было быстро. принят Джорджем Стивенсоном и др.

Надгробие: верхняя надпись Sacred. в память. г. Джон Бленкинсоп,. старше двадцати трех лет. Стюард поместья Миддлтон., который покинул эту жизнь. 22 января 1831 года, в возрасте 47 лет.. Искренне сожалеем всеми, кто его знал. 130>Надгробие: нижняя надпись Столетняя годовщина - 25 января 1931 года... Джон Бленкинсоп изобрел зубчатую железную дорогу в 1811 году. и на линии, которую он построил между Лидсом и Миддлтоном,. 4 локомотива Мэтью Мюррея ходили с 1812 по 1835 год.. Его система была принята в Ньюкасл-он-Тайн в 1813 году. и в Уигане в 1814 году. Эти железные дороги были первыми., на которых паровоз был коммерческим.

Помимо управления шахтами Миддлтон, в 1820-х годах Джон Бленкинсоп был инженером-консультантом сэра Джона Листера Кея из Денби Грейнджа, владельца шахты Капхауса. Кроме того, как квалифицированный «зритель», он был нанят различными другими владельцами шахт для проверки их шахт и отчета по таким жизненно важным вопросам, как ожидаемая будущая добыча карьера, а также для внесения предложений относительно того, как его эксплуатация и добыча могут быть улучшенным. Бленкинсоп умер в Лидсе в 1831 году и похоронен в приходской церкви Ротвелла.

См. Также
Викискладе есть материалы, связанные с Джоном Бленкинсопом.
Примечания и ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:15:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте