Уильям Хедли | |
---|---|
Родился | 13 июля 1779 (1779-07-13). Ньюберн, Англия |
Умер | 9 января 1843 (1843-01-10) (63 года) |
Национальность | Британец |
Род занятий | Зритель из шахты |
Уильям Хедли (13 июля 1779 - 9 января 1843 г.)) родился в Ньюберне, недалеко от Ньюкасл-апон-Тайн. Он был одним из ведущих промышленных инженеров начала 19 века и сыграл важную роль в нескольких важных нововведениях в начале развития железной дороги. Работая «зрителем » или менеджером в Wylam Coliery возле Ньюкасл-апон-Тайн, он построил первый практичный паровоз, который просто опирался на адгезия железных колес к железным рельсам.
До времени Хедли такие локомотивы были слишком тяжелыми для путей, которые тогда были доступны. В то время как на большинстве линий использовались кабельные перевозки со стационарными двигателями, были опробованы различные другие схемы. Уильям Чепмен из компании Баттерли в 1812 году попытался использовать паровую машину, которая тянулась по тросу, в то время как в той же компании Брантон создал еще менее удачный «механический путешественник», или Steam Horse.
Однако в 1812 году Мэтью Мюррей и Джон Бленкинсоп изготовили первый двухцилиндровый паровоз Саламанка для Миддлтон. Шахтная железная дорога около Лидса, с использованием шестерни, зацепляющейся с зубьями вдоль железных краевых рельсов рельсов (первая зубчатая железная дорога ). Это был первый успешный паровоз, но система была сложной и дорогой.
Хедли чувствовал, что если пары колес будут соединены, как в двигателях Ричарда Тревитика, если одна пара начал скользить, ему будет противодействовать другой. Владелец шахты Кристофер Блэкетт только что заменил деревянное вагонное полотно на рельсы с железными фланцами L-образного профиля. Хедли сначала сконструировал испытательную тележку, управляемую персоналом, для проверки адгезии при различных нагрузках. Затем он использовал его в качестве шасси для локомотива, построенного по образцу Тревитика с одним цилиндром и простой проходной пожарной трубой, ведущей к котлу. Этот двигатель не понравился. Его движение было неустойчивым из-за единственного цилиндра, и он производил недостаточно пара.
Он построил второй двигатель с помощью, впоследствии ставшего известным, Тимоти Хакворта, его мастера-кузнеца и его руководителя Райт, Джонатан Форстер, использовал двухцилиндровую схему 1812 года Джона Бленкинсопа и Мэтью Мюррея и котел возвратного дымохода. Это был знаменитый паровоз, Пыхтящий Билли, который впервые был запущен в 1813 году и сейчас хранится в Музее науки в Лондоне. Его успех побудил их построить второй двигатель Wylam Dilly, который сейчас находится в Национальном музее Шотландии в Эдинбурге. В том же году была запатентована его система использования муфты между колесами.
Однако гусеница все еще сильно изнашивалась, и двигатели были перестроены с использованием сдвоенных четырехколесных тележек, представленных в конструкции Блэквелла, упомянутой выше. Изначально колеса были без фланцев для использования на рельсах с фланцевыми пластинами. Примерно в 1830 году линия была заменена более прочными краевыми рельсами, и оба локомотива вернулись к своей первоначальной модели, но с фланцевыми колесами, как сейчас. Оба локомотива оставались на действительной службе до 1862 года.
Хедли умер в 1843 году в Бернхопсайд-холле, недалеко от Ланчестера и был похоронен в приходской церкви Ньюбёрна. Четверо сыновей пережили его, а его потомки продолжали активно участвовать в угледобывающей промышленности до национализации в 1940-х годах. В 1971 году на имя Хедли был основан благотворительный фонд, активы которого были основаны на компенсации от национализации.
.