Джон-Пол Химка

редактировать
Джон-Пол Химка
JPH 100806-2.jpg
Родился(1949-05-18) 18 мая 1949 г. (71 год). Детройт
Академическое образование
ОбразованиеМичиганский университет Бакалавр (1971) Византийско-славянские исследования. доктор философии. История
Alma mater Мичиганский университет
Диссертация «Польский и украинский социализм: Австрия, 1867–1890» (1977)
Учебная работа
ДисциплинаИстория
УчрежденияУниверситет Альберты
Основные интересыИстория Восточной Европы, Украина

Иоанн-Павел Химка (Украинский : Іван -Павло Химка; родился 18 мая 1949 г. в Детройте, Мичиган ), американский - канадский историк и бывший профессор истории Университет Альберты в Эдмонтоне. Химка получила степень бакалавра византийско-славянских исследований и докторскую степень. Имеет степень магистра истории Мичиганского университета в 1971 и 1977 годах соответственно. Звание его доктора философии. Тема диссертации - Польский и украинский социализм: Австрия, 1867–1890. Как историк, Химка был марксистом в 1970–80-е годы, но в 1990-х годах на него повлиял постмодернизм. В 2012 году он определил свою методологию в истории как «эклектичный ".

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Награды
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Химка смешанного этнического происхождения, украинца (по отцу) и итальянца (по матери). Изначально он хотел стать греко-католическим священником и учился в Семинария Св. Василия в Стэмфорде, Коннектикут. Однако из-за радикализации его политических взглядов влево к концу 1960-х годов он отказался от этого призвания.

Карьера

С 1977 года он преподавал в Университете Альберты на факультете истории и классики. Он стал профессором в 1992 году и ушел из университета в 2014 году. Химка является лауреатом нескольких наград и стипендий, в первую очередь Премии Резерфорда за выдающиеся достижения в бакалавриате. Преподавал в 2006 году, получил премию Филипа Лоусона за выдающиеся достижения в области преподавания и премию Дж. Гордина Каплана за выдающиеся достижения в области исследований. Он был соавтором Редактор Энциклопедии Украины за три тома, посвященных истории.

Химка, который ездил в Украину для проведения исследований с 1976 года, начал работать с учеными в Львовском университете Исторический факультет России. Первоначально Химка была сосредоточена на социальной истории Галиции XIX и XX веков. 1000-летие христианизации Руси 1988 г. пробудило в нем интерес к истории греко-католической церкви и влиянию церкви на развитие украинского национализма. В 2002 году он исследовал социализм в Габсбурге Галиции, бывшей автономной области на Западной Украине, священной культуре восточных славян (на иконография в частности) и Холокост на Украине. С конца 1990-х его возражение против того, что он называет украинскими «националистическими историческими мифами», стало предметом усиливающихся, иногда жарких споров как на Украине, так и в украинской диаспоре (особенно в Северной Америке). Химка оспаривает интерпретацию Голодомора как геноцид и точку зрения, что украинский национализм и националисты не сыграли или почти не сыграли роли в Холокосте на Украине. Он также выступал против официального прославления таких националистических героев, как Роман Шухевич и Степан Бандера в Украине во время президентства Виктора Ющенко.

Основной спор между сторонниками национальный миф и я в том, участвовали ли в Холокосте Организация украинских националистов (далее ОУН) и ее вооруженные силы, Украинская повстанческая армия (далее УПА, от украинских инициалов). Они это полностью отрицают. Мои исследования, однако, как и исследования ученых со всего мира, показывают, что участие было значительным.

— Джон-Пол Химка

В своей статье 1996 года Краковские вести и евреи, 1943 год: вклад в историю «Украинско-еврейских отношений во время Второй мировой войны», опубликованном в журнале «Химка», основанном на более ранних украиноязычных версиях, представленных в 1991 г. в Киеве и 1993 г. в Иерусалиме на конференциях по украинско-еврейским отношениям. Украинско-еврейские отношения во время Второй мировой войны оставались на удивление малоизученными. Химка процитировала «монументальное исследование» Рауля Хильберга, Уничтожение европейских евреев как источник, используемый историками. В ответ на этот пробел Химка представил свое подробное исследование публикации серии антисемитских статей в 1943 году в «флагмане украинской журналистики под нацистской оккупацией», краковской ежедневной газете Краковские вести. Основными источниками для его исследования были статьи, а также записи Краковских вестей, которые ведет украинско-канадский Майкл Хомяк, родившийся на Украине в 1910-х гг. Михаил Хомяк и изменил свое имя на Михаил Хомяк, когда эмигрировал в Канаду в конце Второй мировой войны. Провинциальные архивы Альберты приобрели записи Хомяка в 1985 году после смерти Хомяка. С 1940 по 1945 год он был главным редактором «Краковских вестей». Химка - его зять. Химка описала, как Краковские вести «сыграли важную и, в целом, положительную роль в украинской жизни», «выступая в качестве буфера между немецкими оккупационными властями и населением Генерал-губернаторства ». В ответ на майское указание главы немецкой прессы 1943 г. в газете с 25 мая по июль публиковались антисемитские статьи, которые были негативно восприняты украинской интеллигенцией в целом.

«Химка» завершила серию из трех крупных исследований история Украинской Галиции 19 века. Первое, «Социализм в Галичине: появление польской социал-демократии и украинского радикализма» (1860–1890), было опубликовано в 1983 году. Второе, «Галицкие сельские жители и украинское национальное движение в девятнадцатом веке», было опубликовано в 1988 году. Третье, «Религия и национальное движение». «Национальность в Западной Украине: Греко-католическая церковь и русинское национальное движение в Галиции, 1867–1900», который «посвящен взаимоотношениям церкви и государства», был опубликован в 1999 году. В обзоре книги в Гарвардском украинском В исследовании Ларри Вольф описал религию и национальность в Западной Украине как тонкий, изощренный и проницательный анализ «важной и глубоко сложной исторической проблемы». Вольф пишет, что исследование Химки «приводит доводы в пользу случайного и эволюционного взгляда на национальность, в котором несколько различных форм и проявлений национальной идентичности сталкиваются друг с другом в культурной конкуренции, усиливаемой или ослабляемой различными историческими силами, включая религию, без какого-либо заранее определенного результата. «занимается важнейшим вопросом национальной идентичности, вносит блестящий вклад не только в историю украинской национальности, но и в общее теоретическое понимание современного национализма». «Химке» использует концепции национальности и национализма, разработанные Эрнест Геллнер, EJ Хобсбаум и Мирослав Грох. Химка заметил, что «дело греко-католиков в Галисии» является «потрясающе прозрачным примером того, сколько свободы воли и выбора могут быть задействованы в построении национальности».

В своей статье 2005 года «Военная преступность: белое пятно» в Коллективной памяти украинской диаспоры «Военная преступность» он изучил материалы важной конференции по украинско-еврейским отношениям, состоявшейся в 1983 г., приуроченной к 50-летию советского голода 1932-33 гг.. а также «Актуальные электронные СМИ и последние годы The Ukrainian Weekly, дополненные ретроспективной выборкой статей из« Свободы ». На конференции 1983 года профессор Ярослав Билинский «отрицал« причинную связь между предполагаемым сотрудничеством евреев-коммунистов в коллективизации сельского хозяйства и Великим голодом »и любым доказанным сотрудничеством экстремистов украинского происхождения в Холокосте».

Его книга 2009 года «Страшный суд Иконография в Карпатах» явилась результатом десятилетних исследований «по всему региону Карпатских гор, где он« обнаружил характерное и транснациональное смешение готики, византийского, и новгородское искусство ».

В своей главе« Этническая принадлежность и сообщения о массовых убийствах: Краковские вести »,« Убийства НКВД 1941 года »и« Винницкая эксгумация »Химка исследовала, как« Краковские вести »,« важное [Украинская] националистическая газета "" сообщила о двух случаях массового насилия со стороны Советов, резне заключенных НКВД 1941 и резне в Виннице 1943 . Химка писала, что Краковские вести "этнически этнически как преступников, так и жертв, приписывая первым в первую очередь еврейскую идентичность и изображая последних почти исключительно украинскими".

Личная жизнь

Иоанн-Пол Химка - это женат на Христе Хомяк, дочери Михаила Хомяка (1905 - 1984). Химка узнала о роли Хомяка как редактора Краковских вестей в личных бумагах Хомяка после его смерти в 1984 году. У них двое детей.

Награды

Награжден Ежегодное звание профессора Киллама за 2001-2002 гг.

  • премия Антоновича (1988)
  • Премия Резерфорда за выдающиеся достижения в преподавании на бакалавриате (2006)
  • Премия Филипа Лоусона за выдающиеся достижения в преподавании
  • Дж. Премия Гордина Каплана за выдающиеся достижения в области исследований
Библиография
Книги
  • Социализм в Галичине: возникновение польской социал-демократии и украинский радикализм (1860–1890) (1983)
  • Галицкие сельские жители и украинский народ Движение девятнадцатого века, Пэлгрейв Макмиллан (1988)
  • Религия и национальность в Западной Украине: Греко-католическая церковь и русинское национальное движение в Галиции, 1867–1900 (1999)
  • Страшный суд Иконография в Карпатах (2009)
Отредактированные и соредактированные тома
  • (Помощник редактора) Переосмысление украинской истории (1981)
  • (Редактор, переводчик и автор введения.) Росдольский, Роман. Энгельс и «неисторические» народы: национальный вопрос в революции 1848 года (1986)
  • Галиция и Буковина: справочник по Западной Украине, конец XIX и XX веков (1990)
  • Соредактор (с Хансом-Иоахимом Торке). Немецко-украинские отношения в исторической перспективе (1994)
  • Соредактор (с Андреем Заярнюком). Письма с небес: популярная религия в России и Украине (2006)
  • Соредактор (с Джоанной Беатой Михлик). Освещая темное прошлое: восприятие Холокоста в посткоммунистической Европе (2013)
Известные статьи
  • «Краковские вести и евреи, 1943: вклад в историю украинско-еврейских отношений во время Второй мировой войны». Мировая война." Журнал украинистики 21, вып. 1–2 (лето-зима 1996 г.): 81–95.
  • «Украинское сотрудничество в истреблении евреев во время Второй мировой войны: определение долгосрочных и сопутствующих факторов». Исследования современного еврейства 13 (1997): 170–189.
  • «Центральноевропейская диаспора под сенью Второй мировой войны: галицкие украинцы в Северной Америке». Austrian History Yearbook 37 (2006): 17–31.
  • «Препятствия на пути интеграции Холокоста в посткоммунистические восточноевропейские исторические нарративы». Канадские славянские документы 50, ном. 3–4 (сентябрь – декабрь 2008 г.): 359–372.
  • «Важность ситуационного элемента в восточно-центральноевропейском фашизме». Восточно-Центральная Европа 37 (2010): 353–358.
  • «Дебаты в Украине по поводу участия националистов в Холокосте, 2004–2008 гг.». Национальности Документы 39, вып. 3 (май 2011 г.): 353–370.
  • «Львовский погром 1941 года: немцы, украинские националисты и карнавальная толпа». Канадские славянские документы 53, вып. 2–3–4 (июнь – сентябрь – декабрь 2011 г.): 209–243.
  • «Мое прошлое и личности» (PDF). Журнал украинистики (35–36): 1–4. 2010–2011. Впервые опубликовано в 1999 г. в журнале «Интеллектуалы и артикуляция нации».
  • «Вмешательства: бросая вызов мифам украинской истории двадцатого века». В "Извилинах исторической политики" под редакцией Алексея Миллера и Марии Липман, 211–238. Будапешт и Нью-Йорк: Central European University Press, 2012.
  • «Украинские воспоминания о Холокосте: уничтожение евреев, отраженное в мемуарах, собранных в 1947 году». Канадские славянские документы 54, вып. 3–4 (сентябрь – декабрь 2012 г.): 427–442.
  • Военная преступность: белое пятно в коллективной памяти украинской диаспоры. Военная преступность 2 сентября 2001 г. Военная преступность: белое пятно в коллективе Память украинской диаспоры. "Пространства идентичности 5, № 1 (апрель 2005 г.).
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:56:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте