Джон-Пол Химка | |
---|---|
Родился | (1949-05-18) 18 мая 1949 г. (71 год). Детройт |
Академическое образование | |
Образование | Мичиганский университет Бакалавр (1971) Византийско-славянские исследования. доктор философии. История |
Alma mater | Мичиганский университет |
Диссертация | «Польский и украинский социализм: Австрия, 1867–1890» (1977) |
Учебная работа | |
Дисциплина | История |
Учреждения | Университет Альберты |
Основные интересы | История Восточной Европы, Украина |
Иоанн-Павел Химка (Украинский : Іван -Павло Химка; родился 18 мая 1949 г. в Детройте, Мичиган ), американский - канадский историк и бывший профессор истории Университет Альберты в Эдмонтоне. Химка получила степень бакалавра византийско-славянских исследований и докторскую степень. Имеет степень магистра истории Мичиганского университета в 1971 и 1977 годах соответственно. Звание его доктора философии. Тема диссертации - Польский и украинский социализм: Австрия, 1867–1890. Как историк, Химка был марксистом в 1970–80-е годы, но в 1990-х годах на него повлиял постмодернизм. В 2012 году он определил свою методологию в истории как «эклектичный ".
Химка смешанного этнического происхождения, украинца (по отцу) и итальянца (по матери). Изначально он хотел стать греко-католическим священником и учился в Семинария Св. Василия в Стэмфорде, Коннектикут. Однако из-за радикализации его политических взглядов влево к концу 1960-х годов он отказался от этого призвания.
С 1977 года он преподавал в Университете Альберты на факультете истории и классики. Он стал профессором в 1992 году и ушел из университета в 2014 году. Химка является лауреатом нескольких наград и стипендий, в первую очередь Премии Резерфорда за выдающиеся достижения в бакалавриате. Преподавал в 2006 году, получил премию Филипа Лоусона за выдающиеся достижения в области преподавания и премию Дж. Гордина Каплана за выдающиеся достижения в области исследований. Он был соавтором Редактор Энциклопедии Украины за три тома, посвященных истории.
Химка, который ездил в Украину для проведения исследований с 1976 года, начал работать с учеными в Львовском университете Исторический факультет России. Первоначально Химка была сосредоточена на социальной истории Галиции XIX и XX веков. 1000-летие христианизации Руси 1988 г. пробудило в нем интерес к истории греко-католической церкви и влиянию церкви на развитие украинского национализма. В 2002 году он исследовал социализм в Габсбурге Галиции, бывшей автономной области на Западной Украине, священной культуре восточных славян (на иконография в частности) и Холокост на Украине. С конца 1990-х его возражение против того, что он называет украинскими «националистическими историческими мифами», стало предметом усиливающихся, иногда жарких споров как на Украине, так и в украинской диаспоре (особенно в Северной Америке). Химка оспаривает интерпретацию Голодомора как геноцид и точку зрения, что украинский национализм и националисты не сыграли или почти не сыграли роли в Холокосте на Украине. Он также выступал против официального прославления таких националистических героев, как Роман Шухевич и Степан Бандера в Украине во время президентства Виктора Ющенко.
Основной спор между сторонниками национальный миф и я в том, участвовали ли в Холокосте Организация украинских националистов (далее ОУН) и ее вооруженные силы, Украинская повстанческая армия (далее УПА, от украинских инициалов). Они это полностью отрицают. Мои исследования, однако, как и исследования ученых со всего мира, показывают, что участие было значительным.
— Джон-Пол ХимкаВ своей статье 1996 года Краковские вести и евреи, 1943 год: вклад в историю «Украинско-еврейских отношений во время Второй мировой войны», опубликованном в журнале «Химка», основанном на более ранних украиноязычных версиях, представленных в 1991 г. в Киеве и 1993 г. в Иерусалиме на конференциях по украинско-еврейским отношениям. Украинско-еврейские отношения во время Второй мировой войны оставались на удивление малоизученными. Химка процитировала «монументальное исследование» Рауля Хильберга, Уничтожение европейских евреев как источник, используемый историками. В ответ на этот пробел Химка представил свое подробное исследование публикации серии антисемитских статей в 1943 году в «флагмане украинской журналистики под нацистской оккупацией», краковской ежедневной газете Краковские вести. Основными источниками для его исследования были статьи, а также записи Краковских вестей, которые ведет украинско-канадский Майкл Хомяк, родившийся на Украине в 1910-х гг. Михаил Хомяк и изменил свое имя на Михаил Хомяк, когда эмигрировал в Канаду в конце Второй мировой войны. Провинциальные архивы Альберты приобрели записи Хомяка в 1985 году после смерти Хомяка. С 1940 по 1945 год он был главным редактором «Краковских вестей». Химка - его зять. Химка описала, как Краковские вести «сыграли важную и, в целом, положительную роль в украинской жизни», «выступая в качестве буфера между немецкими оккупационными властями и населением Генерал-губернаторства ». В ответ на майское указание главы немецкой прессы 1943 г. в газете с 25 мая по июль публиковались антисемитские статьи, которые были негативно восприняты украинской интеллигенцией в целом.
«Химка» завершила серию из трех крупных исследований история Украинской Галиции 19 века. Первое, «Социализм в Галичине: появление польской социал-демократии и украинского радикализма» (1860–1890), было опубликовано в 1983 году. Второе, «Галицкие сельские жители и украинское национальное движение в девятнадцатом веке», было опубликовано в 1988 году. Третье, «Религия и национальное движение». «Национальность в Западной Украине: Греко-католическая церковь и русинское национальное движение в Галиции, 1867–1900», который «посвящен взаимоотношениям церкви и государства», был опубликован в 1999 году. В обзоре книги в Гарвардском украинском В исследовании Ларри Вольф описал религию и национальность в Западной Украине как тонкий, изощренный и проницательный анализ «важной и глубоко сложной исторической проблемы». Вольф пишет, что исследование Химки «приводит доводы в пользу случайного и эволюционного взгляда на национальность, в котором несколько различных форм и проявлений национальной идентичности сталкиваются друг с другом в культурной конкуренции, усиливаемой или ослабляемой различными историческими силами, включая религию, без какого-либо заранее определенного результата. «занимается важнейшим вопросом национальной идентичности, вносит блестящий вклад не только в историю украинской национальности, но и в общее теоретическое понимание современного национализма». «Химке» использует концепции национальности и национализма, разработанные Эрнест Геллнер, EJ Хобсбаум и Мирослав Грох. Химка заметил, что «дело греко-католиков в Галисии» является «потрясающе прозрачным примером того, сколько свободы воли и выбора могут быть задействованы в построении национальности».
В своей статье 2005 года «Военная преступность: белое пятно» в Коллективной памяти украинской диаспоры «Военная преступность» он изучил материалы важной конференции по украинско-еврейским отношениям, состоявшейся в 1983 г., приуроченной к 50-летию советского голода 1932-33 гг.. а также «Актуальные электронные СМИ и последние годы The Ukrainian Weekly, дополненные ретроспективной выборкой статей из« Свободы ». На конференции 1983 года профессор Ярослав Билинский «отрицал« причинную связь между предполагаемым сотрудничеством евреев-коммунистов в коллективизации сельского хозяйства и Великим голодом »и любым доказанным сотрудничеством экстремистов украинского происхождения в Холокосте».
Его книга 2009 года «Страшный суд Иконография в Карпатах» явилась результатом десятилетних исследований «по всему региону Карпатских гор, где он« обнаружил характерное и транснациональное смешение готики, византийского, и новгородское искусство ».
В своей главе« Этническая принадлежность и сообщения о массовых убийствах: Краковские вести »,« Убийства НКВД 1941 года »и« Винницкая эксгумация »Химка исследовала, как« Краковские вести »,« важное [Украинская] националистическая газета "" сообщила о двух случаях массового насилия со стороны Советов, резне заключенных НКВД 1941 и резне в Виннице 1943 . Химка писала, что Краковские вести "этнически этнически как преступников, так и жертв, приписывая первым в первую очередь еврейскую идентичность и изображая последних почти исключительно украинскими".
Иоанн-Пол Химка - это женат на Христе Хомяк, дочери Михаила Хомяка (1905 - 1984). Химка узнала о роли Хомяка как редактора Краковских вестей в личных бумагах Хомяка после его смерти в 1984 году. У них двое детей.
Награжден Ежегодное звание профессора Киллама за 2001-2002 гг.