Johannes Edfelt

редактировать
Johannes Edfelt в начало 1940-х.

Бо Йоханнес Эдфельт (21 декабря 1904 г. - 27 августа 1997 г.) был шведским писателем, поэтом, переводчиком и литературным критиком.

Уроженец Тибро, Эдфельт был избран членом Шведской академии в 1969 году, заняв место № 17. Он сменил Эрика Линдегрена., а после его смерти его сменил Гораций Энгдал.

Среди других произведений Эдфельт перевел работы Нелли Сакс, Георга Тракла, Новалиса, Андреас Грифиус, Т. С. Элиот и Эзра Паунд.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Молодежь
    • 1.2 Начало карьеры
  • 2 Поэзия
    • 2.1 Ранние книги
    • 2.2 Прорыв
    • 2.3 Новое направление
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
    • 4.1 Поэзия
    • 4.2 Проза
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Молодежь

Эдфельт был сын лейтенанта Августа Эдфельта и Эллен Хеллнер. Он вырос в Скаре, где изучал латынь и греческий язык в старшей школе. Осенью 1923 года он изучал скандинавские языки в Лундском университете. Он также посещал публичные лекции по философии и истории литературы.

С 1924 по 1930 год, за исключением военной службы в 1925–26, Эдфельт изучал северные языки, английский, немецкий, историю литературы и педагогику, включая курс истории философии, в Упсальском университете. В течение этого периода он посещал студенческие кружки, в которых обсуждались Зигмунд Фрейд и Карл Густав Юнг.

Начало карьеры

После того, как он получил степень магистра в Упсале весной 1930 года, Эдфельт переехал в Стокгольм. Финансовый кризис, последовавший за крахом Уолл-стрит 1929 года, вскоре оказал влияние на шведский рынок труда, и в начале 30-х годов Эдфельт зарабатывал на жизнь написанием литературных обзоров. Осенью 1931 года он был нанят в качестве временного учителя в муниципальную школу в Сторвике в Гестрикланде.

Зимой 1930–31 годов Эдфельт в Стокгольме познакомился с художницей, которой позже посвятил его коллекция Aftonunderhållnng (Вечерние развлечения). 2 марта 1932 года пара поженилась в Нилофтете в Скансене в Стокгольме.

В 1933 году Эдфельт временно переехал в небольшой город Мариефред, где он завершил свой сборник Högmässa (Высокая месса) под наблюдением старшего поэта Бертил Мальмберг, поселившийся в сельской идиллии после лет в Мюнхене.

Поэзия

Ранние книги

В 1923 году Эдфельт дебютировал с сборник стихов Gryningsröster (голоса рассвета) 1923 г., когда ему было всего 19 лет. Затем последовали сборники Unga Dagar (Young Days) 1925 и Ansikten (Faces) 1929. Кроме классики, на него повлияли Франц Верфель, Бертольд Брехт, Эрих Кестнер, Вильгельм Экелунд, оч Биргер Сьёберг.

Прорыв

Зрелую поэзию Эдфельта можно охарактеризовать как традиционалистскую в форме, но модернистскую в изображения. Он совершил свой главный прорыв в 1934 году, выпустив Högmassa («Высокая масса»), о которой писали многие шведские ежедневные газеты. К тому времени Эдфельт находился под влиянием шведских поэтов, таких как Бертил Мальмберг, Биргер Сьёберг, Бо Бергман и Эрик Аксель Карлфельдт, но также всемирно известными знаменитостями, такими как Шарль Бодлер, Бертольт Брехт и Т. С. Элиот.

Другая характерная черта поэзии Эдфельта 1930-х годов - это многочисленные отсылки к литературе, начиная от Библии и древних трагических драматургов до психоанализа и модернизма. Иногда Эдфельт даже повторно использует часть метрической структуры старых шведских поэтов, чтобы создать определенное настроение.

Aftonunderhållning (Evening Entertainment) 1932, I Denna Natt (This Very Night) 1936, Vintern Är Lång («Зима длинная») 1939 и Sång för Reskamrater (Песня для попутчиков) 1941 - все относятся к тому же творческому периоду, что и Хёгмэсса. Эти книги отличает контраст между темными человеческими страданиями и искупительным пламенем любви.

Новое направление

В сборниках Elden och Klyftan (Огонь и расселина) 1943 г. и Bråddjupt Eko (Осадки) Echo) 1947, поэзия Эдфельта становится более интроспективной. Начиная с Hemliga slagfält (Тайные поля битвы) 1952 года, в его сборниках присутствует элемент прозаической поэзии.

Ссылки
  1. ^Пауль Остром, Йоханнес Эдфельт и антикен, Med kommentarer av Paul Oström, Kungälv 1989, p 64.
  2. ^Ulla-Britta Lagerroth, Johannes Edfelt, 1993, s 49, 78.
  3. ^Lagerroth, 1993, p 98 f, 105 ff.
  4. ^Письмо Эдфельта (в частном владении).
  5. ^Лагеррот, 1993, стр. 133.
  6. ^Лагеррот, 1993, стр. 134.
  7. ^Лагеррот, 1993, стр. 134.
  8. ^Лагеррот, 1993, стр. 134.
  9. ^Лагеррот, 1993, стр. 164.
  10. ^Письмо Эдфельта.
  11. ^Бенгт Ландгрен, De fyra elementen, Studier i Johannes Edfelts diktning from Högmässa до Bråddjupt eko, Уппсала, 1979, passim.
  12. ^Торгни Лилья, Сяленс палимпсест: Традиция и модернизм и Йоханнес Эдфельтс лирик (дисс. В процессе).
  13. ^Лиля, Сяленс палимпсест.
  14. ^Лиля, Сяленс палимпсест.
  15. ^Лиля, Сяленс палимпсест.
  16. ^Маргит Поль, "Johannes Edfelt som tidsdiktare" (в: Perspektiv på Johannes Edfelt, Studier samlade av Ulla Britta Lagerroth Gösta Löwendahl, стр. 208–245), Стокгольм, 1969.
  17. ^Ср. Landgren, De fyra elementen, 1979.
  18. ^Lilja, Själens palimpsest.
Библиография

Поэзия

Проза

Внешние ссылки
Культурные учреждения
Предшественник. Эрик Линдегрен Шведская академия,. Место № 17. 1969-1997Преемник. Гораций Энгдал
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:50:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте