Иоганн Хаслер

редактировать

Иоганн Хаслер (родился в 1548 году, умер после 1602 года), также известный как Хаслер, был швейцарским теологом и врачом XVI века. Он известен своими связями с группой антитринитариев, включая Иоганна Сильвана и Адама Нойзера, а также развитием концепции тепла Галена. и холод в идею шкалы температуры

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Теология и философия
  • 3 Медицина и наука
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Работы Иоганна Хаслера
Биография

Иоганн Хаслер родился в декабре 1548 года в Обердиссбах в кантоне из Берн. После учебы в муниципальной школе он учился в Базельском университете (1565-8), а затем в Гейдельбергском университете, куда он прибыл летом 1568 года. Находясь в Гейдельберге, он был в контакте с Томасом Эрастом и Иоганном Сильваном. Его помощь Сильвану, в том числе в качестве курьера и расшифровка рукописей, привела к его аресту и заключению в 1570 году по подозрению в соучастии. Поскольку было решено, что он действовал по незнанию, его отозвали в Берн, где он представил письменное признание и получил предупреждение. Позже Сильван был казнен за ересь.

Хаслер продолжил обучение в Лозанне и Лейпциге, куда он поступил в 1571 году. Во время своего пребывания в Лейпциге сообщалось, что он путешествовал в Польшу с группа студентов. Это привело к подозрению, что он планировал перебежать в Трансильванию, где базировалось несколько радикалов. Однако он вернулся в Лейпциг, а затем объявил о своем намерении перейти от теологии к медицине. Он перешел в Страсбургский университет летом 1574 года. Находясь в Страсбурге, Хаслер выпустил свою первую опубликованную работу Aphorismi Thetici Aristotelei, диссертацию, в которой была сделана попытка синтеза философии и теологии, разума и откровения. Хотя он получил степень вскоре после этого, были высказаны сомнения относительно богословских взглядов, выраженных в работе. Хаслер ответил письменно, защищая свою работу, в результате чего его допросили в тюрьме в августе 1575 года, хотя часть его преступления заключалась в публикации работы без разрешения цензора. Хаслер согласился отказаться от любых предположений о том, что Священные Писания не были единственным источником откровения, и был освобожден из тюрьмы. После этого он должен был вернуться в Берн.

В течение следующих нескольких лет он провел время в Фрайбурге, где получил докторскую степень, в Литве в качестве семейного учителя и в Аугсбурге, где его два следующих важных в 1578 году были опубликованы работы De Logistica Medica и Tabula aphoristica. В 1582 году он вернулся в Берн, где был назначен городским врачом. Несмотря на то, что он получил медицинскую степень, он, похоже, не имел большого опыта в практической медицине, и он перешел на должность в университете. Он женился в Берне и имел по крайней мере четверых детей в период с 1583 по 1590 год. В этот период он выпустил несколько работ по практической астрологии. Он покинул Берн в 1593 году после конфликта в университете, вероятно, вернувшись в Литву. Обстоятельства и дата его смерти неизвестны.

Теология и философия

Хаслер явно мог быть трудным и спорным человеком. В письме от Томаса Эрастуса от 1574 года отмечается, что «его высокомерие и амбиции давали повод для беспокойства» и что он «был способен защищать ту сторону спора, которая ему нравилась». Но хотя он несколько раз попадал под подозрение, никогда не было достаточных доказательств серьезных отклонений от ортодоксальности лютеранского истеблишмента в Берне, и в целом он сохранял поддержку отцов города, спонсировавших его исследования.

Самый важный спор был по поводу Афоризмов 1574-15 гг., В которых рассматривались аргументы в пользу естественного познания Бога (включая доктрину о троице), основанные на метафизике Аристотеля. Он утверждал, что «комментарии Аристотеля о вечности мира на самом деле были выводом из идеи Перводвигателя как вечной причинности. На этой основе можно было очертить атрибуты Бога, все из которых могли быть выведены из простого и безраздельная природа божественной сущности ". Его критиковали за утверждение, что философия должна использоваться для смягчения религии, что подразумевало, что божественное откровение в Священных Писаниях не было достаточным основанием для богословия. Это можно было рассматривать как нападение на авторитет церкви, и он был вынужден отречься. Его решение переключиться на медицину предшествовало этому спору, но в целом оно привело его на более безопасную территорию.

Медицина и наука
Диаграмма температурных шкал Хаслера из De Logistica Medica, опубликованная в 1578 году. Условные обозначения: C = Calidum (Hot); F = Frigidum (холодный); H = Humidum (влажный); S = Siccum (Сухой)

В теории медицины Галена использовалась идея четырех жидкостей (земля, воздух, огонь и вода), характеризующихся четырьмя качествами (влажность, сухость, тепло, холод), связанных как - Земля : сухой холод; Воздух: влажный, теплый; Огонь: сухой, теплый; Вода: влажная, холодная. Хаслер вслед за Галеном рассматривал темперамент (например, температуру) как важную характеристику как людей, так и лекарств. Гален экспериментировал со смешиванием кипящей воды и льда, чтобы установить «нейтральную» температуру, и установил четыре градуса холода и четыре градуса тепла по обе стороны от этой нейтральной нулевой точки. Эта формулировка все еще рассматривала тепло и холод как отдельные противоположные сущности. Хаслер увидел, что девять пунктов модели Галена можно объединить в единую шкалу от 1 (самый холодный) до 9 (самый горячий).

Термометр с двойной колбой (голландский) с температурной шкалой от 1 до 9. Из книги Leurechon's Recreation mathematique

Термометр со шкалой от 1 до 9 был описан в 1624 году.

Он также выровнял свою температурную шкалу от 1 до 9 с широтой, причем один конец шкалы соответствовал горячему экватору, другой конец - к холодной Арктике, как показано на репродукции справа. На диаграмме показано, что аналогичное масштабирование применяется к влажности. Похоже, что Хаслер рассматривал лежащие в основе шкалы как непрерывные - это подразумевается как отображением на широту, так и представлением более подробных, подразделенных версий шкал.

Работы Хаслера также включали исчерпывающие каталоги медицинских веществ, классифицированных в соответствии с их свойствами температуры и влажности, и астрологические календари.

Примечания
Ссылки
Работы Иоганна Хаслера
  • Афоризмы Thetici Aristotelei (Страсбург, 1575 г.).
  • De Logistica Medica problematis novem (Аугсбург, 1578 г.). [1]
  • Tabula aphoristica (Аугсбург, 1578).
  • Fröhliche Practick auff das 1588 Jar (Клуж, 1588).
  • Astrologische Practica auff das 1590 Jar (Базель, 1590).
  • Paradoxus annorum mundi a Creatione usque ad Jesum Chrlstum (Вильнюс, 1596).
  • De fuga et praeclusione pestilentiae (Вильнюс, 1602).
  • Declaratio in Aphorismis Theticis Aristoteleis, Archives du Chapitre Saint-Thomas, Strasbourg 354/38, 245-395.
  • Duae tabulae thesium astrologicarum, Stadtbibliothek Bern, MS Inc., V. 174.
  • De sacrosancta trinitae confessio apologetica. Archives du Chapitre Saint-Thomas, Страсбург 354/48, 419-422.
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:41:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте