Йохан Питка | |
---|---|
Родился | 19 февраля 1872 г.. Ялгсема, Губернаторство Эстония, Российская Империя |
Умер | 22 ноября 1944 г. (в возрасте 72 лет). Эстония |
Приверженность | Эстония |
Служба / филиал | ВМС Эстонии |
Годы службы | 1918–1920 |
Звание | Контр-адмирал |
Сражения / войны | Эстонская война за независимость. Мировая Вторая война |
Награды | Крест Свободы (Эстония). Орден Святых Михаила и Георгия. Орден Лачплесиса. Орден Креста Орла |
Йохан Питка, VR I / 1, KCMG (19 февраля 1872 г. - 22 ноября 1944 г.) был эстонским предпринимателем, капитаном дальнего плавания и контр-адмирал (1919). Он был командующим эстонским флотом в Освободительной войне Эстонии.
. Йохан Питка был одним из главных персонажей в организации Сил обороны вновь созданной Эстонской Республики в ноябре 1918 года, в конце Первой мировой войны, когда немецкие оккупационные силы начали выходить из Эстония, и возникла угроза вторжения вновь созданной Красной Армии. Йохан Питка был создателем и главным организатором Союза обороны Эстонии, эстонских бронепоездов, броневиков и ВМС Эстонии. В декабре 1918 года он был назначен командующим эстонским флотом и провел его в победоносной войне за независимость Эстонии, не потеряв ни одного корабля.
За его преданность своей стране Йохана Питку часто называют «духом войны за независимость Эстонии».
Питка учился в Кясму, Курессааре и Палдиски Морские училища и стал Мастером Моряка. С 1889 по 1907 год работал на парусных кораблях. В 1895 году он был на первом парусном судне, прошедшем через Кильский канал Германии. В 1904-11 годах он жил в Великобритании. После начала русской революции 1917 года Питка стал активным обществом и начал организовывать возвращающихся эстонских солдат, которые воевали в русской армии во время Первой мировой войны. После того, как коммунисты приговорили его к смертной казни, он был вынужден уйти в подполье. Когда в 1918 году немцы оккупировали Эстонию, Питка начал организовывать Союз обороны.
В начале войны за независимость Эстонии, Союз обороны был одной из главных сил Эстонской Республики, а в то время Питка также приступили к организации бронепоездов. Первый бронепоезд был готов через десять дней после начала войны, второй - через две недели. Всего за время войны было построено 12 бронепоездов (только один погиб в бою), и они сыграли решающую роль в победе Освободительной войны Эстонии. За это многие называли Питку «отцом бронепоездов» и «Духом Освободительной войны».
Питка был также одним из главных организаторов эстонского флота. В декабре 1918 года он стал командующим эстонским флотом и руководил всеми основными операциями, включая поддержку 1-й эстонской дивизии при захвате Нарвы у РСФСР в январе 1919 года и поддержку эстонская 3-я дивизия, атаковав ландесвер морские укрепления в Риге в июле 1919 года. В сентябре 1919 года он получил звание контр-адмирала. Питка вышел в отставку в ноябре 1919 года. В 1920 году за службу в Прибалтике во время и после 1917 года русской революции Питка был удостоен рыцарского звания - кавалер Михайловского и Св. Джордж (KCMG ) - британский король Георг V по рекомендации британского адмирала сэра Уолтера Коуэна.
Как бывший торговый моряк и Canadian Pacific Railway Co. Представитель, Питка был знаком с иммиграционной политикой Канады, наличием земли для строительства приусадебных участков и природной красотой Канады. Обещание прокладки новых дорог и расширение железной дороги побудило Питку основать поселение в районе Сочеа в Форт-Сент-Джеймс, Британская Колумбия. Район Сочеа находился на другой стороне озера Стюарт от торгового поста Компании Гудзонова залива.
3 апреля 1924 года в форт Сент-Джеймс прибыла группа эстонских поселенцев, население которой составляло около 50 кавказцев и 500 коренных жителей. Первоначальными поселенцами была семья Питки, состоящая из: леди Мари-Элен Питка, сыновей Эдварда и Стэнли, дочерей Саймы и Линды и зятя лейтенанта Александра Пяэрен; семьи Андрексон, Розин и Саар; Полковник Штайнман, г-н Нилк и г-н Пертелсон с женами; и гг. Кууск, Олем, Пум, Сулакатк, Ваймель, Унгер и Вильмансон. Они начали возделывать приусадебные участки более чем на 300 гектарах земли. Эстонские поселенцы были счастливы жить с чиновниками Гудзонова залива, местными дакельскими людьми и другими жителями. Хотя они пытались выращивать зерновые, овцеводство, молочное животноводство и лесопиление, устойчивое существование оказалось труднодостижимым, в основном потому, что было чрезвычайно трудно доставить их товары на рынок из-за смены правительства провинции и девальвации канадского доллара во время депрессии. Задержка местного развития и затруднительный доступ к рынкам заставили всех членов группы переехать в другое место или вернуться в Эстонию к 1932 году. Достопримечательности вокруг форта Сент-Джеймс до сих пор носят их имя (например, гора Питка, залив Питка, курорт Питка Бэй, Линд () Озеро, Колони-Пойнт и провинциальный парк Пааренс-Бич). В 2009 году в форте Сент-Джеймс открыли памятник Питке.
По возвращении в Эстонию последовали несколько благополучных лет для Питков. Йохан Питка был одним из лидеров Лиги освободителей в течение короткого времени, но покинул организацию в 1932 году. В 1937 году он также был членом (Рахвускогу). После советской оккупации в июне 1940 года Питка бежал из Эстонии в Финляндию. В 1941 году в семье Питки произошла трагедия, трое их сыновей были арестованы советскими оккупантами и погибли. В 1944 году Питка вернулся в Эстонию, чтобы организовать военное сопротивление в борьбе за независимость Эстонии. Считается, что Питка погиб в бою 1944 года. Жена и дочери Питки с мужьями бежали в Швецию в 1944 году, повторно иммигрировали в Канаду в 1948 году, поселились в Ванкувере, Британская Колумбия и похоронены там.
В январе 1920 года в знак признания его деятельности во время Великой войны, король Георг V наградил его кавалером рыцарей Святого Михаила и Святого Георгия. Правительство Эстонии оценило его вклад, наградив его Крестом Свободы I / 1. Питка также награжден латвийским военным Орденом Лачплесиса 2-й степени.
Питка также был плодовитым автором. Он перевел книгу Ирвинга Купера о фитнесе и здоровье с английского на эстонский в 1935 году, когда вернулся из Канады. Он также перевел духовный труд с предисловием Елены Блаватской. Питка писал о годах своего командования барком «Лилли», а также написал другие свои мемуары в четырех томах, которые отредактировал.
Питка вернулся из Финляндии в Эстонию весной 1944 года. В сентябре 1944 г., когда немцы отступали из Эстонии, Юри Улуотс организовал новое эстонское правительство во главе с Отто Тифом. Питка организовал последнюю оборону Таллинна от наступающей Красной Армии. Обстоятельства его исчезновения долгое время оставались неизвестными. Несколько историй рассказывают, что он погиб либо в бою с советской танковой группой, либо в штормовом Балтийском море, когда пытался пробиться в Швецию на борту одной из последних небольших лодок, покидавших страну. Однако изучение его генеалогического древа показывает, что 22 ноября 1944 года Питка воевал с советским батальоном в волости Кыуэ. Его войска проиграли битву, и Питка покончил жизнь самоубийством, введя успокаивающий шприц, чтобы живым не попасть в руки Советов.