Дизайн задания

редактировать

Дизайн задания (также называется рабочий дизайн или дизайн задания ) является основной функцией управления человеческими ресурсами и связана с определением содержания, методов и взаимоотношений рабочих мест с целью удовлетворения технологических и организационных требований, а также социальных и личных требований должностного лица. или сотрудник. Его принципы ориентированы на то, как характер работы человека влияет на его отношение и поведение на работе, особенно в отношении таких характеристик, как разнообразие навыков и автономия. Целью плана работы является повышение удовлетворенности работой, улучшение производительности, повышение качества и сокращение проблем сотрудников (например, жалоб, прогулов).

Содержание
  • 1 Теория характеристик работы
    • 1.1 Основные параметры работы
    • 1.2 Критические психологические состояния
  • 2 Методы планирования работы
    • 2.1 Смена должностей
    • 2.2 Увеличение должности
    • 2.3 Работа обогащение
    • 2.4 Научный менеджмент
    • 2.5 Школа человеческих отношений
    • 2.6 Социально-технические системы
    • 2.7 Реформа труда
    • 2.8 Мотивационный дизайн работы
    • 2.9 Теория двух факторов
  • 3 Экономическая теория
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Теория рабочих характеристик

Теория рабочих характеристик, предложенная Hackman Oldham (1976), утверждала, что работа должна иметь пять основных рабочих характеристик, которые порождают три критических психологические состояния людей - ощущение смысла, чувство ответственности за результаты и понимание результатов своих усилий. В свою очередь, эти психологические состояния были предложены для повышения внутренней мотивации сотрудников, удовлетворенности работой, качества работы и производительности при одновременном снижении текучести кадров.

Основные параметры работы

  1. Разнообразие навыков - это относится к диапазону навыков и действия, необходимые для выполнения работы. Чем больше от человека требуется использовать самые разные навыки, тем более удовлетворительным может быть работа.
  2. Идентификация задачи - этот параметр измеряет степень, в которой работа требует выполнения целого и идентифицируемого фрагмента работы. Сотрудники, которые вовлечены в деятельность от начала до конца, обычно более удовлетворены.
  3. Значимость задачи - оценивает влияние и влияние работы. Работа приносит больше удовлетворения, если люди верят, что они имеют значение и приносят реальную пользу коллегам, организации или более широкому сообществу. Важность задачи - это степень, в которой сотрудники воспринимают свою работу как существенное влияние на других людей внутри или за пределами организации, но JCM указывает, что только тогда, когда работники почувствуют, что их работа положительно влияет на благополучие других людей, они будут иметь большую значимость.
  4. Автономия - это описывает степень индивидуального выбора и усмотрения, вовлеченных в работа. Больше автономии ведет к большему удовлетворению. Например, работа, вероятно, будет более удовлетворительной, если люди будут участвовать в принятии решений, а не просто им говорят, что делать.
  5. Обратная связь - этот параметр измеряет объем информации, которую сотрудник получает о себе производительность и степень, в которой он или она может увидеть влияние работы. Чем больше людям рассказывают об их работе, тем больше они будут заинтересованы в том, чтобы хорошо выполнять свою работу. Таким образом, обмен производственными данными, оценками удовлетворенности клиентов и т. Д. Может повысить уровень обратной связи.

Критические психологические состояния

Пять основных параметров работы, перечисленных выше, приводят к трем различным психологическим состояниям.

  • Опытная значимость работы: степень, в которой люди верят, что их работа значима, и что их работа ценится и ценится (исходя из основных измерений 1-3).
  • Опытная ответственность за результаты работы: Степень, в которой люди чувствуют себя ответственными за результаты своей работы и за достигнутые ими результаты (исходят из основного параметра 4).
  • Знание фактических результатов трудовой деятельности: степень к которому люди знают, насколько хорошо они справляются (исходит из основного измерения 5).
Методы проектирования должностей

Ротация должностей

Ротация должностей - это процесс проектирования должностей, в котором роли сотрудников ротация, чтобы обеспечить гибкость и стабильность в рабочей среде. Посредством ротации сотрудников сотрудники мобилизуются и выполняют свои задачи на разных организационных уровнях; когда человек занимает разные должности и выполняет разные обязанности в организации, способность оценивать свои возможности в организации возрастает. По своему замыслу он предназначен для повышения мотивации, развития мировоззрения работников, повышения производительности, улучшения работы организации на различных уровнях за счет ее разносторонних работников и предоставляет новые возможности для улучшения отношения, мышления, способностей и навыков работников.

Расширение должности

Хулин и Блад (Hulin and Blood, 1968) определяют расширение должности как процесс, позволяющий отдельным работникам определять свой собственный темп (в определенных пределах), выступать в качестве собственных инспекторов, возлагая на них ответственность за контроль качества, исправление собственных ошибок, ответственность за настройку и ремонт собственного оборудования и выбор метода. Работая в более широком масштабе, таком как Hulin и Blood, сотрудники вынуждены самостоятельно адаптировать новые тактики, техники и методологии. Фредерик Герцберг назвал добавление взаимосвязанных задач «горизонтальной загрузкой работы, 'или, другими словами, расширение круга обязанностей сотрудника.

Обогащение должностей

Обогащение должностей увеличивает автономию сотрудников в планировании и выполнении своей работы, что ведет к тому, что ответственность возлагается на самих себя. Из-за этого обогащение рабочих мест имеет те же мотивационные преимущества, что и увеличение рабочих мест, однако оно имеет дополнительное преимущество, предоставляя работникам автономию. Фредерик Герцберг рассматривал обогащение рабочих мест как «вертикальную загрузку рабочих мест», поскольку оно также включает в себя ранее выполняемые задачи кем-то на более высоком уровне, где задействованы планирование и контроль.

Научный менеджмент

Под научным менеджментом люди будут руководствоваться разумом, а проблемы промышленных беспорядков будут решаться надлежащим образом (то есть с научной точки зрения). Эта философия ориентирована на получение максимальной выгоды для сотрудников. Менеджеры гарантируют, что их подчиненные получат доступ к максимальной экономической выгоде посредством рационализированных процессов. Организации изображались как рационализированные объекты, разработанные и управляемые в соответствии с правилом рациональности, импортированным из мира техники.

Школа человеческих отношений

Школа человеческих отношений придерживается точки зрения, что бизнес - это социальные системы. в котором психологические и эмоциональные факторы оказывают значительное влияние на продуктивность. Общие элементы теории человеческих отношений - это убеждение, что

  • производительность может быть улучшена за счет хороших человеческих отношений
  • Менеджеры должны консультироваться с сотрудниками по вопросам, которые затрагивают сотрудников
  • Лидеры должны быть демократическими, а не авторитарными.
  • Сотрудники мотивированы социальным и психологическим вознаграждением и не являются просто «хозяйственными животными»
  • Рабочая группа играет важную роль в влиянии на производительность

Социально-технические системы

Социально-технические системы направлены на совместную оптимизацию работы социальной и технической системы; тогда товар или услуга будут эффективно производиться, а психологические потребности рабочих удовлетворяться. В социотехнические системы заложены мотивационные допущения, такие как внутреннее и внешнее вознаграждение. Как утверждают Брэдбери и Ризон (2005), такой подход заставляет работников меньше сосредотачиваться на узкоспециализированной работе и больше на том, чтобы стать разносторонне квалифицированными и самостоятельными.

Реформа труда

Реформа труда определяет отношения на рабочем месте и внесенные изменения, которые больше подходят для руководства и служащего, чтобы стимулировать более активное участие рабочей силы.

Дизайн мотивационной работы

Психологическая литература по мотивации сотрудников содержит убедительные доказательства того, что дизайн работы может влиять на удовлетворенность, мотивацию и производительность труда. Это влияет на них в первую очередь потому, что влияет на соотношение между ожиданиями сотрудника о том, что повышение производительности приведет к вознаграждению, и предпочтением различных вознаграждений для человека.

Хакман и Олдман разработали теорию о том, что рабочее место можно перепроектировать для большего. улучшить свои основные рабочие характеристики. Их общая концепция состоит из:

  • Создание более крупных рабочих единиц путем объединения более мелких, более специализированных задач.
  • Обязанность сотрудников нести ответственность посредством прямого контакта с клиентами.
  • Наличие сотрудников оценки, проводимые часто, чтобы обеспечить обратную связь для обучения.
  • Позволить работникам нести ответственность за свою работу, дав им полномочия и контроль.

Теория двух факторов

Фредерик Херцберг Два Факторная теория (теория мотивации-гигиены) предполагает, что факторы, которые коррелируют с мотивацией в рабочей среде, отделены от факторов, которые коррелируют с неудовлетворенностью. Он связывает эти факторы с воспринимаемым удовлетворением набора потребностей в качестве награды за выполнение задачи; универсальные потребности и ожидания, такие как здравоохранение и заработная плата, не так сильно влияют на мотивацию, как такие факторы, как достижения или признание. Таким образом, сотрудники на рабочем месте мотивированы и недовольны двумя наборами факторов:

  1. Гигиенические факторы (например, заработная плата, чистая рабочая среда); они не способствуют мотивации, но их отсутствие может привести к неудовлетворенности.
  2. Мотивационные факторы (например, возможность для значимой работы, чувство значимости); они способствуют внутренней мотивации человека к работе в окружающей среде.
Экономическая теория

В экономике планирование работы изучается в области теории контрактов. В частности, Холмстрём и Милгром (1991) разработали многозадачную модель морального риска. Некоторые задачи легче измерить, чем другие задачи, поэтому можно изучить, какие задачи следует объединить вместе. В то время как первоначальная модель была сосредоточена на стимулах и компромиссе между страхованием, когда агенты не склонны к риску, в последующей работе также изучался случай нейтральных к риску агентов, которые защищены ограниченной ответственностью. В рамках этой схемы исследователи изучали, следует ли делегировать задачи, которые находятся в прямом конфликте друг с другом (например, продажа несовершенных заменителей), одному или разным агентам. Оптимальное распределение задач зависит от того, должны ли задачи выполняться одновременно или последовательно.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 10:59:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте