Цзисяо Синьшу

редактировать
'Секретное образование, 'предшественник формации «Утка-мандаринка» Ци Цзигуана. Команда из пяти человек состояла из лидера, вооруженного щитом, человека, вооруженного волчьей щеткой, и трех копейщиков. «Секретные формирования» были развернуты на плоской местности большими блоками, так что щитоносцы и солдаты-волчицы защищали копейщиков от стрел и холодного оружия. «Строй уток-мандаринок» Ци Цзигуана в режиме ожидания и боя. Он состоял из двух бригад по пять человек, одного лидера и одного носильщика. Каждая команда состояла из одного фехтовальщика, который был лидером, одного солдата-волка, двух копейщиков и одного солдата-трезубца. «Новое построение Ци Цзигуана». Это модифицированное построение было создано с учетом условий Северного Китая, где основными противниками были мобильные кочевники верховой езды. Из-за высокой мобильности огнестрельному оружию не уделялось особого внимания, и только двое мужчин владели огнестрельным оружием: фитильным замком и румпелем. За исключением командира отделения, лучника, остальные готовы к рукопашному бою. «Пехотный отряд» Ци Цзигуана. Контингент солдат в броне. «Отряд убийц» Ци Цзигуана. Отряд убийц представлял собой перестроенный строй «Утка-мандаринка». Его часто использовали вместе с «отрядом огнестрельного оружия» для поддержки рукопашного боя. «Отряд огнестрельного оружия» Ци Цзигуана. Отряд огнестрельного оружия состоял из одного командира отделения, десяти солдат и одного носильщика. Бой без оружия, как показано в руководстве.

Цзисяо Синьшу (упрощенный китайский : 纪效 新书; традиционный китайский : 紀 效 新書; пиньинь : Jìxiào xīnshū) или Новый трактат о военной эффективности - это военное руководство, написанное в 1560-х и 1580-х гг. династии Мин генерал Ци Цзигуан. Его основное значение состоит в том, чтобы отстаивать общевойсковой подход к войне с использованием пяти типов пехоты и двух типов поддержки. Ци Цзигуан разделил пехоту на пять отдельных категорий: огнестрельное оружие, мечники, лучники с огненными стрелами, обычные лучники и копейщики. Он разделил экипажи поддержки на конных лучников и артиллерийские части. Цзисяо Синьшу также является одним из самых ранних восточноазиатских текстов, в которых рассматривается актуальность китайских боевых искусств с точки зрения военной подготовки и ведения войны. В книге упоминается несколько современных стилей боевых искусств эпохи Ци, в том числе метод посоха храма Шаолинь.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Содержание
  • 3 Формирование утки-мандаринки
    • 3.1 Огнестрельное оружие
  • 4 Производство оружия
  • 5 Бой без оружия
  • 6 Влияние
  • 7 Галерея
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
Предпосылки

В К концу 16 века военные династии Мин находились в плачевном состоянии. Когда монгольские силы Алтан-хана совершили набег на северную границу, береговая линия Китая стала жертвой вокоу пиратов, которые якобы были японцами по происхождению. Ци Цзигуан был назначен на защиту Чжэцзяна в 1555 году, где он создал свои собственные стандарты военной организации, снаряжения, тактики, обучения и процедур. Он опубликовал свои мысли о военной технике, тактике и стратегии в Цзисяо Синьшу после нескольких побед в битвах.

Содержание

Существует два издания Цзисяо Синьшу. Первое издание было написано в 1560-1561 годах и состоит из 18 глав. Он известен как издание из 18 глав. Второе издание, опубликованное в 1584 году во время вынужденного ухода Ци на пенсию, включало отредактированный и новый материал, объединенный в 14 глав. Он известен как издание из 14 глав.

В 18-главном издании включены следующие главы:

ГлаваТема
1.Отряды из пяти человек
2.Сигналы и команды
3.Мотивация войск
4.Выдача заказов; запреты во время боя
5.Обучение офицеров
6.Оценка солдат; Награды и наказания
7. и 8.Полевые лагеря; бурение в лагере с флагами и барабанами
9.Марш
10.Использование древкового оружия
11.Использование щита
12.Использование мечей
13.Стрельба из лука
14.Цюаньцзин Цзеяо Пянь (Глава о кулачном каноне и основах ловкости); невооруженные бои
15.Устройства и формирования для защиты городских стен
16.Иллюстрации знамен, знамен и сигнальных барабанов
17.Охрана аванпостов
18.Прибрежная война
Строй уток-мандаринок

В Цзисяо Синьшу Ци Цзигуан рекомендовал команду из 12 человек, известную как «строй уток-мандаринок» ( китайский : 鴛鴦 陣; пиньинь : юаньян чжэнь), который состоял из 11 солдат и одного человека для логистики.

  • 4 человека с длинными копьями (двенадцать футов и более) (чанг qiang shou 長 槍手)
  • 2 человека с саблями и щитами из ротанга, по одному с каждой стороны от копейщиков (dun pai shou 盾牌 手)
  • 2 человека с копья с несколькими наконечниками (lang xian shou 狼 筅 手)
  • 2 человека с трезубцами или мечами (duan bing shou 短 兵 手)
  • 1 капрал (с флагом отряда) ( dui zhang 隊長)
  • 1 повар / носильщик (логистический персонал) (fuze huoshi de huobing 負責 夥食 的 火 兵)

Форма утки-мандаринки была идеально симметричной. За исключением капрала и повара / носильщика, десять оставшихся мужчин можно разделить на два идентичных отряда по пять человек. Это было так, что, когда японские пираты преодолевали длинные копья, саблезубы создавали защитный экран для уязвимых копейщиков. В бою у двух саблезубов были разные роли. Тот, что справа, должен был удерживать передовую позицию отряда, а тот, что слева, должен был метать копья и заманивать противника ближе. Двое мужчин с несколькими наконечниками копий запутали пиратов, пока копейщики атаковали их. Носители трезубцев охраняли фланги и тыл.

Огнестрельное оружие

Потерпев несколько поражений от пиратов, Ци также рекомендовал совместную кампанию по интеграции мушкетных групп в армию, исходя из их превосходящего дальность и огневая мощь по сравнению с луками и стрелами. Ци был очарован мушкетом после своих поражений и стал одним из главных сторонников их использования в армии Мин. Он предпочитал его за его точность и способность пробивать броню.

В идеале вся мушкетная команда должна иметь 10 мушкетеров, но на практике часто 4 или 2. Оптимальная расстановка мушкетов, которую предложил Ци, - это мушкетная команда из 12 человек, похожая на расстановку мандаринок ближнего боя. Однако вместо того, чтобы сражаться в рукопашной, они действовали по принципу залпового огня, который Ци впервые применил до публикации первого издания Цзисяо Синьшу. Команды можно было выстроить в одну линию, сформировать в два яруса по пять мушкетеров в каждой или пять ярусов по два мушкета в каждом. Как только противник окажется в пределах досягаемости, каждый уровень будет стрелять по очереди, а затем отряд, вооруженный традиционным оружием ближнего боя, продвинется вперед впереди мушкетеров. Затем войска вместе вступали бы в рукопашный бой с противником. В качестве альтернативы, мушкетеры могут быть размещены за деревянными частоколами или другими укреплениями, стреляя и перезаряжая непрерывно по очереди.

Каждый отряд был обучен скоординированным и взаимно поддерживающим боевым сценариям с четко определенными ролями. Поскольку войска Ци набирались из крестьян и не считались равными своим японским противникам, Ци Цзигуан подчеркивал использование общевойсковой и отрядной тактики. Подразделения награждались или наказывались коллективно: офицер казнился, если весь его отряд бежал от врага, а если командир отряда был убит в бою, весь отряд предавался смерти.

Производство оружия

Стандартная процедура закупки оружия для такого командира, как Ци Цзигуан, заключалась в том, чтобы квоты на производство выделялись провинциальными чиновниками для каждого местного округа под ответственность командира. В результате оружие, производимое по этой системе, сильно различалось по качеству. В частности, с тревожной частотой взрывались мушкеты, заставляя Ци отказаться от огнестрельного оружия в пользу использования инструментов ближнего боя, таких как мечи, щиты из ротанга и заостренные бамбуковые шесты. Однако позже в своей карьере Ци стал ярым сторонником интеграции мушкетов после нескольких поражений от пиратов. Переосмысление Ци огнестрельного оружия в войне привело к созданию первых хорошо подготовленных мушкетных команд в Китае. Ци также был пионером в технике стрельбы залпом из мушкета, которая позже была принята во всем Китае и Корее. В руководство включены несколько отрывков, подробно описывающих использование мушкетов, технику залпового огня и оценку процента огнестрельного оружия, которое, вероятно, не сработает.

В руководстве представлено следующее описание ковки мечей. :

В процессе изготовления короткого меча необходимы следующие этапы:

  1. Материал используемого железа должен быть многократно кован (то есть нагрет, забит и много раз сложен).
  2. Режущая кромка должна быть изготовлена ​​из лучшей стали, без примесей.
  3. Вся часть лезвия, где задняя часть или гребень лезвия соединяется с режущей кромкой, должна быть подпилита так, чтобы они казались бесшовными. Этот процесс необходим для того, чтобы меч хорошо разрезал.
Бой без оружия

Последняя глава Цзисяо Синьшу, Цюаньцзин Цзеяо Пянь, посвящена теме рукопашного боя. Ци Цзигуан считал, что сражение без оружия на поле боя бесполезно. Тем не менее, он признал его ценность как форму базовой подготовки для усиления своих войск, улучшения их физической формы и уверенности. Для иллюстрации Ци выбрал тридцать две позы из боевых искусств того времени. Описание техник пишется стихами, обычно по семь знаков в строке.

Во введении к главе Ци называет шестнадцать различных боевых стилей, все из которых, по его мнению, были переданы неполным образом, «в некоторых отсутствует нижняя часть, в некоторых отсутствует верхняя». Среди перечисленных искусств метод Шаолиньского посоха, который позже был подробно описан в Чэн Цзунъю «Изложение оригинального метода Шаолиньского посоха», опубликованном около 1610 г. Напротив, Шаолинь был безоружен. боевые приемы не упоминаются. Полный список боевых искусств поздней династии Мин был позже скопирован без указания авторства в руководстве стиля Шаолинь, Классике рукопашного боя (Quanjing quanfa beiyao). Однако более позднее руководство с предисловием, датированным 1784 годом, изменило текст, добавив ложное утверждение о том, что история рукопашного боя зародилась в монастыре Шаолинь.

Обсуждение Ци рукопашного боя делает в боевых искусствах не упоминается духовный элемент и не упоминается дыхание или ци циркуляция. Напротив, тексты китайских боевых искусств от перехода Мин-Цин и далее представляют собой синтез функциональных техник боевых искусств с Даоист даоинь оздоровительными практиками, дыхательными упражнениями и медитация.

Влияние

Ци Цзигуан был одним из нескольких авторов Мин, документировавших военную тактику и приемы боевых искусств той эпохи. Самые ранние известные документы об особых стилях китайских боевых искусств были созданы во время кризиса пиратства в конце Мин, когда ученые и генералы, такие как Ци и его современник Юй Даё обратили свое внимание на то, чтобы обратить вспять упадок Минской армии. В конце 16 века японские вторжения в Корею (1592–98) также вызвали большой интерес к методам военной подготовки в корейском правительстве. Работы Ци Цзигуана вызвали особый интерес из-за его успешных кампаний против японских пиратов несколько десятилетий назад. Издание из 14 глав «Цзисяо синьшу» послужило образцом для старейшего известного корейского военного руководства, Муеэджебо, и было распространено среди корейских военных мыслителей.

В Японии выпуски 14 и 18 глав были опубликованы несколько раз, а некоторые методы из Цзисяо Синьшу были переданы в Хэйхо Хидэнсё (Окугишо), японскую стратегическую книгу, написанную Ямамото Кансукэ в 16 веке.

Галерея
См. Также
Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-24 10:31:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте