Джетавана

редактировать
Один из самых ранних буддийских монастырей в Индии

Мулагандхакути. Остатки хижины Будды в монастыре Джетавана.

Джетавана (букв. «роща Джеты») была одним из самых известных буддийских монастырей или вихарас в Индии (современный Уттар-Прадеш ). Это была вторая вихара, подаренная Гаутаме Будде после Раджгира. Монастырь был подарен ему его главным учеником-мирянином, Анатхапиндика.

, Джетавана находится недалеко от старого города Саваттхи. Также была важная вихара под названием Джетавана в Шри-Ланке.

Джетавана была местом, где Будда давал большинство своих учений и бесед, оставшись в Джетаване девятнадцать из 45 вассов, более чем в любом другом монастыре. Говорят, что после Мигараматупасады, вторая вихара, построенная недалеко от Саваттхи, была построена главной мирской ученицей Будды, Вишакхой, Будда жил попеременно между Джетаваной и Мигараматупасадой, часто проводя день в одном и ночь в другом (SNA.i.336).

Содержание
  • 1 Дар Джетаваны
  • 2 Описание древней Джетаваны
    • 2.1 Внутри Джетаваны
    • 2.2 Гандхакути: жилище Будды в Джетаване
    • 2.3 Рядом с Джетаваной
  • 3 Открытия и текущая ситуация
  • 4 Фотогалерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Пожертвование Джетаваны
Анатхапиндика покрывает Джетавану монетами (Бхархут )

После первой встречи Анатхапиндики с Будду он попросил предложить ему трапезу, которую Будда принял, а затем попросил построить храм для него и его монахов в своем родном городе Саваттхи, на что Будда согласился.

Вскоре после этого Анатхапиндика вернулся в Саваттхи, чтобы найти место для строительства монастыря. В поисках места, которое было бы одновременно доступно для последователей и мирно уединенным, он наткнулся на парк, принадлежащий принцу Джете, сыну короля Пасенади из Косала. Анатхапиндика предлагал выкупить парк у принца, но принц отказался, после того как Анатхапиндика перс. Истед, принц в шутку сказал, что продаст ему парк, если он покроет его золотыми монетами, на что Анатхапиндика согласился.

Анатхапиндика позже вернулся с повозками, полными золотых монет, чтобы покрыть парк. Когда принц Джета заявил, что он просто пошутил и все равно не будет продавать парк, Анатхапиндика и принц обратились к арбитрам, которые пришли к выводу, что принц Джета должен был продать парк по указанной цене.

Деньги принесли Первое путешествие оказалось недостаточным для того, чтобы покрыть одно маленькое место возле ворот. Итак, Анатхапиндика отправил своих слуг за еще, но Джета, вдохновленный искренностью Анатхапиндики, попросил разрешения уступить это место. Анатхапиндика согласился, и Джета возвела там проход, над которым была комната. Анатхапиндика построила на территории жилые комнаты, комнаты для престарелых, кладовые и служебные помещения, каминные залы, туалеты, монастыри, залы для упражнений, колодцы, ванные комнаты, пруды, открытые и крытые навесы и т. Д. (Vin.ii.158f).

Говорят (MA.i.50; UdA.56f), что Анатхапиндика заплатил восемнадцать крор за покупку участка, все из которых Джета потратил на строительство подаренных им ворот. (Шлюз, очевидно, был внушительным сооружением; см. J.ii.216).

Джета дала, кроме того, много ценных деревьев для древесины. Сам Анатхапиндика потратил пятьдесят четыре крора на покупку парка и построенных в нем зданий.

Церемония посвящения была очень пышной. В нем участвовал не только сам Анатхапиндика, но и вся его семья: его сын с пятью сотнями других молодых людей, его жена с пятью сотнями других благородных женщин и его дочери Маха Субхадда и Кула Субхадда с пятью сотнями других девушек. На «Анатхапиндике» присутствовало пятьсот банкиров. Празднества в связи с освящением длились девять месяцев (J.i.92ff).

Вихара почти всегда упоминается как Джетаване Анатхапиндикасса арама (пали, что означает: в роще Джета, монастыре Анатхапиндики). В комментариях (MA.ii.50; UdA.56f и др.) Говорится, что это было преднамеренно (по собственному предложению Будды, стр. 81–131; Бил: op. Cit., Ii.5 и Rockhill: стр. 49)., чтобы можно было записать имена как более ранних, так и более поздних владельцев, и чтобы люди могли вспомнить двух мужчин, оба очень щедрых в деле Религии, чтобы другие могли последовать их примеру. Вихару иногда называют Джетарамой (например, Ap.i.400).

Описание древней Джетаваны

Внутри Джетаваны

Джетаваны Шравасти, показывающее три предпочтительных жилища Будды. Санчи. Карта

Некоторые из главных построек, примыкающих к Джетаване, упоминаются в книгах под особыми названиями, а именно: Махагандхакути, Каверимандаламала, Косамбакути и Чанданамала. SNA.ii.403. Упоминаются и другие постройки - например, Амбалакоттхака-асанасала (J.ii.246). Согласно тибетским источникам, вихара была построена по плану, присланному дэвами Тушиты, и состояла из шестидесяти больших залов и шестидесяти маленьких. Дулва (Виная-питака по-тибетски) также подробно описывает декоративную схему вихары (Rockhill: op. Cit.48 и n.2).

Все это было построено Анатхапиндикой; Пасенади построил еще одно большое здание, которое называлось Салалагхара (DA.ii.407). Над воротами обитало божество-хранитель, чтобы не допустить проникновения всех злодеев (SA.i.239). Сразу за монастырем было дерево раджаятана, резиденция бога Самиддхисумана (Mhv.i.52f; MT 105; но см. DhA.i.41, где страж ворот зовется Сумана).

Похоже, что здесь находился большой пруд, который получил название Джетаванапокхарани. (AA.i.264; здесь Будда часто купался (Ji329ff.). Это Пуббакоттхака, упомянутый в A.iii.345? Но см. Sv220; именно возле этого пруда Девадатта был поглощен в Авичи (J.iv.158)).

Сами земли были густо покрыты деревьями, что создавало вид лесистой рощи (аранья) (Sp.iii.532). На окраине монастыря росла манговая роща (J.iii.137). Перед воротами было дерево Бодхи, посаженное Анатхапиндикой, которое позже стало называться Анандабодхи (J.iv.228f). Недалеко от ворот находилась пещера, получившая известность как Капаллапувапаббхара из-за инцидента, связанного с Макчариякосией (J.i.348).

Согласно Дивьявадане (Dvy.395f), тупы Сарипутты и Моггалланы находились на территории Джетаваны и существовали до времен Ашоки. И Фа Хиен (Джайлс: стр. 33 и далее), и Хоуиен Тсанг (Beal.ii.7ff) дают описания других инцидентов, связанных с Буддой, которые произошли в окрестностях Джетаваны - например, убийство Сундарики, клевета на Чинчи., Попытка Девадатты отравить Будду и т. Д.

Гандхакути: жилище Будды в Джетаване

Пространство, занятое четырьмя столбами гандхакути Будды в Джетаване, является одним из четырех авиджахитаттханани; все будды обладают одним и тем же, хотя размер фактической вихары различается у разных будд. Для Будды Випасси, сеттхи Пунаббасумитта построил монастырь, простирающийся на целую лигу, в то время как для Сикхи Будды сеттхи Сириваддха построил один, покрывающий три гавута. Сангхарама, построенная Соттхией для Вессабху Будды, была протяженностью поллиги, в то время как она, построенная Аккутой для Какусандхи Будды, покрывала только одну гавуту. Монастырь Будды Конагаманы, построенный сеттхи Уггой, простирался на половину гавуты, а монастырь Будды Кассапы, построенный Сумангалой, занимал шестнадцать кариш. Монастырь Анатхапиндики занимал территорию из восемнадцати кари (BuA.2, 47; J.i.94; DA.ii.424).

Согласно описанию, данному Факсианом (Джайлз, стр. 31, 33), вихара изначально состояла из семи частей (этажей?) И была заполнена всевозможными подношениями, вышитыми знамена, навесы и т. д., а лампы горели от заката до рассвета.

Однажды крыса, держа во рту фитиль лампы, подожгла знамена и навесы, и все семь секций были полностью уничтожены. Позднее вихара была перестроена из двух частей. Было два главных входа: один с востока, другой с запада, и Факсиан обнаружил, что во всех местах, связанных с Буддой, воздвигнуты тупы, на каждой из которых было написано свое имя.

Рядом с Джетаваной

Рядом с Джетаваной, очевидно, находился монастырь еретиков, где Чинчаманавика проводила свои ночи, вынашивая заговор против Будды. (DhA.iii.179; за Джетаваной было место, где адживаки практиковали свои аскезы (Ji493). Однажды еретики подкупили Пасенади, чтобы он позволил им создать конкурирующее поселение за Джетаваной, но Будда сорвал их планы (J.ii.170))).

Похоже, недалеко от Джетаваны была детская площадка, которую использовали соседские дети, которые, когда испытывали жажду, уходили в Джетавану, чтобы выпить (DhA.iii.492). Большая дорога в Саваттхи проходила по краю Джетаваны, и путешественники заходили в парк, чтобы отдохнуть и освежиться (J.ii.203, 341; см. Также vi.70, где упоминаются две дороги).

Открытие и текущая ситуация

Останки Джетаваны и Саваттхи в местных общинах назывались Сахет-Махет. Александр Каннингем использовал древние (VI век н.э.) рассказы китайских монахов-паломников, чтобы определить, что Сахет-Махет на самом деле относится к Джетаване, а Саваттхи.

Джетавана в настоящее время является историческим парком с остатками многие древние постройки, такие как монастыри, хижины (например, и) и ступы. В Джетаване также находится второе по святости древо буддизма:. Посещение Саваттхи и Джетаваны является частью буддийского паломнического маршрута в Северной Индии. Самым почитаемым местом в Джетаване является Гандхакути, где когда-то останавливался Будда. Джетавана расположена в 27 ° 30′34 ″ N 82 ° 02′24 ″ E / 27,509466 ° N 82,040073 ° E / 27,509466; 82.040073 Координаты : 27 ° 30′34 ″ N 82 ° 02′24 ″ E / 27,509466 ° N 82,040073 ° E / 27,509466; 82.040073.

Фотогалерея
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

.

  1. Поттхапада Сутта - О Поттхападе
  2. Бхайя-бхерава сутта - Страх и ужас ''

.

Последняя правка сделана 2021-05-24 09:09:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте