Анатхапиндика

редактировать
Ученик Будды
Анатхапиндика
Jetvan bharhut.JPG Анатхапиндика покрывает Джетавану монетами (Бхархут, Брахми текст: jetavana ananthapindiko deti kotisanthatena keta
ДолжностьГлавный мужчина-покровитель
Другие именаСудатта
Личное
РелигияБуддизм
НациональностьКосала
СупругПунньялаккхана
ДетиКала, Маха-Субхадда, Кула-Субхадда и Сумана
Другие именаСудатта
ПрофессияТорговец, банкир
Старший пост
УчительГаутама Будда
ПрофессияКупец, банкир

Анатхапиндика (Пали : анатхапиника; санскрит : анатхапинада); родился Судатта, был богатым купцом и банкиром, который, как полагают, был самым богатым купцом в Саваттхи во времена Гаутамы Будды. Считается, что он был главным мужчиной покровителем Будды. Анатхапиндика основал монастырь Джетавана в Саваттхи, который считается одним из двух самых важных храмов во времена исторического Будды, другой - Мигараматупасада.

Анатхапиндика родился в богатой купеческой семье в Саваттхи с именем Судатта и приходился родственником Субхути, одному из главных учеников Будды. Он получил прозвище Анатхапиндика, буквально «тот, кто подает милостыню (пина) незащищенным (анатха)», из-за его репутации любящего помогать нуждающимся. Анатхапиндика встретил Будду во время деловой поездки в Раджагаха после того, как ему рассказал о нем его зять. Он достиг сотапанна, стадии просветления, после того, как выслушал проповедь Будды. После встречи Анатхапиндика стал преданным последователем-мирянином и купил землю для строительства монастыря Джетавана у принца Косалы, засыпав территорию парка монетами. После постройки монастыря Джетавана Анатхапиндика продолжал щедро поддерживать Будду и его монашескую общину на протяжениивсей своей жизни и стал известен как величайший покровитель и благодетель Будды вместе со своей женой, Вишакхой.

В качестве главного покровителя Анатхапиндика накормил большое количество людей. Монахов Будды ежедневно и регулярно обслуживали и снабжали монастырь Джетавана, а также служили одним из основных помощников Будды в общении с широкой публикой. Он известен как мирянин-ученик Будды, проявивший наибольшую щедрость. Анатхапиндика часто упоминается как Анатхапиндика-сеттхи (сеттхи, что означает «богатый человек» или «миллионер») и иногда упоминается как Маха Анатхапиндика, чтобы отличить его от Кулы Анатхапиндики, другого ученика Будды. 208>Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Биография
    • 2.1 Ранние годы и семья
    • 2.2 Встреча с Буддой
    • 2.3 Строительство монастыря Джетавана
    • 2.4 Главный покровитель
    • 2.5 Встреча с Духом Земли
    • 2.6 История Калаканни
    • 2.7 Смерть
  • 3 Наследие
  • 4 См. Др. так
  • 5 Примечаний
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История вопроса

Согласно буддийской вере, когда в мире появляется полностью просветленный Будда, он всегда набор главных учеников, выполняющих разные роли. Помимо пары главных учеников Араханта, таких как главные ученики-мужчины Гаутамы Будды Сарипутта и Моггаллана, и его главные ученицы-женщины Кхема и Уппалаванна, у всех Будд также есть набор главных покровителей. Главным мужским покровителем Гаутамы Будды был Анатхапиндика, а его главным покровителем-женщиной был Вишакха.

Согласно Палийскому канону, во времена Падумуттара Будды домохозяин был вдохновлен когда Падуматтара Будда говорил о своем собственном мирском ученике, который был самым великодушным. Затем домохозяин решил в этой жизни стать главным щедрым учеником самого будущего Будды и совершил несколько добрых дел в надежде стать им. Его желание исполнилось в этой жизни, когда он переродился как Анатхапиндика и сталглавным покровителем Гаутамы Будды.

Биография

Ранняя жизнь и семья

Анатхапиндика родился с получил имя Судатта и был сыном богатого купца по имени Сумана. Он был родственником Субхути, который позже стал учеником Будды, который был достоин даров (dakkhiṇeyyānaā). Когда Судатта вырос, он женился на женщине по имени Пуннялаккхана, сестре богатого торговца из Раджагаха. Судатта был известен своей щедростью еще до своего обращения в буддизм и был известен публике под прозвищем «Анатхапиндика», или «тот, кто раздает милостыню незащищенным» из-за своей любви к благотворительности. У Анатхапиндики был сын Кала и три дочери Маха-Субхадда, Чула-Субхадда и Сумана. Его невесткой была Суджата, младшая сестра его коллеги-женщины. Вишакха.

Встреча с Буддой

В буддийских текстах первая встреча Анатхапиндики с Буддой описывается как пребывание в Раджагахе. Находясь по делам, Анатхапиндика навестил своего зятя, который уже был последователем Будды. Когда он прибыл в дом своего зятя, он заметил, что дом готовится к сложному пиршеству, и принял его за подготовку к свадьбе или визиту царя. Когда Анатхапиндика спросил о приготовлениях, его зять объяснил, что они готовятся к визиту Будды (Просветленного) и его монахов. Услышав это, Анатхапиндика обрадовался, воскликнув: «Вы имеете в виду, что в мире возникло полностью просветленное существо?», И немедленно решил пойти ему навстречу.

На следующий день Анатхапиндика рано встал, чтобы встретить Будду, но понял, что все еще темно. Однако он все еще продолжал, после того как дружеский якка прошептал ему на ухо и призвал его продолжить. В конце концов Анатхапиндика достиг человека, который назвал его «Судатта» и попросил выйти вперед. Удивлен h Услышав свое имя при рождении, которое не было известно широкой публике, он пришел к выводу, что это мог быть только Будда, и пошел вперед. Затем Будда поговорил с ним и разъяснил Четыре благородные истины,после чего Анатхапиндика достиг состояния сотапанна, стадии просветления.

великий благотворительный акт Анатхапиндики

Строительство монастыря Джетавана

После первой встречи Анатхапиндики с Буддой он попросил предложить ему еду, которую Будда принял, а затем попросил построить храм для него и его монахов в своем родном городе Саваттхи, с чем согласился Будда.

Вскоре после этого Анатхапиндика вернулся в Саваттхи, чтобы найти место для строительства монастыря. В поисках места, которое было бы доступным для последователей и мирно уединенным, он наткнулся на парк, принадлежащий принцу Джете, сыну короля Пасенади из Косалы. Анатхапиндика предложил купить парк у принца, но принц отказался, после того, как Анатхапиндика упорствовал, принц сказал, что продаст ему парк, если он покроет его монетами, полагая, что никто не примет такую ​​цену. К удивлению принца, Анатхапиндика согласился.

Когда принц Джета заявил, что он несерьезен и все еще не будет продавать парк, Анатхапиндика и принц пошли к арбитрам, которые пришли к выводу, что принц Джета должен был продать парк по адресу согласованная цена. Монеты, которые принес Анатхапиндика, покрыли весь парк, за исключением одного места у входа. Анатхапиндика отправил заказ на привезти больше предметов, но, вдохновленный решимостью торговца и желая разделить заслугу пожертвования, принц Джета пожертвовал оставшуюся землю и предложил построить стену и ворота. для монастыря, а также предоставить деревья для древесины. После этого Анатхапиндика потратил еще несколько миллионов штук на строительство храма и его обстановки. Согласно немецкому пали ученому Хельмуту Хеклеру, торговец в конечном итоге потратил около трех пятых своего состояния на покупку земли и строительство храма, который впоследствии стал известен как Джетавана (буквально «Лес Джеты» или «Роща Джеты»). Храм часто упоминается в буддийских писаниях как «Монастырь Анатхапиндики влесу Джеты», чтобы выразить признательность обоим благотворителям.

Главный покровитель

Будда назначил Анатхапиндику своим главным покровителем вместе с Вишакха. Он считается буддийским мирским учеником мужского пола, проявившим величайшую щедрость. В буддийских текстах рассказывается, что на протяжении всей своей жизни Анатхапиндика регулярно отправлял еду, лекарства и припасы в монастырь Джетавана, а также ежедневно принимал монахов в своем доме для подаяний. Храм также регулярно обслуживали слуги Анатхапиндики. Когда Анатхапиндика был вдали от дома, он поручал своей старшей дочери подавать милостыню вместо него.

Когда Будда был в Саваттхи, Анатхапиндика приходил к нему дважды в день. После первой встречи с Буддой Анатхапиндика обязался следование учениям и строгое соблюдение пяти заповедей, а также поощрение его семьи, друзей, сотрудников и всех вокруг него делать то же самое. Согласно буддийским комментариям, Анатхапиндика никогда не задавал Будде вопросов из-за страха обеспокоить его. Вместо этого Будда проповедовал ему по собственному желанию. Анатхапиндика также хорошо разбирался в Дхамме и превосходно выступал в спорах. Буддийские писания описывают время, когда он посетил храм другой религиозной традиции, и последовали дебаты, в которых Анатхапиндика умело победил последователей другой религиозной традиции.

Анатхапиндика и Вишакха были не только величайшими спонсорами Гаутамы Будды, но и также его основные помощники при общении с широкой публикой. Будда часто обращался к одному из двух главных покровителей всякий раз, когда требовалось что-то согласовать с мирской общиной.

Встреча с Духом Земли

Сцена с останками в монастыре Джетавана.

Согласно текстам, одно время Анатхапиндика потерял значительную часть своего состояния во время внезапного наводнения, которое смыло большое количество его золота, и стал бедным из-за своей любви к благотворительности, а также из-затого, что одалживал большие суммы своим друзья. Несмотря на это, Анатхапиндика продолжал покровительствовать и поддерживать буддизм, хотя и более скромно. Говорят, что позже он вернулся к своему богатому статусу, однако благодаря помощи искупительного дэва, или духа.

Судя по рассказам из буддийских писаний, там жил дэва. в то время в доме Анатхапиндики. Согласно законам его царства, дэва должен был покинуть свою обитель всякий раз, когда Будда или монах находился в доме, в знак уважения. Раздраженный этим, дэва предстал перед Анатхапиндикой и предложил ему сохранить оставшееся сокровище и прекратить покровительство буддизму, поскольку он больше не был богатым. Встревоженный этим предположением, Анатхапиндика объяснил, что единственными сокровищами, о которых он знал, были Три Драгоценности ; Будда, Дхамма и Сангха, и что он будет продолжать поддерживать буддизм до тех пор, пока ему будет что дать. Затем Анатхапиндика приказал дэву покинуть его дом, заявив, что враги Будды не приветствуются, вынудив дэва найти новое место для жизни. Бездомный дэва обратился к нескольким авторитетам, в конце концов достигнув Сакки, царя дэвов в Трайастрихсе, который предложил искупить его, вернув утерянное золото Анатхапиндики, убедив своих должников выплатить свои долги. и отдав Анатхапиндике клад, у которого не было хозяина. Это привело к тому, что Анатхапиндика вернулся к богатству, даже богаче, чем он был раньше.

История Калаканни

Одна известная история, описанная в буддийских писаниях, - это история Калаканни. Калаканни (чье имя означает «неудачливая птица») был другом детства Анатхапиндики, который был бедняком. Когда Калаканни попросил Анатхапиндику о помощь, сетти предложили ему работу в его доме. Это решение было встречено ответной реакцией со стороны семьи Анатхапиндики из-за низкого статуса Калаканни и суеверия в то время, когда имя Калаканни было плохим предзнаменованием. ОднакоАнатхапиндика проигнорировал это суеверие и свой статус и дал своему другу работу. В конечном итоге это сработало в пользу семьи, когда группа воров попыталась ограбить Анатхапиндику, когда он был в командировке. Когда бдительный Калаканни заметил воров, он начал издавать громкие звуки, убеждая воров, что дом полон, и заставил их уйти.

Смерть

Когда Анатхапиндика заболел позже, он был его посетили Сарипутта и Ананда, два главных ученика Будды. Сарипутта произнес проповедь, рекомендуя Анатхапиндике сосредоточиться на освобождении своего ума от цепляний и размышлении о непостоянстве существования. Сетти позже объявил эту проповедь самой глубокой проповедью, которую он когда-либо слышал, что Сарипутта объяснил тем, что это учение обычно не давалось мирянам. Вскоре после ухода Сарипутты и Ананды Анатхапиндика умер. Согласно буддийским писаниям, Анатхапиндика был возрожден как дэва на Тусите небесах после его смерти, где он будет жить столько же, сколько его коллега-женщина Вишакха, и царь Таватимса небес, Сакка.

Наследие

Остатки части монастыря Джетавана.

Анатхапиндика считается одним из наиболее образцовых приверженцев Буддийская добродетель щедрости. Он не только регулярно раздавал милостыню и предметы первой необходимости монахам в Джетаване, но и ежедневно принимал у себя в резиденции сотни монахов. Ссылаясь на Анатхапиндику, Будда заявил, что для того, кто посвятил себя совершенствованию добродетели щедрости, ничто в мире не может помешать ему давать. Любовь Анатхапиндики к благотворительности в сочетании с некоторым несчастьем в какой-то момент привели сеттхи к бедности. Но даже в тяжелые времена Анатхапиндика продолжал покровительствовать буддизму, хотя и с гораздо более скромными дарами. Его богатство было в конечном итоге возвращено ему благодаря силе заслуг его щедрости.

Покровительство Анатхапиндики оказало значительное влияние на буддизм. Саваттхи, родной город Анатхапиндики, считался центром буддизма в то время, поскольку здесь читалось значительное количество проповедей Будды. Вдобавок ко всему, Будда провел девятнадцать сезонов дождей в монастыре Джетавана, больше, чем в любом другом храме при своей жизни. После того, как Вишакха построил монастырь Мигараматупасада в Саваттхи, Будда каждый раз, когда останавливался в Саваттхи, чередовал монастырь Анатхапиндики и монастырь Вишакхи. Щедрость Анатхапиндики даже вдохновила царя Пасенади, другого последователя Будды, на то, чтобы он сам начал щедрое

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:33:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте