Джесс Том

редактировать
Джесс Том
Джесс Том, Лора Пейдж.jpg Портрет Джесс Том
РодиласьДжессика Том. (1980- 07-14) 14 июля 1980 г. (40 лет). Лондон, Англия
НациональностьБританец
ОбразованиеКоролевский колледж искусств
Известен какТеатр, комедия
ДвижениеИскусство для людей с ограниченными возможностями
НаградыПремия Total Theater, лучшая развивающаяся компания

Джессика Том (родилась 14 июля 1980 г.) - британский театр -мейкер и комик, наиболее известный благодаря Touretteshero, альтер-эго и проекту, направленному на повышение осведомленности о синдроме Туретта, неврологическом заболевании, которое ей поставили в начале двадцатых годов. Первая постановка Туреттешеро, Backstage in Biscuit Land, дебютировала на Edinburgh Fringe Festival в 2014 году. Шоу завоевало признание критиков и с тех пор гастролировало по Великобритании и за рубежом, включая различные выступления в Северной Америке и Австралии. Том также неоднократно появлялся на британском телевидении, в частности, в интервью Russel Howard's Good News, которое собрало более 995000 просмотров на YouTube по состоянию на август 2019 года, о чем сообщает The Independent и Metro газеты.

Содержание
  • 1 Ранняя и личная жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Начало карьеры
    • 2.2 Touretteshero
    • 2.3 За кулисами в Biscuit Land
    • 2.4 Появления в СМИ
  • 3 награды
  • 4 Активизм в отношении инвалидов
  • 5 Политические взгляды
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Ранняя и личная жизнь

Том родился в Лондоне. В детстве она испытывала непроизвольные вокальные и физические тики из-за синдрома Туретта, но диагноз этого состояния был диагностирован только после того, как ей исполнилось двадцать. У Том есть повторяющиеся вокальные тики, наиболее распространенным из которых является слово «бисквит», которое она может произносить до 16 000 раз в день. У нее есть младшая сестра, которую Джесс ранее называла «толстой сестрой» в вокальном тике, пока сидела на диете. Том признает, что ее состояние создает проблемы, но стремится избежать «жалости к себе или насмешек» и «отметить творчество и юмор Туретта».

Согласно инструкциям для журналистов, написанным командой Touretteshero, и опубликовано Guardian:

Хотя некоторые аспекты [синдрома Туретта] вызывают затруднения, Джесс ни при каких обстоятельствах не называет себя «страдающей Туреттом». Вместо этого ей нравится, когда ее называют «человек с синдромом Туретта» или просто «человек с синдромом Туретта». Она «храбрая» по разным причинам, но не потому, что она инвалид.

Том заявила, что она обнаруживает, что говорит и объясняет повседневные дела Туретта в своих повседневных взаимодействиях: «Это не всегда кажется как выбор, скорее как средство для жизни... Часто это очень функционально, например, объяснение в начале телефонного звонка, что у меня Туретт, ответ на вопрос или обращение с хихиканьем в общественном транспорте ». Том регулярно сталкивается с дискриминацией из-за болезни Туретта. В нескольких интервью она рассказала об одном особенно неудачном опыте, когда она пошла на выступление комика Марка Томаса в Театре «Трицикл». Другие зрители жаловались на шум, который она производила из-за ее вокальных тиков, и персонал заведения попросил ее перебраться в звуковую будку, чтобы ее не услышали другие посетители. Хотя первоначально этот опыт заставил ее поклясться никогда больше не ходить в театр, в конечном итоге он стал катализатором для того, чтобы она стала артисткой: «Творческий способ ответить - занять это место как артист».

Том - также инвалид-коляска. Следуя социальной модели инвалидности, Том видит большинство проблем, с которыми она сталкивается, не в результате ее уникальной неврологии и физических нарушений, а в результате «инвалидизирующих барьеров», созданных обществом, сообщает BBC News. в 2014 году: «Моя инвалидная коляска и мои тики - это не то, что меня выводит из строя; то, что меня выводит из строя, - это недоступная среда».

Том учился в Королевском колледже искусств в Лондоне, получил высшее образование в 2005 году.

Карьера

Ранняя карьера

До того, как стать театральным постановщиком и артистом, Том начал карьеру как драматург, работая с детьми и молодежью. Она также занималась сбором средств и координатором проектов в благотворительной организации на юге Лондона.

Touretteshero

В 2010 году Том и его давний друг и соратник Мэтью Паунтни стали соучредителями Touretteshero. Идея зародилась как способ привлечь людей к творческой и юмористической стороне Туретта, когда Том переоделся в костюм супергероя и проводил представления и семинары, особенно для детей и молодежи. В 2011 году Том появилась в эпизоде ​​3 «Использование и злоупотребления» Стивена Фрая из пяти частей серии BBC Fry's Planet Word, чтобы обсудить ее Туретт и копролалию - непроизвольное употребление нецензурной лексики, которое испытывают 10% людей со стажем Туретта. В следующем году Souvenir Press опубликовала «Добро пожаловать в страну печенья: год из жизни Туреттешеро» на основе записей в блоге Тома, к которому Фрай написал предисловие. Touretteshero также устраивал творческие мероприятия, такие как «We Forgot The Lot!». - сотрудничество с Тейт для детей и молодежи с синдромом Туретта и без него. Туреттешеро сотрудничал с Центром искусств Баттерси, чтобы помочь им стать первым в мире «расслабленным местом» в феврале 2020 года. Это произошло после нескольких неформальных представлений и мероприятий, проведенных там, в том числе Фестиваля Отдыха и Сопротивления и Not I.

Backstage in Biscuit Land

Отчасти вдохновленная ее негативным опытом посещения концерта Марка Томаса и получившая свое название от самого распространенного вокального тика Тома «печенье», Backstage in Biscuit Land начала развиваться как Театральная работа, в которой исследуются творческие возможности тиков Тома, а также реакция на них других людей. В 2013 году Том встретился с исполнительницей и кукловодом Джесс Мэйбл Джонс на представлении ONEOFUS «Красавица и чудовище» (Мэт Фрейзер и Джули Атлас Муз ) в Лондоне. Позже Мэйбл Джонс станет ведущим соавтором Backstage in Biscuit Land. Роль Мэйбл Джонс в этом «шоу одной женщины для двоих» состоит в том, чтобы Том не отклонился слишком далеко от темы. Из-за уникального и спорадического тикания Тома, которое активно используется в шоу, нет двух совершенно одинаковых выступлений. Набор для шоу включает 50 предметов, которые были предметом некоторых спонтанных вокальных тиков Тома во время цикла развития, в том числе «рост ребенка для Леса Денниса» и «утки, одетые как птеродактили».

За кулисами в стране печенья получил финансирование НИОКР от организации Unlimited, но краудфандинг был привлечен, чтобы помочь провести шоу на фестивале Edinburgh Fringe. Отзывы о первом запуске в Эдинбурге были очень положительными. Лин Гардинер в The Guardian сказала: «Состояние Джесс Том придает ее шоу абсурдистскую грань, которой Сэмюэл Беккет гордился бы... Туретт и театр составляют радостное сочетание». Она также назвала его «чрезвычайно интересным», присвоив ему четыре звезды. Элис Джонс в The Independent сказала: «Юмор черный, но он также глупый и воодушевляющий, а местами невероятно трогательный». TV Bomb, пожалуй, были наиболее восторженными в своих похвалах, заявив: «В этом часовом шоу больше идей и воображения, чем в большинстве программ Fringe вместе взятых», присудив ему 5 из 5.

После его успеха в Эдинбург, Backstage in Biscuit Land, совершил тур по Великобритании в течение 2015 и 2016 годов, включая заметное выступление в Barbican в Лондоне. Он продолжал собирать восторженные отзывы: The Stage присудил ему четыре звезды и назвал шоу "по-настоящему веселым, забавным, информативным и красноречивым свидетельством того, что театр должен быть более доступен для всех. Broadway Baby также присвоила шоу 4 звезды". «Это шоу - один большой вкусный бисквит». Позже в 2016 году постановка вышла на международный уровень с туром по Северной Америке, который включал выступления на BRIC в Нью-Йорке, Harbourfront в Торонто, на Международном фестивале искусств в Сан-Франциско и в культурном центре Skirball в Лос-Анджелесе. в Австралии, включенный в Сиднейский оперный театр, Центр исполнительских искусств Квинсленда, Международный фестиваль в Брисбене и Мельбурне. Выступление на последнем фестивале принесло шоу 4 звезды в австралийском издании The Guardian, а Стеф Хармон охарактеризовал как «непредсказуемый, радостный, обязательный к просмотру театр».

Появления в СМИ

Том появился в эфире телеканала ITV этим утром в мае 2012 года и дал подробное интервью Филип Скофилд и Холли Уиллоуби. В марте 2013 года Том появился на субботнем вечернем шоу RTE с Бренданом О'Коннором. В сентябре того же года Том выступил с докладом о неправильных представлениях о синдроме Туретта на TEDxAlbertopolis, первом мероприятии TED, которое проходило в лондонском Royal Albert Hall. После своего появления в программе Фрая «Planet Word» в 2014 году Том появилась на Radio 4 в программе The Today Program, где в том же году обсуждали Tourette и BBC News ее идеи о «свободе». В октябре 2015 года Том дал интервью телеканалу BBC Хорошие новости Рассела Ховарда, которое, по всей видимости, охватило около 3 миллионов человек. В следующем месяце версия Backstage in Biscuit Land, адаптированная для телевидения под названием Broadcast from Biscuit Land, имела 30-минутный интервал в прямой трансляции BBC4 из Телецентра, первой прямой трансляции из Телецентра с момента вывода здания из эксплуатации в 2013 году. В 2016 году Том появился в 10 серии подкаста Ричарда Херринга на Лестер-сквер. Взгляд из-за кулис на опыт Джесс Тома в разработке Not I был создан для BBC Two, In Me, My Mouth and I.

Awards

Туреттешеро выиграл премию Total Theater Award 2014, Лучшая развивающаяся компания за кулисами в стране печенья.

Активизм в отношении инвалидов

Том - активный защитник прав людей с ограниченными возможностями. Ее личное мировоззрение часто переворачивает типичные негативные стереотипы, связанные с инвалидностью, например, она считает свой синдром Туретта источником творчества, а инвалидное кресло - символом свободы. Она выступает за расширение прав и возможностей людей с ограниченными возможностями через социальную модель инвалидности, рассказывая Exeunt:

В обществе по-прежнему много людей, которые думают об инвалидности исключительно негативно. Медицинская модель - «инвалиды сломаны, и их необходимо исправить» - и благотворительная модель - «трагические и нуждающиеся в помощи» - это способы концептуализации инвалидности, которые остаются широко распространенными, даже несмотря на то, что социальная модель инвалидности - «люди инвалиды. из-за неспособности учесть различия », - лежит в основе нашего законодательства и государственных услуг.

Следуя собственному негативному опыту посещения театра, Том провела кампанию, чтобы добиться более« расслабленных представлений »(представления, где публике разрешено шуметь и перемещаться, что больше подходит для некоторых нейроразнообразных людей) в театрах, а также превращать каждое выступление Backstage в Biscuit Land в расслабленное представление. Том также был откровенным критиком сокращения правительством Великобритании пособий для инвалидов, рассказывая Disability Arts Online:

Так много структур, которые были созданы для поддержки людей с ограниченными возможностями, чтобы они жили независимо жизни были разобраны в последние годы. Амбиции ограничены из-за структур, предназначенных для отключения и ограничения того, к чему у нас есть доступ. Есть большая разница между удовлетворением основных потребностей и правом на независимую жизнь. После отмены Фонда независимой жизни и доступа к работе и всех других нападок на права людей с ограниченными возможностями наш единственный выход - продолжать борьбу.

Политические взгляды

В декабре 2019 года вместе с 42 другими ведущими деятелей культуры, Том подписал письмо в поддержку Лейбористской партии под руководством Джереми Корбина на всеобщих выборах 2019. В письме говорилось, что «предвыборный манифест лейбористов под руководством Джереми Корбина предлагает преобразующий план, который ставит во главу угла потребности людей и планеты, а не частную выгоду и интересы некоторых».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 08:44:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте