Жанна Дильман, 23, набережная коммерции, 1080 Брюссель | |
---|---|
Французский плакат | |
Режиссер | Шанталь Акерман |
Продюсировал | Коринн Женар. Эвелин Пол |
Автор | Шанталь Акерман |
В главной роли | Дельфина Сейриг. Ян Декорт. Жак Дониоль-Валькроз |
Кинематография | Бабетта Мангольте |
Отредактировал | Патрисия Канино |
Распространяется | The Criterion Collection (DVD США). Janus Films (США) |
Дата выхода | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 201 минута |
Страна | Бельгия. Франция |
Язык | Французский |
Бюджет | 120 000 долларов |
Жанна Дильман, 23, набережная коммерс, 1080 Брюссель, более известная как Жанна Дильман (французское произношение:, "Jeanne Dielman, 23 Commerce Quay, 1080 Brussels ") - это фильм 1975 года arthouse бельгийского режиссера. Шанталь Акерман. Это срез жизни изображение жизни домохозяйки.
После выхода в свет критик [fr ] назвал его "первым шедевром женского начала в истории. кино ». Он стал культовой классикой и стал 19-м величайшим фильмом 20-го века по результатам опроса критиков, проведенного The Village Voice.
Жанна Дильман изучает ежедневный график матери-одиночки: готовка, уборка и уход за ребенком в течение трех дней. Мать, Жанна Дильман (имя которой образовано только из названия и из письма, которое она читает своему сыну), ежедневно занимается сексом с клиентами-мужчинами в своем доме для пропитания себя и своего сына. Как и другие ее занятия, секс-работа Жанны - это часть повседневной рутины, которую она выполняет наизусть, и в ней нет никаких событий. Но на второй и третий день распорядок Жанны начинает незаметно разрушаться, поскольку она переваривает картошку, которую готовит к обеду, и роняет только что вымытую ложку. Эти изменения в существовании Жанны готовятся к кульминации на третий день, когда она убивает клиента.
После зарекомендовавшей себя в качестве главного режиссера фильма Je, tu, il, elle (1974) Акерман сказала, что она «чувствовала себя готовой сделать особенность с большим количеством денег», и подала заявку на грант от правительства Бельгии для финансовой поддержки, представив сценарий, который Джейн Кларк описала как изображающий «строгий режим [построенный] вокруг еды... а днём рутина купила секс ». Этот сценарий будет лишь приблизительной основой для фильма «Жанн Дильман», 23 quai du Commerce, 1080 Bruxelles, потому что после того, как Акерман получила правительственный грант в размере 120 000 долларов и начала производство, она выбросила сценарий и вместо этого начала новый фильм. Акерман также объяснила, что смогла снять фильм, ориентированный на женщин, потому что «в тот момент все говорили о женщинах» и что это было «подходящее время».
Съемки Жанны Дильман, набережной торговли 23, 1080 Брюссель занял пять недель, и Акерман назвал его «фильмом о любви для моей матери. Он дает признание таким женщинам». Акерман использовала в фильме полностью женскую команду, которая, по ее словам, «не сработала так хорошо - не потому, что они были женщинами, а потому, что я их не выбирала. Для работы над моим фильмом было достаточно просто быть женщиной... значит, стрельба была ужасной ». Далее Акерман заявил, что «иерархия изображений», которая ставит автомобильную аварию или поцелуй «выше в иерархии, чем мытье посуды... И это не случайно, но связано с местом женщины в социальной иерархии... работа возникает из угнетения, и все, что исходит из угнетения, интереснее. Вы должны быть определенными. Вы должны быть ».
Фильм изображает жизнь Жанны Дильман в реальном времени, что, по словам Акермана,« было единственный способ снять фильм - не разрезать действие в сотне мест, смотреть внимательно и проявлять уважение. Кадрирование должно было уважать ее пространство, ее и ее жесты в нем ». Длинные статичные кадры гарантируют, что зритель «всегда знает, где я».
Жанна Дильман, набережная коммерции 23, 1080 Брюссель, премьера которой состоялась на Director Fortnight на Каннском кинофестивале 1975 и имела финансовый успех в Европе. Писатель Питер Хандк и кинорежиссер Ален Таннер назвали его влиятельным в их творчестве. Он не выходил в прокат в Соединенных Штатах до 1983 года.
Кинокритик Джон Коулман сказал, что «фильм охватывает вторник (тушеное мясо и картофель), среду (винный шницель) и пьянящий четверг (мясной рулет и Жанна. и убивает своего клиента ножницами). Этот эпизод оргазма непременно поразит серьезно настроенных как досадный поклон грубого коммерциализма ". Джонатан Розенбаум защитил фильм и сказал, что он" нуждается в время его прохождения, поскольку его сюжет эпичен, а общий размах... обучает распознавать колебания и нюансы и реагировать на них. Если радикальное кино - это то, что обращается к корням опыта, это как минимум фильм, показывающий, где и как зарыты некоторые из этих корней ». Критик Гэри Индиана сказал, что «блеск Акерман - это ее способность держать зрителя в восторге от всего, что обычно не используется в фильмах».
Ивон Маргилес заметила, что фильм «полностью созвучен» европейскому женскому движению время, и что феминистские критики приветствовали его «строгое согласование сексуальной / гендерной политики с формальной экономикой - показывая приготовление пищи и скрытие секса -… как впечатляющую альтернативу благонамеренным, но традиционным политическим документальным фильмам и репортажам». B. Руби Рич сказала, что «никогда прежде материальность времени, проведенного женщиной в доме, не передавалась так интуитивно... Она изобретает новый язык, способный передавать ранее невысказанные истины». Марша Киндер назвала его « лучшая черта, которую я когда-либо видел, сделанная женщиной ". Акерман не хотела, чтобы ее считали режиссером-феминисткой, заявив, что «я не думаю, что женское кино существует».
Режиссер Гас Ван Сант по имени Жанна Дильман, 23 quai du Commerce, 1080 Брюссель (1975) вдохновил его на создание похожих фильмов Джерри (2002) и Слон (2003).