Жан Жиль (8 января 1668 - 5 февраля 1705) - французский композитор, родился в Тарасконе.
После получения музыкального образования в качестве певца в соборе Сен-Совер в Экс-ан-Прованс, он сменил своего учителя Гийома Пуатвена в качестве учителя музыки. Пройдя несколько раз, он стал музыкальным мастером Собора Святого Этьена в Тулузе в 1697 году, как преемник Андре Кампры. На его музыкальный стиль повлиял Кампра, как и на большинство музыкантов того времени. Он сочинил мотеты и знаменитый реквием, который впервые был исполнен на его собственных похоронах (потому что первоначальный комиссар посчитал его исполнение слишком дорогим), но позже был спет на похоронах для Жан-Филипп Рамо в 1764 году, Станислав Лещинский, король Польши в 1766 году, и Людовик XV в 1774 году. Его мотеты часто игрались с 1728 по 1771 год на Концерт Spirituel. В его хоровых произведениях часто чередуются отрывки в исполнении солистов и хора. В 1752 году в «Lettres sur les hommes célèbres du règne de Louis XIV» Пьер-Луи д'Акен сказал, что Жиль, несомненно, заменил бы Лаланда, если бы прожил достаточно долго. Жиль внезапно скончался в возрасте 37 лет в Тулуза.
Реквием один из наиболее часто записываемых произведений французского барокко. Записи включают две ранние записи, сделанные Луи Фремо (1957) и (1965), затем две знаковые записи, сделанные Филиппом Херревеге - первая в паре с Carillon des morts из Мишель Коррет (1709-1795) в исполнении Collegium Vocale Gent и Musica Antiqua Köln для Archiv (1981) второй с La Chapelle Royale для Harmonia Mundi (1990 г.). Другие записи включают Boston Camerata режиссера Джоэла Коэна (1989), Le Concert Spirituel и Hervé Niquet (2000) и Les Passions Режиссер флейтист Жан-Марк Андриё (3 разных записи в 2007, 2009, 2012 годах и пачка из 3 компакт-дисков в 2013 году).