Жан-Оливье Бриан | |
---|---|
Епископ Квебека | |
Архиепископия | Квебек |
Установлено | 21 января 1766 года |
Срок истек | 29 ноября 1784 года |
Предшественник | Анри-Мари Дюбрей де Понтбриан |
Преемник | Луи-Филипп Мариашау д'Эсли |
Приказы | |
Рукоположение | 16 марта 1739 г. |
Личные данные | |
Родился | (1715-01-23) 23 января 1715 г.. Плерен, Франция |
Умер | 25 июня 1794 (1794-06-25) (79 лет). Квебек |
Жан-Оливье Бриан (23 января 1715 - 25 июня 1794) был епископом Римско-католической епархии Квебека с 1766 по 1784 год.
Жан-Оливье Бриан родился в Плерине, Бретань, 23 января 1715 года. в семинарии Сен-Брие и был рукоположен в священники в 1739 году. В 1741 году он уехал в Канаду с другим священником, аббатом Рене-Жаном Аллену де Лавилланджевен и недавно назначенным епископом в Квебек, Анри-Мари Дюбрей де Понтбриан, для которого Бриан служил генеральным викарием. Он служил умирающим в битве при Сент-Фойе (1760 г.), а после смерти епископа был назначен администратором епархии, в которую затем входили Акадия, Луизиана и Иллинойс.
После Французско-индейская война, когда многие колонисты покинули страну, Бриан предвидел, что смена верности неизбежна. Префект пропаганды кардинал Кастелли посоветовал канадскому духовенству «забыть, что они французы». Его предшественник, епископ Понтбриан, повторил принцип, согласно которому христиане должны оказывать князьям должное уважение и послушание (Римлянам 13: 1-7). Бриан смог дипломатически адаптироваться к новому режиму и, таким образом, смог защитить права церкви, не вызывая конфронтации с властями. Когда в 1763 г. был подписан Парижский договор, он приказал Te Deum в знак прекращения Семилетней войны и похвалил генерала Мюррея за его человечность по отношению к побежденным. Бриан был рукоположен в епископа Квебека в Париже 16 марта 1766 года.
Когда Общество Иисуса было подавлено в 1773 году, Бриан направил письмо Святого Престола иезуитам в Пенсильвании и Мэриленд с формой подтверждения принятия указа, который они должны были подписать. Однако он не вмешивался, кроме этого, решив не заниматься церковными делами за пределами его юрисдикции, поэтому священники оставались свободными управлять своими министерствами и имуществом.
По условиям мирного договора канадиенс, не пожелавшие уехать, стали британскими подданными. Для того, чтобы они могли служить в государственных учреждениях, они должны были принести королю клятву, содержащую конкретные положения, отвергающие католическую веру. Поскольку многие канадские канадцы, в основном католики, не желали давать такую присягу, это эффективно препятствовало участию большого числа канадцев в местных органах власти.
Королевская прокламация 1763 г. запрещала любые поселения к западу от линии, проведенной вдоль Аппалачских гор. Британские официальные лица надеялись, что провозглашение примирит американских индейцев с британским правлением и поможет предотвратить будущие военные действия. Провозглашение возмутило американских колонистов, которые хотели продолжить свою экспансию на запад в новые земли для ведения сельского хозяйства и сохранить местный контроль над своими заселенными территориями.
С ростом беспорядков в колониях на юге британцы были обеспокоены тем, что канадиенс также могут поддержать восстание. Чтобы обеспечить лояльность Канадиенс британской короне, был принят Квебекский акт 1774 года. Закон расширил территорию провинции до части Индийского заповедника, включив в нее районы Иллинойса, Индианы, Мичигана, Огайо, Висконсина и некоторые части Миннесоты. Он восстановил использование французского гражданского права в коммерческих и других вопросах частного права. Он гарантировал свободное исповедание католической веры и удалил упоминание протестантской веры из присяги на верность. С другой стороны, он запрещал епископу напрямую переписываться с Римом и давал губернаторам право контролировать назначение приходских священников и избрание новых рукоположений. Эти препятствия не были непреодолимыми. Принятие Закона Квебека, допуск католиков к публичным функциям и подтверждение свободы вероисповедания было частично связано с усилиями Бриана.
Поскольку Закон Квебека был принят в на той же законодательной сессии, что и некоторые ограничительные акты в ответ на Бостонское чаепитие, оно было рассмотрено в Тринадцати колониях как один из невыносимых законов. Колонисты особенно осуждали ограничение экспансии на запад и поощрение «папства» на британской территории. Председатель Комитета шестидесяти Нью-Йорка, Исаак Лоу, заявил, что король нарушил свою клятву, разрешив католицизм в Квебеке. Джон Адамс объявил закон "не только несправедливым по отношению к людям. в этой провинции, но опасно для интересов протестантской религии и этих колоний ». Александр Гамильтон опасался, что это будет способствовать эмиграции католиков из Европы. «Пенсильванская газета», «Бостон ивнинг пост» и «Ньюпорт Меркьюри» опубликовали передовые статьи, осуждающие Закон. «Пост» предполагала, что это было всего лишь прелюдией к вторжению католических канадцев.
Флаг Джорджа Рекса был поднят в знак протеста против этого акта и католицизма на полюсе свободы возле Нью-Йоркской королевской биржи и от Древа свободы на Бостон-Коммон. Флаг был принят как неофициальный флаг провинции Нью-Йорк во время войны. Пол Ревер создал карикатуру для Royal American Magazine под названием "The Mitred Minuet", изображающую четырех англиканских епископов, танцующих вокруг копии Закона Квебека в поддержку римской религии.
26 В октябре 1774 года Континентальный конгресс в Филадельфии одобрил письмо, которое было направлено народу Канады, с предложением встать на сторону повстанческих колоний. Вскоре после этого начались копии второго письма Конгресса, составленного Джоном Джеем, Ричардом Генри Ли и Уильямом Ливингстоном, датированным 21 октября 1774 года и озаглавленным «Обращение к народу Великобритании». циркулирующий. В этом письме пренебрегали моралью и религией Канадиенс и выражалось потрясение по поводу того, что Парламент продвигает религию, которая «распространяет нечестие, фанатизм, преследования, убийства и восстания во всех частях света».
Бриан не доверял американским колонистам, чьи антипапские предубеждения казались очевидными. Он был заметным противником американской революции и служил полезным союзником британской администрации под руководством Гая Карлтона . В апреле 1776 года Континентальный Конгресс направил Сэмюэля Чейза, Бенджамина Франклина и Чарльза Кэрролла из Кэрроллтона с дипломатической миссией в Канаду с просьбой о помощи Французские канадцы против англичан. Кэрролл был отличным выбором для такой миссии, он свободно говорил по-французски и был католиком и поэтому хорошо подходил для переговоров с франкоговорящими католиками Квебека. К нему присоединился его кузен Джон Кэрролл.
Начало вторжения в Квебек и захват американцами форта Тикондерога 10 мая побудили Бриана к просьба губернатора Карлтона выпустить пастырское письмо, призывающее Канадиенс защищать свою страну. На это в основном не обращали внимания, так как «Канадиенс» после стольких лет войны, хотя и относились к американцам с некоторой симпатией, не были заинтересованы в сражении ни за одну из сторон.
Он особенно отлучил от церкви уроженец Мэриленда иезуит священник Джон Кэрролл, когда последний пытался побудить канадцев присоединиться к революции или, по крайней мере, остаться нейтральный. Кэрролл, по-видимому, несколько двусмысленно относился к священнослужителю, вовлеченному в политические дела, воспользовался возможностью, чтобы сопровождать больного Франклина обратно в Филадельфию.
Бриан был приглашен кардиналом Кастелли, префектом Пропаганда, чтобы провести подтверждение в Пенсильвании и Мэриленде, но отказалась от плана по рекомендации отца Фердинанда Штайнмейера, SJ (широко известный как отец-фермер), который обратил внимание на антикатолические настроения, которые тогда преобладали в колониях.
Он ушел в отставку в 1784 году, чтобы освободить место для более молодого епископа. Он сохранил епископские полномочия, но редко использовал их в последние годы своей жизни.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Жозеф Оливье Бриан». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.