Жан -Клод Брисвилл | |
---|---|
Родился | 28 мая 1922. Буа-Коломб |
Умер | 11 августа 2014 (2014-08-11) (92 года). Шату |
Профессия | Писатель. Драматург |
Жан-Клод Брисвиль (28 мая 1922 - 11 августа 2014) был французским писателем, драматургом, романистом и писателем для детей. Сценарист, в частности, для фильма Бомарше, лживый, он получил Гран-при театра Французской академии в 1989 году за всю свою жизнь. Работа.
Признание пришло позже, в том же году, с [fr ], театральной пьесой с участием Жозефа Фуше и Шарля-Мориса де Талейрана-Перигора Вечером 1815 года, когда они вместе решили установить монархический режим во вторгшейся во Францию. Это была экранизация, которую Эдуард Молинаро реализовал в 1992 году, Клод Брассер играл роль Фуше, а Клод Рич - Талейрана. широкая публика.
Сын промышленника, поселившегося в Аньер, Жан-Клод Брисвиль, кормившийся в юности романами [fr ], начал свою профессиональную деятельность. жизнь в «Освобождении Франции» как литературный журналист. Уважаемый, но конфиденциальный поэт, драматург и эссеист, он работал в издательстве Hachette, затем стал читателем Éditions Julliard. В 1957 году он написал и опубликовал первое исследование об Альберте Камю, сделавшем его последним секретарем до 1959 года. Семейные обязанности заставили его отказаться от рискованной профессии драматурга и полностью посвятить себя работе издателя. В 1964 году, став литературным руководителем, он сделал Эрнста Юнгера известным во Франции, опубликовав новое издание «Journal de guerre», благодаря решимости [fr ]
. прочная дружба с Жюльеном Граком, который принял написанную им адаптацию к телевизионной постановке, которую Жан-Кристоф Аверти сделал для Beau Ténébreux.
В 1976 году он был назначен директором Le Livre de Poche. Его увольнение в 1981 году в возрасте шестидесяти лет заставило его восстановить связь со своим пером и свести счеты с издательской средой в форме сатирической пьесы Le Fauteuil à bascule, где редактор противопоставляется заядлому боссу. Успех пьесы в Petit Odéon и [fr ] привел его, после нескольких неудач с другими творениями, к возобновлению процесса диалога между двумя персонажами, каждый из которых воплощал причину, противоположную другой, Декарт и Блез Паскаль за разум и веру, маркиза дю Деффан и Жюли де Леспинас за старое и современное, Талейран и Фуше за политический гений и изобретательность, Наполеон и Хадсон Лоу за трагическую судьбу и честную мелочность. Именно в том, что он выразил всю свою меланхолию по французскому языку в процессе исчезновения.
В 1984 году он обратился к Рене Шарю, писательскому брату Альбера Камю. Начиная с 1997 года, он начал работу над «анамнезом» «Не быть чуждым самому себе», который он опубликовал, верный экзистенциализму, в форме фрагментов прошлого, которые относились не столько к его личности, сколько к его личности. их времена, воспоминания, смешанные с афоризмами с пессимистическим юмором.
Жан-Клод Брисвиль был кавалером Légion d'honneur и офицером Ordre des Arts et des Lettres.