Shinonome в 1930 году. | |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя: | Шиноном |
Тезка: | Рассвет |
Заказ: | 1923 финансовый год |
Строитель: | Военно-морской арсенал Сасебо |
Номер верфи: | Эсминец №40 |
Заложен: | 12 августа 1926 г. |
Спущен на воду: | 26 ноября 1927 г. |
Введен в эксплуатацию: | 25 июля 1928 года |
Пораженный: | 15 января 1942 года |
Судьба: | Потоплен 17 декабря 1941 года, подвергнут бомбардировке голландскими самолетами |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | эсминец класса Фубуки |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: | 10,4 м (34 фута 1 дюйм) |
Осадка: | 3,2 м (10 футов 6 дюймов) |
Силовая установка: | |
Скорость: | 38 узлов (44 миль / ч; 70 км / ч) |
Дальность: | 5000 морских миль (9300 км) при 14 узлах (26 км / ч) |
Состав: | 219 |
Вооружение: |
|
Сервисная запись | |
Операции: |
Шинономе (東 雲, «Рассвет») был шестым из двадцати четырех типа «Фубуки» эсминцы, построенные для Императорского флота Японии после Первой мировой войны. Они служили эсминцами первой линии в течение 1930-х годов и оставались грозными системами вооружения вплоть до Тихоокеанской войны.
Строительство передовых эсминцев класса Fubuki было санкционировано в рамках программы расширения Императорского флота Японии за счет финансовых 1923 год, призванный дать Японии качественное преимущество с самыми современными кораблями в мире. Класс Fubuki имел характеристики, которые были квантовым скачком по сравнению с предыдущими конструкциями эсминцев, настолько, что они были обозначены как эсминцы особого типа (特 型, Tokugata). Большие размеры, мощные двигатели, высокая скорость, большой радиус действия и беспрецедентное вооружение дали этим эсминцам огневую мощь, аналогичную многим лёгким крейсерам других флотов. Shinonome, построенный на Военно-морском арсенале Сасебо, был заложен 12 августа 1926 года, спущен на воду 26 ноября 1927 года и сдан в эксплуатацию 25 июля 1928 года. Первоначально присвоенное обозначение корпуса «Разрушитель № 40», она была завершена как Шинономэ.
По завершении Шиноном был назначен в 12-ю дивизию эсминцев 2-го флота IJN. Во время Второй китайско-японской войны, Шиноном был назначен патрулем южного китайского побережья и участвовал во вторжении во французский Индокитай в 1940 году.
Во время атаки на Перл-Харбор Шиноном был назначен в 12-ю дивизию эсминцев Десрона 3 1-го флота IJN и дислоцировались из военно-морского округа Куре в порт Самах на острове Хайнань. С 4 по 12 декабря она прикрывала высадку японцев в Кота-Бару в Малайе.
. С 16 декабря Шинономе была назначена прикрывать высадку японцев во время «Операции B», вторжение на Британское Борнео. Shinonome был потоплен 17 декабря 1941 года после попадания двух бомб с летающей лодки Dornier Do 24 X-32 Королевской голландской военно-морской авиагруппы, который взорвал ее кормовую часть магазина. См. Страницу 95 в. Шинономэ взорвался и затонул со всеми руками в районе Мири, Саравак (04 ° 24′N 114 ° 0′E / 4.400 ° N 114.000 ° E / 4.400; 114.000 Координаты : 04 ° 24'N 114 ° 0'E / 4.400 ° N 114.000 ° E / 4.400; 114.000 )
15 января 1942 г., Шиноном был вычеркнут из военно-морского списка.
Точное положение крушения Шинономе остается неизвестным, но, вероятно, оно находится где-то между серией, Бруней к северу, и сам город Мири. Группа исследователей затонувших кораблей, базирующаяся в Мири и с помощью Нидерландов, с 2004 года занимается поиском останков корабля. Команда определила несколько перспективных мест и находится в процесс их подтверждения. Положение, ориентация и состояние обломков помогут разрешить сохраняющуюся неопределенность в отношении обстоятельств гибели Шинономэ.